Воспоминания о школе с годами становятся более теплыми

О том, что с нетерпением ждали 1 сентября в детстве, чаще всего вспоминает старшее поколение. Тех, кто признается в ненависти к этому дню, больше всего среди россиян моложе 34 лет. В опросе сервиса SuperJob приняли участие представители экономически активного населения, в т. ч. родители школьников из всех округов страны.

Будучи школьником, каждый пятый россиянин (21%) с нетерпением ждал 1 сентября, а каждый второй (49%) — скорее ждал. В ненависти к Дню знаний признались 3 из 10 опрошенных: однозначно уверены в этих чувствах 10%, а скорее ненавидели 20%. 

Тех, кто ждал начала нового школьного года, больше среди женщин (в целом 74% против 67% среди мужчин). Россиян, вспоминающих школьные линейки с теплом, больше всего среди старшего поколения (в целом 79%). Чем больше зарабатывают респонденты, тем чаще они сообщают, что ждали встречи со школой с теплыми чувствами (71% среди получающих от 80 тыс. руб. в месяц).

Сегодня считают 1 сентября праздником 57% россиян, а не считает каждый третий (33%). Родители школьников настроены менее критично: 66% из них относят День знаний к красным дням календаря, а каждый четвертый не относит (25%). Среди россиян в целом (в т. ч. и среди родителей) в предпраздничном настроении в последние дни августа чаще пребывают женщины. Тех, кто считает 1 сентября праздником, больше всего среди респондентов старше 45 лет (60%). Число тех, кто выделяет День знаний из череды будней, растет с увеличением уровня доходов опрошенных (57% среди граждан с зарплатой от 80 тыс. руб.).

А что для вас 1 сентября?

1 сентября
24.08.2023

94 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Первое сентября праздник. Но не мой ,школу вспоминаю с ужасом.Впрочем как и старшие дети. 24.08.2023 21:45:58, просто 2
Яшими ( МарикаЧ)
Для меня 1 сентября - праздник. Но школу как систему не любила. В выпускном классе учителя устроили в мой адрес совершенно незаслуженную травлю по одному организационному вопросу. Даже грозились аттестат не выдать:)
Зато у детей нормальные школы.
В общем для меня 1 сентября - отдельно, мои воспоминания о школе - отдельно.
24.08.2023 21:14:48, Яшими ( МарикаЧ)
KengaLu
Я ждала первое сентября. Для меня это всегда было радостным событием. Всех увидеть после лета - это же так интересно и здорово! О школе хорошие воспоминания как были так и остались. 24.08.2023 19:04:19, KengaLu
Ничего теплого к школе, только к нескольким учителям. Рада, что закончилась эта обязаловка. 24.08.2023 15:21:43, Беата (просто читатель)
Для меня 1 сентября остается праздничным днем, вспоминаю свою школу, хорошие моменты. [ссылка-1] 24.08.2023 11:42:26, Шаффи
Для меня 1 сентября до сих пор почему-то праздник, но поскольку уже странно и не с кем его отмечать, я и не отмечаю. Любуюсь на улицах нарядными детьми с букетами))) Да и при работе в вузе праздничное настроение в этот день всё равно ощущается, несмотря на то, что работа не связана с учебным процессом.
В школьные годы я ждала 1 сентября почти всегда, за исключением двух раз: первый - это классе в третьем, когда каникулы удались (было несколько поездок и не хватило времени просто поскучать дома), а второй - в десятом, когда классы перемешали, обе мои подруги оказались в параллельном, а в моём большинство одноклассников были мне незнакомы. Вот тогда мне вообще не по себе было при мысли о начале учебного года. Правда, быстро выяснилось, что новый класс вполне хорош.
Закупка канцтоваров перед началом учебного года - это вообще был мой любимый шопинг.
Мне до сих пор иногда снится, как я иду в школу 1 сентября... Прошло 27 лет с окончания школы.
24.08.2023 11:29:58, Oxygen2009
Я школу всегда любила. Мне трех месяцев за глаза хватало отдохнуть, так что ждала с нетерпением. Интересно, что в школе минусы отступали перед плюсами. А с возрастом произошла переоценка. Ну и вижу, насколько моих детей учат лучше, чем меня. Само образование гораздо лучше.
24.08.2023 11:23:14, Julinika
Я ждала только 1 сентября 1 класса - пока не понимала "что это такое на самом деле".

