Взять отпуск по уходу за ребенком вместо жены

Взять отпуск по уходу за ребенком вместо жены согласились бы 43% российских мужчин. В течение последнего года отпуск по уходу за ребенком для сотрудника-мужчины оформляли в каждой шестой российской компании. 

Большинство мужчин по-прежнему не представляет себя в роли отца-декретника. Каждый третий (34%) ни в коем случае не согласится взять отпуск по уходу за ребенком вместо жены, еще 23% скорее исключают такую возможность. Свою позицию опрошенные аргументируют не только финансовыми причинами, но и традиционным восприятием семейного уклада. Напротив, 27% в случае рождения малыша однозначно готовы воспользоваться своим правом уйти в декрет, еще 16% скорее согласились бы на это. «Почему бы и нет, если по доходам это выгоднее для семьи»; «Я уже уходил в отпуск до трех лет вместо жены. Только человек с глубоким чувством юмора дал определение этому действу как отпуск. Никакой это не отпуск по уходу за ребенком. Это сущая каторга по уходу за ребенком», — комментируют опрошенные.

В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 1600 трудоустроенных мужчин, состоящих в браке и планирующих детей, и 1000 работодателей из всех округов страны.

Папа в декрете
02.02.2023

65 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
В условиях России, например - это может быть и формальностью. Например, муж работает и оформлен официально, а жена не официально. Тогда получается выгоднее ему брать декретный отпуск, продолжать работать по договору, например. А жене продолжать фактически узаживать 03.02.2023 10:25:57, Лось-Анджелес
Мужа сестры тут же уволили , с фразой - нам такие работники не нужны. Дело было 8 лет назад.
03.02.2023 09:55:00, рица
да, и я знаю одного такого мужчину, которого так уволили. забыли посмотреть, что его жена адвокат. восстановили по суду, доплатили и облизывали (((
03.02.2023 16:03:27, Акцент
У нас так знакомому врачу шефврач сказал, возьмёшь, забудь у меня про карьеру.
Просто ушёл в др клинику на лучших условиях, теперь уже свой праксис открыл с др врачом, организуют себе рабвремя, как им удобно.
У нас на фирме это дело приветствуется.
03.02.2023 13:27:26, Crocox
Natalya d'*
А в трудовой по какой статье уволили? 03.02.2023 10:33:33, Natalya d'*
По собственному.
03.02.2023 13:59:12, рица
Санвиталия
Мне было спокойнее, когда ребёнок со мной. Муж помогал, но в декретный отпуск не хотела бы его посадить. 03.02.2023 09:00:12, Санвиталия
Работала с финнами и шведами - там это частая и нормальная практика. Зато у наших офисных сколько гогота это вызывало!

Знаю одного нашего, попытавшегося сидеть с ребенком дома. Год отсидел и взвыл. Говорит "я считаю, что женщинам, отсидевшим в декрете, надо пожизненную пенсию давать, тыщ 100 хотя бы". Нашли няню и счастливый пошел искать работу.

При этом старших двое, с которыми жена сидела и не жужжала. И считалось "жена то не работает"
03.02.2023 03:17:23, ЁЁЁЁЁ
а я знаю мужчину, который как сел с ребенком дома, так там и остался. он правда руками всякие штуки деревянные делает. сын благополучно вырос, папа "из декрета" благополучно вышел на пенсию )
03.02.2023 16:04:33, Акцент
Смелый человек, не побоялся мнение поменять и озвучить:) 03.02.2023 14:42:05, AnnaAnnaS
У меня только один вопрос. Если на грудном вскармливании, то это ж сущий геморрой, для всех. 03.02.2023 01:53:46, Нечта
Natalya d'*
Так не все заморачиваются этим самым ГВ. 03.02.2023 10:24:37, Natalya d'*
Cat-S
После 1,5 лет грудное все же, не очень важно.
Вполне можно уже и завершать потихоньку.
03.02.2023 08:13:18, Cat-S
Cat-S
43% молодцы

