Постановление правительства о правилах ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием (часть 4)

Учет сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных гражданах или лицах без гражданства, желающих усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей.

Правила утверждены постановлением правительства РФ
№217 от 04 апреля 2002 года

Учет сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных гражданах или лицах без гражданства, желающих усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей

  1. Документирование информации о гражданине Российской Федерации, постоянно проживающем за пределами Российской Федерации, иностранном гражданине или лице без гражданства, желающем усыновить (удочерить) ребенка и ознакомиться для этого со сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, находящимися в государственном банке данных о детях, осуществляется соответствующим оператором.
    Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства имеет по истечении 3 месяцев со дня занесения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в государственный банк данных о детях право на получение сведений только о том ребенке, в отношении которого возникли установленные законом основания усыновления (удочерения).
     
  2. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства предъявляет соответствующему оператору документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, и представляет:
    • заявление о своем желании усыновить (удочерить) ребенка и с просьбой ознакомить его с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям;
    • заполненную анкету гражданина;
    • обязательство поставить в установленном порядке на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) им ребенка;
    • обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка;
    • копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;
    • заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем (удочерителем). К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;
    • обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя);
    • обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) ребенка;
    • копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах "е" - "з" настоящего пункта.

     
  3. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства в случае выезда на момент оформления им усыновления (удочерения) ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам) кроме документов, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 20 настоящих Правил, представляет следующие документы:
    • заключение о возможности быть усыновителем (удочерителем) и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства;
    • заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства.

     
  4. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, или иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории государства, гражданином которого он не является, представляет документы, указанные в подпунктах "е" - "и" пункта 20 настоящих Правил, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства.
     
  5. Все документы, представляемые согласно пунктам 20 и 21 настоящих Правил, должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, переведены на русский язык, подпись переводчика должна быть удостоверена в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства, либо нотариусом на территории Российской Федерации.
    Документы, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 20, принимаются к рассмотрению в течение года с даты их составления, а указанные в подпунктах "е" - "и" этого пункта, - в течение года со дня их выдачи.
    Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в подпунктах "е" - "и", то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.
     
  6. Соответствующий оператор в 10-дневный срок со дня получения заявления и всех необходимых документов рассматривает их по существу и предоставляет гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину или лицу без гражданства для ознакомления анкету ребенка и фотографию ребенка, оставшегося без попечения родителей, соответствующего его пожеланиям, либо возвращает ему документы с указанием письменно причин отказа в предоставлении запрашиваемой информации о ребенке, оставшемся без попечения родителей.
     
  7. Направление на посещение выбранного ребенка выдается гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину или лицу без гражданства в порядке, установленном пунктом 16 настоящих Правил.
     
  8. В случае если в региональном или федеральном банке данных о детях отсутствуют сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, которого гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства желали бы усыновить (удочерить), поиск ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляется в порядке, установленном пунктом 17 настоящих Правил.
     
  9. Если гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, сведения о котором отсутствуют в государственном банке данных о детях, познакомился с ребенком, оставшемся без попечения родителей, и изъявил желание его усыновить (удочерить), то он должен в установленном порядке предоставить сведения о себе в соответствующей региональный банк данных о детях.
     
  10. Для решения вопроса об усыновлении (удочерении) ребенка, оставшегося без попечения родителей, региональный оператор в 10-дневный срок со дня получения заявления гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства о желании усыновить (удочерить) выбранного им ребенка направляет федеральному оператору письменный запрос о подтверждении наличия в государственном банке данных о детях сведений об усыновляемом (удочеряемом) ребенке.
    В запросе регионального оператора указываются фамилия, имя, отчество и дата рождения ребенка, оставшегося без попечения родителей, фамилия, имя, страна проживания и адрес гражданина, усыновляющего (удочеряющего) ребенка, наименование и адрес компетентного органа, подготовившего соответствующее заключение о нем и взявшего на себя обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновляемого (удочеряемого) ребенка; наименование и адрес иностранной организации, представляющей интересы этого гражданина на территории Российской Федерации. Указанная информация излагается на русском языке и языке страны проживания усыновителя.
    Федеральный оператор в 10-дневный срок со дня получения указанного запроса письменно подтверждает наличие в государственном банке данных о детях сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, и отсутствие возможности передачи его в установленные законодательством Российской Федерации сроки на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.
     
  11. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства обязаны в 10-дневный срок письменно проинформировать соответствующего оператора:
    • о подаче ими заявления в суд об установлении усыновления (удочерения) ребенка;
    • о вынесении судом решения об установлении усыновления (удочерения) ребенка;
    • о принятии ими решения об отказе от поиска ребенка и прекращении учета сведений о них в государственном банке данных о детях.

Законодательство
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Трансплантация костного мозга: как производится и зачем нужна
В каких случаях необходима пересадка костного мозга и как она делается
Оставить комментарий к статье "Постановление правительства о правилах ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием (часть 4)"

Вы не авторизованы.

Поделитесь:

08.08.2002
Обновлено 24.11.2015
Статья дня
Близкие по теме статьи
Государственная политика в области охраны прав детей (часть 2)
Государственная политика в области охраны прав детей (часть 2)
Семья является естественной средой обитания ребенка, поэтому при выборе формы устройства ребенка, оставшегося без родительского попечения, в первую...
Государственная политика в области охраны прав детей (часть 4)
Государственная политика в области охраны прав детей (часть 4)
Несовершеннолетние дети, как и все граждане Российской Федерации, наделены личными и имущественными правами. Важным направлением работы в интересах...
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!