А, еще вспомнила, почему меня так радовал 1 класс - не нужно больше ходить в садик)
И сад, и школу - ненавидела люто
24.08.2023 10:56:10, Птичка снежная
Лягушка
Садик я действительно очень не любила в последний год, ощущение несвободы.
К школе относилась тепло всегда.
24.08.2023 16:54:43, Лягушка
Fine de Claire
Визуализация 1-го сентября, лично для меня, это букет осенних цветов, я всегда с астрами ходила.
Никакой ностальгии по началу школьного года я естественно не испытываю:)..
24.08.2023 10:49:48, Fine de Claire
Картинка реально странная и мрачная, как то не про теплые воспоминания ))) Основной цвет черный ))
Для меня 1 сентября приятный день. Школу всегда любила и люблю. Начало сезона др в семье.
Начало учебно-рабочего года, в этом плане для меня год всегда начинался и начинается именно 1 сентября, не совпадая с календарным )) Сезон каникул, отпусков заканчивается, начинаются трудовые будни до следующего лета.
24.08.2023 10:43:36, Иришка-Мартышка
Шиповник (экс-Василиса)
Аналогично. По сути начало года всё же 1 сентября, а зимой - это повод отдохнуть. 24.08.2023 12:08:08, Шиповник (экс-Василиса)
Pilar
У меня почему-то так же. 24.08.2023 12:24:33, Pilar
ШаНуар
Никакого отношения. К счастью я не учитель, и ребёнок у меня уже взрослый. Когда училась сама, ждала обычно с нетерпением, хотелось увидеться с друзьями, обсудить все приключения лета. У дочери, на сколько я могу судить, было такое же отношение. Сейчас нам эта дата параллельна. Праздником я её не считала и не считаю. Это всё равно как считать праздником день выхода из отпуска. И почему тогда не праздники дни возращения с других каникул, осенних, весенних, зимних? 24.08.2023 10:34:29, ШаНуар
Манюня Хнуш
У нас выход с каникул совершенно не праздничный день. Вернее праздник только для первоклашек, им обычно 4 класс готовит приветствие.
Сегодня дочка пошла в 6 класс. Рюкзак собрала и учёба на весь день, без линеек и приветственных речей.
24.08.2023 10:50:15, Манюня Хнуш
грустно так. 24.08.2023 21:46:40, просто 2
Манюня Хнуш
Вернулась воодушевлённая) Первый урок был у классной, обсуждали, кто как провёл лето. Второй урок - новый предмет, французкий. Понравилась учительница, дочка пришла домой и с порога начала выдавать фразы, которые на уроке были)))
Третьим уроком в рассписании была георгафия, но рассписание поменяли, было естествознание. Учитель и предмет знакомые, был обычный урок.
24.08.2023 22:08:25, Манюня Хнуш
у нас на работе выход из отпуска отмечается тортиком от отпускника, ну это, конечно, не от тех, кто в отпуск на недельку уходил.
24.08.2023 10:38:12, douceur
Приветики. Давненько вы к нам не захаживали ) 24.08.2023 09:51:58, ))))
Natalya d'*
Ребёнком я его конечно не любила. Ждала без ненависти но и без радости, как можно радоваться «концу отпуска»?
А вот став родителем я его обожаю и жду с нетерпением, я от детей за лето устаю.
24.08.2023 09:51:17, Natalya d'*
УникаЛьнаЯ
Какой странный набор на картинке: горка еды, цветные карандаши и два тома непонятно чего. Никаких ассоциаций у меня лично ни со школой вообще, ни с 1 сентября, в частности.
24.08.2023 09:32:43, УникаЛьнаЯ
А стол-то, стол какой! Или это лавка?
24.08.2023 11:19:57, Julinika
УникаЛьнаЯ
Это не лавка, кмк. Уж больно страшны доски :) Или настил типа тротуар, или старое крыльцо... наверное.
24.08.2023 11:33:28, УникаЛьнаЯ
Вот и я обратила внимание )) Мне напоминает деревянный тротуар ))
24.08.2023 11:27:00, Иришка-Мартышка
У моего деда примерно такой стол на улице стоял для всяких хозяйственных нужд. Со временем примерно таким стал.
24.08.2023 12:07:31, Julinika
У меня у бабушки такой тротуар был вдоль домов ))
Хотя верстак какой-нибудь в деревне тоже напоминает, да. Но точно не школьную мебель ))
24.08.2023 12:43:54, Иришка-Мартышка
Natalya d'*
Еда это типа ланч бокс. 24.08.2023 09:52:21, Natalya d'*
УникаЛьнаЯ
Я догадалась. Но в школе еда - далеко не главное, не ее признак, так скажем. Тем боле 1 сентября :)
24.08.2023 09:57:36, УникаЛьнаЯ
Natalya d'*
Еда из ланч бокс а не из тарелки - символ школы (в некоторых странах) 24.08.2023 10:14:04, Natalya d'*
УникаЛьнаЯ
В некоторых - да. Но статья-то не в них :)
24.08.2023 10:34:58, УникаЛьнаЯ
Имхо, но тема на русском языке предполагает определенный круг читателей. А у нас в стране пока ланч-бокс активно не используется.
Да и в принципе еда точно не символ школы ))
24.08.2023 10:21:06, Иришка-Мартышка
но картинка-то - к статье об опросе в рф. так что соглашусь - картинка ни о чем. 24.08.2023 10:18:48, Шерлок
Salomea
Для меня начало семестра - это проклятие, в том числе, как раз из-за этих (в моём случае тройных) ланчбоксов))
Ну и, конечно, то, что вставать утром в 7((
24.08.2023 10:13:17, Salomea
+ - приходится дополнительно готовить завтрак сыну каждый день. Не то, чтобы вне влом, но время дополнительное требуется, вставать приходится раньше
24.08.2023 11:30:27, Птичка снежная
у вас же старшеклассник, он сам себе бутер в школу не сделает?
я завтрак готовлю всем членам семьи, и себе в том числе, но мы все дома завтракаем и у меня этот процесс не трудозатратный - засыпать с вечера крупу и залить воду + молоко чтобы сварилась к 7 утра каша вот и вся моя готовка, ну яйца утром поставить варить могу, но это тоже не сказать чтобы прям ресурс расходовался.
24.08.2023 12:34:06, douceur
С собой он ничего не берет - ест в школе.
Речь о завтраке дома. Теоретически - навыком приготовления еды он владеет. На практике - готовить завтрак не будет, т.к. для него ранний подъем очень тяжел - он сова.
Сын ест на завтрак омлет - это не то блюдо, которое приготовишь с вечера.
+ завтраки у нас разные. Т.е готовлю два разных

