РАМКИ И ВКЛАДЫШИ
Возраст | 2.5 - 5 лет |
Цель упражнения | Тренировка руки в обведении плоских фигур, штриховке, соблюдении границ и размеров при работе с карандашом. Утончение мелкой моторики. Подготовка к письму. |
Материал | Две подставки и 10 розовых рамок. В каждую рамку вложены различные геометрические фигуры с маленькими рукоятками, позволяющими вкладыши вынимать из рамок. Вкладыши представляют собой следующие фигуры: эллипс, квадрат, пятиугольник, круг, равносторонний треугольник, трапеция, прямоугольник, четырехлистник, треугольная фигура с дугообразными сторонами, овал. Также понадобятся небольшой поднос, на котором стоит подставка для цветных карандашей, деревянная квадратная дощечка и такие же по размеру листки белой бумаги. |
Описание работы | Металлическая рамка кладется на лист бумаги и обводится цветным карандашом изнутри. Затем с уже нарисованной на бумаге фигурой совмещается соответствующий вкладыш (например, квадрат) и обводится еще раз карандашом другого цвета. Появившаяся на бумаге фигура заштриховывается сначала широкими большими линиями, потом все более узкими. Штриховка делается всегда слева направо. Техника штриховки может быть разнообразной. Особенно хороши маленькие частые штрихи беспрерывного письма. Порядок предъявления фигур:1. Квадрат 2. Правильный треугольник 3. Трапеция 4. Треугольник с дугооб. стор. 5. Эллипс 6. Круг7. Овал8. Прямоугольник9. Четырёхлистник10. Пятиугольник |
Комментарий | Это классический Монтессори - материал для подготовки ребенка к письму. Штриховка как действие, выполняемое пишущей рукой, - лучшая тренировка для малыша. Он начинает чувствовать границу, работать карандашом, не отрывая его от бумаги. Можно заметить, что штрихующий ребенок однажды обозначит среди штрихов какую-нибудь букву. Это происходит спонтанно. Если перед глазами ребенка часто появляются слова или тексты, написанные письменным шрифтом, то это явление произойдет с большей степенью вероятности. |
Где применялось упражнение | В детских группах Дома Марии Монтессори в Москве, других Монтессори - группах России и других стран. |
Дата | 1993-1994 |
Предлагается по материалам литературного Монтессори курса Немецкой Академии развития и реабилитации 1992 1993 года. |
Следующее упражнение Предыдущая глава Следующая глава | Оглавление |