Школа свободного саморазвития
Язык
ПРИЩЕПКИ В КОРЗИНКЕ
Возраст | 2-5 лет |
Цель упражнения | Развитие мелкой моторики трех основных пальцев руки (большого, указательного и среднего). Подготовка руки к письму. |
Материал | Корзинка с деревянными бельевыми прищепками. Края корзинки не должны быть слишком толстыми. Корзинку можно заменил, плоской фигурой из толстого картона. |
Описание работы | Ребенок ставит на свое рабочее место корзинку с прищепками. Учитель предлагает ему, вынимая прищепки одну за другой и взяв каждую тремя пальцами, прицеплять на край корзинки. Ребенок работает самостоятельно. |
Комментарий | Прежде чем ребенок начинает писать пером, его мелкая моторика должна быть развита настолько, чтобы его пальцы легко и твердо удерживали орудие письма - карандаш или ручку. Многократное повторение движения сжимания и разжимания с усилием бельевой прищепки даст отличную тренировку кончикам пальцев правой или левой руки. Наблюдая, какой рукой предпочтительнее работает ребенок, можно определить, левша он или правша. Исправлять эту склонность не следует. Однако можно лишь приветствовать работу ребенка обеими руками. |
Где применялось упражнение | В детских группах от 2-х до 5-ти Дома Марии Монтессори в Москве, других Монтессори - группах России, Германии, Голландии, Японии. |
Дата | 1993-1994 |
Следующее упражнение Предыдущая глава Следующая глава | Оглавление |