Вообще было бы хорошо - первые 1,5 года мама, вторые 1,5 года - отец
02.02.2023 21:16:24, Cat-S
Ох уж эти опросы... Обещать не значит жениться))) Сомневаюсь, что эти 43% реально представляют себе,что такое декретный отпуск. Большинству (не всем конечно) видится просто отпуск, а ребенком будут заниматься бабушки и мама в свободное от работы время.
03.02.2023 16:41:36, Тетеря
Natalya d'*
Я на работе вкалываю а муж дома прохлаждается? Ни за что, потому что я в декретном прохлаждалась и наслаждалась. 02.02.2023 23:38:12, Natalya d'*
Как такие спокойные дети получаются?
Каждый раз надеюсь на лучшее)
Но орут, не спят. Внучка полтора года уже стабильно встает в 3 утра или ночи?
03.02.2023 01:10:22, Crocox
Санвиталия
И не говорите)) 03.02.2023 08:58:32, Санвиталия
Но это не обязательно хорошо, хотя удобно. Даже вот часто с формой головы проблема возникает и спецшлем носят.
Насчёт развития не знаю, есть исследования на эту тему. Насколько стоит им верить, под вопросом. У меня насчёт этого есть своё мнение и оно пока подтверждается.
03.02.2023 13:48:14, Crocox
У моей подруги такая дочь. Мне кажется это еще потому, что рожала в 18. Все здоровые, родители спокойные. Они с мужем учились, так даже учебу не прервали. Сидели по очереди еще и с бабушкой. Дочка выросла умницей, красавицей, в банке на серьёзной должности и своих уже двое, с ними няня.
03.02.2023 15:26:33, Julinika
Возраст без разницы, Родители с чего вдруг, и у адекватных спокойных людей, от этого не зависит.
Нездоровый может быть у любых родителей. Здоровые и сытые кричат, т к существуют и др потребности у ребёнка кроме голода и сна.
03.02.2023 15:50:13, Crocox
Молодые родители гораздо спокойнее ко всему относятся. Они полны энергии. Плюс хронические болячки не обостряются.
03.02.2023 17:34:25, Julinika
Вы почему то разделяетесь родителей на больных, старых, неуравновешенных и молодых, цветущих, спокойных.
По логике этой у первых кричащие дети у вторых спокойные? Это два обобщения)
1. Старшие больные и нервные. 2. У них всех неспокойные дети.
Или какая логика?
03.02.2023 20:54:44, Crocox
а тут все говорят, что декретном все страдали и выматывались. я-то тоже нет. еще бы я мужу дала отдыхать. я ему дала разок отдохнуть на даче со старшей 7-месячной. на работу ездила устраиваться. часов 7 отсутствовала. приезжаю - картина маслом, бродит муж по участку, вечер августа, прохладно, дитя в в легком боди без рукавов и штанин под мышкой папаши. спрашиваю - ты ее кормил? ответ: а она не просила.

