ТАБЛИЦА СЛОГОВ
Возраст | 4 – 5 лет |
Цель упражнения | Механическое слияние гласного и согласного звуков и соотнесение их с буквами. Первые представления о слогах. Подготовка к письму и чтению. |
Материал | Плоская коробка, в которой лежат таблицы с гласными и согласными, и коробочки со слогами по количеству таблиц. |
Описание работы | Ребенок кладет перед собой одну из таблиц, открывает соответствующую карточку и достает из нее по одному слоги. Он ставит слог в соответствующую графу таблицы. Когда она полностью заполнена, переходит к следующей. |
Комментарий | Работа, которую выполняет ребенок, чисто механическая. Мотив его далек от цели освоения слогового строения языка. Он просто хочет заполнить “марками” таблицу. Но поиск места для каждой “марки” заставляет его подсознательно объединить согласную с гласной и зафиксировать эта соединения в своей голове. Позднее, разбираясь в основах строя языка и его грамматике, ребенку не будет трудно разделить слово на слоги. Ясной и естественной покажется роль гласного звука и его согласного соседа. Ребенок работает с материалом молча, проговаривая звуки, означенные символами, которыми он оперирует, про себя, внутренним голосом. Это также имеет чрезвычайно важное значение для полноценного впитывания внешних образов. Упражнение можно усложнить, собрав все слоги в общую коробку, а таблицы сведя в одну большую. Работа с этим материалом требует большой концентрации внимания. |
Где применялось упражнение | В Украинском Монтессори - Центре (г.Киев), в группах Дома Марии Монтессори в Москве. |
Дата | 1993-1994 |
Предыдущее упражнение Предыдущая глава Следующая глава | Оглавление |