Постановление правительства о правилах ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием (часть 3)

Учет сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации и желающих принять ребенка на воспитание в свою семью.

Правила утверждены постановлением правительства РФ
№217 от 04 апреля 2002 года

Учет сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации и желающих принять ребенка на воспитание в свою семью

  1. Документирование информации о гражданине Российской Федерации, постоянно проживающем на территории Российской Федерации и желающем принять ребенка на воспитание в свою семью (далее именуется - гражданин), и ознакомление гражданина со сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, находящимися в государственном банке данных о детях, осуществляется региональным или федеральным оператором, к которому обратился гражданин (далее именуется - соответствующий оператор).
     
  2. Гражданин предъявляет соответствующему оператору паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность, и представляет:
    • заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям;
    • заполненную анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (далее именуется - анкета гражданина);
    • заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем.

     
  3. Соответствующий оператор в 10-дневный срок со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил, рассматривает их по существу и предоставляет гражданину для ознакомления анкеты ребенка и фотографии детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих его пожеланиям, либо возвращает гражданину документы с указанием письменно причин отказа в предоставлении запрашиваемой им информации о ребенке, оставшемся без попечения родителей.
     
  4. При выборе гражданином ребенка, оставшегося без попечения родителей, соответствующий оператор выдает ему направление на посещение этого ребенка и информирует об этом в 3-дневный срок орган опеки и попечительства или регионального оператора по месту фактического нахождения указанного ребенка.
    Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 дней с даты его выдачи. Срок действия направления может быть продлен соответствующим оператором при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и др.).
    Сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, на посещение которого выдано направление одному гражданину, не могут быть одновременно сообщены другому гражданину.
    Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать в письменной форме соответствующего оператора о результатах посещения этого ребенка и принятом им решении.
    При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка он получает направление на посещение другого выбранного им ребенка.
     
  5. В случае если в региональном или федеральном банке данных о детях отсутствуют сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, которого гражданин желал бы принять в свою семью, он вправе подать заявление с просьбой о поиске такого ребенка.
    Соответствующий оператор не реже одного раза в месяц письменно уведомляет гражданина о поступлении (непоступлении) новых анкет ребенка, содержащих сведения, которые соответствуют пожеланиям гражданина.
    Гражданин в 15-дневный срок со дня получения такого уведомления может ознакомиться с новыми анкетами ребенка. Указанный срок может быть продлен, если гражданин в 15-дневный срок со дня получения уведомления проинформирует соответствующего оператора об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с новыми анкетами ребенка (болезнь, служебная командировка и др.).
    Если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, не явился для ознакомления с новыми анкетами ребенка, поиск ребенка, оставшегося без попечения родителей, для данного гражданина приостанавливается и может быть возобновлен на основании письменного заявления гражданина.
     
  6. Гражданин обязан в 10-дневный срок письменно проинформировать соответствующего оператора:
    • о подаче им заявления в суд об установлении усыновления (удочерения) ребенка, заявления в орган опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) и создании приемной семьи;
    • о вынесении решения о передаче ребенка на воспитание в его семью (решение суда об установлении усыновления (удочерения), решение органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства), заключении договора о создании приемной семьи);
    • о принятии им решения об отказе от поиска ребенка и прекращении учета сведений о нем в государственном банке данных о детях.

Законодательство
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Что такое ЕГЭ и так ли это просто, как многие думают
Как разобраться в ЕГЭ по профильной математике?
Оставить комментарий к статье "Постановление правительства о правилах ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием (часть 3)"

Вы не авторизованы.

Поделитесь:

08.08.2002
Обновлено 15.03.2017
Статья дня
Близкие по теме статьи
Государственная политика в области охраны прав детей (часть 2)
Государственная политика в области охраны прав детей (часть 2)
Семья является естественной средой обитания ребенка, поэтому при выборе формы устройства ребенка, оставшегося без родительского попечения, в первую...
Государственная политика в области охраны прав детей (часть 4)
Государственная политика в области охраны прав детей (часть 4)
Несовершеннолетние дети, как и все граждане Российской Федерации, наделены личными и имущественными правами. Важным направлением работы в интересах...
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!