я мужу даже чихуа-то своего боялась оставить. оставляла на 7 дней. тот чуть с ума не сошел реально. задумал уже помирать.
03.02.2023 00:18:35, ALora
Cat-S
я страдала и выматывалась.
Работать мне точно проще, чем с ребенком заниматься 24 на 7
03.02.2023 08:09:31, Cat-S
Санвиталия
Я выматывалась, но не страдала)
Мне сидеть с ребёнком приятнее, чем работать)
03.02.2023 15:10:14, Санвиталия
Natalya d'*
Им не надо заниматься 24/7, он же много спит.
Я когда не спит - посадила в шезлонг, лениво качаю ногой а сама сериалы смотрю.
А как мне было жалко мужа который 5 дней в неделю по будильнику встаёт , принимает душ и идёт на работу! А я полусонная сунула ребёнку бутылку с молоком в рот и можно ещё 4 часа спать.
03.02.2023 10:27:05, Natalya d'*
Много, но каждые полтора- два часа просыпается и орет. Он - то поел и уснул, а я так не могу. Вот так и получается недосып.
03.02.2023 15:28:49, Julinika
Natalya d'*
Это на гв, на ив они реже едят 03.02.2023 18:06:01, Natalya d'*
ландыш
и мне тоже
03.02.2023 09:11:17, ландыш
И я с вами. Завидую белой завистью тем, у кого дети были спокойные. 03.02.2023 10:13:16, Mira
Natalya d'*
Сытые и здоровые спокойные.
Вокруг меня почему то все такие (я няней немного работала, подружки рожали- видела как растут…)
Я тут уже писала - когда старшему было 5 мес, застукала мужа за тем что он его щипает. Наехала «ты охренел?» он мне «хочу его голос услышать, почему он никогда не плачет»
03.02.2023 10:30:02, Natalya d'*
И сытые и здоровые плачут, это в принципе для ребёнка нормально. Ему ещё и общение нужно и чувство нужности особенно от матери.
Развитие тоже должно как-то двигаться, от постоянного лежания и сидения в шезлонге далеко не уедешь.
Но удобно бесспорно)
03.02.2023 14:23:15, Crocox
ландыш
да это у меня еще спокойные были
03.02.2023 10:24:11, ландыш
Хорошо взять няню. Женщину, живущую по соседству. Я так сделала и вышла на работу в 1.4 года.
02.02.2023 22:19:11, Julinika
Вам в Швецию, там, кажется, отец обязан взять половину декрета
02.02.2023 22:06:12, lacerta(gkfdey в системе)
Немного не так. В Швеции декрет 480 рабочих дней, из них 90 дней у мамы и 90 дней у папы нельзя передать другому родителю. Остальные 300 дней можно разделять между родителями как хочешь. Обычно первую половину декрета берет мама, 6-9 месяцев, а потом "догуливает" папа.
Чем ровнее поделят родители эти 300 дней, тем больше будет доплата к декретным "за равенство". Максимальная доплата около 2000 крон/месяц(200 евро).
Сумма декретных равна 80% от заработка, платит государство. Ну и брать отпуск по уходу за ребенком можно до 7-ми лет. Поэтому некоторые родители не используют все 480 дней, а оставляют дней 20-30 для дополнительного отпуска зимой.
Да, чем выше уровень образования в семье, тем больше дней берет папа; у нас круг общения в связи с работой - доктора наук, все наши знакомые брали примерно поровну. Мой муж тоже свое "отсидел" )))
03.02.2023 00:10:16, Iris_Se
Cat-S
Как же правильно.
03.02.2023 08:11:36, Cat-S
У нас тоже охотно берут отцы. У меня на фирме и знакомые все брали последние года 4 хотя бы пару месяцев.
Причём отцы на крутых позициях. Не так что им деваться некуда и дома отсиживаются с ребёнком.
03.02.2023 01:15:27, Crocox
И кажется часть срока должна выпасть на начало учебы в школе. 02.02.2023 23:09:42, Crocox
у нас это не декретный отпуск. декретный у нас 140 дней, включая период до и после родов. есть отпуск по уходу. до 3 лет ребенка. как тут школу присоединить-то
02.02.2023 23:32:40, ALora
У нас называется по уходу. Elternzeit.
03.02.2023 01:10:56, Crocox
у нас тоже есть, но вот так: "Отпуск по уходу за ребенком длится три года, но пособие выплачивают только до полутора лет." и пособие - это не 100% зарплаты.
03.02.2023 01:21:06, ALora
У каждого по 12 месяцев и 2 могут быть дополнительно. Примерно 14 месяцев 65% до 1800 евро или 28 месяцев до 900.
А на ребёнка 250 в месяц до 25 лет, если ещё учится.
03.02.2023 14:33:47, Crocox
У нас надо смотреть и считать, как выгоднее конкретной семье. Кто сколько из родителей, как распределить, сколько получишь. Когда то очень давно кажется было поголовно 600 марок в месяц 2 года. Но может я и вру. Сейчас как-то сложнее система. Зять брал три месяца с родов. Дочь кажется год. Первые три месяца сидели вместе) На работе все последние годы отцы брали хотя бы пару месяцев. У нас это приветствуется. Но есть исключения.

Можно брать дольше при меньшей сумме в месяц или короче при большей сумме, но я уже особо не вникаю.
03.02.2023 01:43:27, Crocox
Выделяется 480 рабочих дней на отпуск по уходу за ребенком. Можно брать в любое время до исполнения ребенку 7 лет. В школу у нас идут в год, когда исполняется 6 лет (месяц рождения не важен). Так что некоторые используют дополнительные дни из этого отпуска не сразу, а поплзже, в 5, 6 лет ребенка. Как второй отпуск. 03.02.2023 00:15:34, Iris_Se
т.е. все эти 480 дней = 16 месяцев оплачиваются в полной мере, как 100% зарплаты? офигеть условия. я б с удовольствием посидела. муж обойдется.

у нас в школу тоже идут в 6 или 7 лет. но никто ессно не сидит до тех пор дома.
03.02.2023 00:44:08, ALora
Санвиталия
Почему никто? У меня много знакомых не выходили на работу, а домохозяйствовали и до школы, и во время школы. 03.02.2023 15:13:03, Санвиталия
у меня нет таких знакомых
05.02.2023 00:14:05, ALora
Оплачивают 80% от зарплаты, если человек до этого работал минимум 9 месяцев.

