КАРТОННЫЕ СЛОВА
Возраст | 2.5 -4 года. |
Цель упражнения | Расширение запаса слов. Дифференциация слов. Соотнесение плоской фигуры и звучащего слова. |
Материал | Коробка с вырезанными из картона фигурками, изображающими животных, растения, предметы быта человека. |
Описание работы | Ребенок ставит на стол коробку с картонными фигурками. Он вынимает их по одной и выстраивает три ряда: в одном - изображения животных, в другом - растений, в третьем - то, что можно отнести к человеку. |
Комментарии | В работе с этим материалом ребенок переходит от маленькой игрушки - предметика к плоскостному изображению. Это важный шаг от конкретного к более абстрактному. Даже сам факт, что чайник, или кровать, или собачку можно вырезать из картона и положить, а не поставит на стол, вызывает у малыша удовлетворение и восхищение. Он видит собственными глазами объемный и плоский предметы, которые называются одинаково, и это тоже восхищает его. Разумеется, фигурки легче вырезать из картона, чем подобрать, среди игрушек, поэтому словарный запас малыша может быть существенно расширен. Если названия каких-то предметов ребенку неизвестны, то учитель через трехступенчатый урок может ввести их в его словарный запас. И это опять-таки произойдет совершенно незаметно для малыша. |
Где применялось упражнение | В детских группах дома Марии Монтессори в Москве, других Монтессори - группах России. |
Дата | 1993-1994 |
Предыдущая таблица Следующая таблица Следующая глава | Оглавление |