Если нет такого стажа, то платят социальный стандарт около 1000 (тысяча) евро/месяц. Ну плюс за равенство около 200 евро, и барнбидраг (плата государства за ребенка, платят каждый месяц до 18 лет) 120 евро. То есть минимум, если родители никогда не работали и поровну делят отпуск, получается 1320 евро/месяц.
03.02.2023 10:12:37, Iris_Se
И получается больше 16 месяцев, так как 480 РАБОЧИХ дней. То есть в месяц расходуется в среднем 22 дня, получается 480/22=21.8. То есть около 22 месяцев можно взять оплачивамых по уходу за ребенребёнком, почти 2 года. 03.02.2023 11:20:51, Iris_Se
шикарно
03.02.2023 14:06:57, ALora
Да, поэтому здесь даже у местных шведов "стандарт" это трое детей. Я уже не говорю про понаехавших арабов и других мусульман.

В группе моего сына он один не имеет братьев-сестер (и имеет родителей, не родившихся в швеции), четверо семей имеют 3-их детей и ещё трое имеют двух детей. Мы живем очень благополучном районе, все родители имеют как минимум высшее образование (в среднем по швеции это 15%), кроме нас с мужем еще 5 родителей имеют ученую степень и работают в университете.
03.02.2023 17:05:32, Iris_Se
Cat-S
в 6 уже фиг пробьешься :(
03.02.2023 08:16:08, Cat-S
Освежила в памяти правила, до 12- ти лет ребенка можно брать декрет. Пойду гляну, сколько у нас дней осталось, мы не все использовали. 03.02.2023 00:32:46, Iris_Se
т.е у вас вообще можно не работать что ли до 12 лет ребенка, получая зарплату за это? или что есть декрет?
03.02.2023 01:00:14, ALora
Не так. Дается 480 рабочих дней оплачиваемых (80% от зарплаты). Их можно взять в любое время до 12 лет ребенка. Например, 400 дней сразу после родов, и потом каждый год еще по 15 дней делать "второй отпуск". Не обязательно все 480 дней брать одним куском, можно разбить на любое количество, даже 50% от дня можно взять. Например, полставки работаешь и 50% - отпуск по уходу. У меня так муж брал, когда ребенок к саду привыкал и ходил только до обеда в сад. 03.02.2023 11:08:56, Iris_Se
Я поняла всего 16 месяцев можно распределять, как хочешь до 12 лет ребёнка. 03.02.2023 01:18:45, Crocox
480 рабочих дней. календарных дней отпуска получается намного больше.
03.02.2023 14:08:38, ALora
Я не считала, 16 взяла из вашего сообщения сверху. 03.02.2023 14:19:07, Crocox
Да, только 22 месяца, так как 480 РАБОЧИХ дней, в месяце в среднем 22 дня рабочих. 03.02.2023 13:28:05, Iris_Se
это, в том числе, вместо оплачиваемых больничных? 03.02.2023 02:40:49, просто читатель
Больничные оплачиваются отдельно, отпуск по уходу за ребенком - отдельно.

По уходу за ребенком 480 дней, которые оплачиваются 80% от зарплаты, до этого надо отработать минимум 9 месяцев, кажется. Если нет рабочего стажа, платят социальный стандарт, около 1000 евро/месяц.
Этот отпуск можно взять в любое время начиная с 60 дней до ПДР и до 12-ти лет ребенка.

Больничный - можно брать до 180 дней в году (кажется, по памяти пишу, но цифра около того). Если болеет взрослый, то первые 10 рабочих дней платят 80% от зарплаты, потом 100%. Если болеет ребенок, то оплачивают сразу 100%. Больничный сроком до 7 дней НЕ требует справки от врача или вообще обращения в поликлиннику. Поэтому первый день больничного НЕ оплачивают вообще, это такой "квалификационный день" чтобы люди не обманывали и просто так один день дома не сидели.
03.02.2023 10:09:18, Iris_Se
Cat-S
мне тут норм.

Сейчас много отцов занимаются детьми, еще 20 лет назад так часто не встречалось.
02.02.2023 22:16:28, Cat-S
Ну еще лет через 20 и декрет поровну будут брать
02.02.2023 22:26:49, lacerta(gkfdey в системе)
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!