Я и не писала "о расходе ресурсов". Я писала, что приходится вставать раньше. Да, на 15 мин. Но для меня и это существенно)
24.08.2023 14:22:26, Птичка снежная
а в каникулы вы ему завтрак не готовите?
24.08.2023 16:18:22, douceur
Нет
В каникулы у него завтрак ближе к 12 часам)
24.08.2023 16:19:48, Птичка снежная
а, понятно. мне проще, все члены семейства едят одинаковый завтрак, и летом тоже, а уж во сколько там моя свой завтрак летом съела я даже не знаю :))
24.08.2023 16:41:08, douceur
Salomea
СтаршеклассниЦА) что означает доп.время на волосы, одежду и прочий марафет))
А так сделает и сама, если поручить, но когда я и так на кухне верчусь, странно демонстративно не делать ланч только ей.
Хорошо, что вы успеваете дома завтракать, ещё и так легко всё организовываете!
24.08.2023 12:56:47, Salomea
ну у меня вот тоже старшеклассница, но она как-то всё очень оперативно делает, это старшая у меня чтобы марафет с утра навести на час раньше встаёт.
24.08.2023 16:15:20, douceur
Salomea
Радуйтесь) 24.08.2023 18:03:31, Salomea
Неведома Зверушка
:-) Поставить варить яйца = встать на десять минут раньше (чтобы они сварились и человек успел их съесть).
Если я встаю одна - я пью кофе с бутером. Встаю в 7.30. В учебный год - чтобы покормить сына перед школой - вставала на 20 минут раньше, чем одна. Для меня утром - каждые 15 минут - очень существенны! :-)
24.08.2023 12:51:40, Неведома Зверушка
у меня яйца трёхминутной варки, так что мне нужно всего на 5 минут раньше встать :))
есть-то я всё равно буду, ни я, ни кто-то другой в моей семье хоть в каникулы, хоть в выходной, хоть в обычный день без завтрака утром не обходится, так что мне что каникулы, что не каникулы.
24.08.2023 16:17:52, douceur
у меня аналогично. При этом сын никогда не требовал завтраков. Это больше моя инициатива, учитывая его здоровье и вообще, желание сделать приятное близкому и любимому человеку)
24.08.2023 15:25:46, Птичка снежная
Salomea
Вооот! Всё верно :) 24.08.2023 12:59:02, Salomea
Salomea
Конечно, это дополнительные ресурсы, как минимум временные, у меня ещё и творческие муки добавляются - чего бы этакого положить))) 24.08.2023 11:38:26, Salomea
мне хоть с этим проще - сын консерватор в еде)
24.08.2023 14:23:20, Птичка снежная
Salomea
Очень неплохо) 24.08.2023 14:51:21, Salomea
Pilar
А у меня просит каждый день одно и то же, мне повезло. Правда, встать надо минут на 20 раньше, чтобы приготовить и упаковать. 24.08.2023 12:26:14, Pilar
Salomea
Это точно повезло!) 24.08.2023 12:47:15, Salomea
УникаЛьнаЯ
Вот кстати, для меня до сих пор 1 сентября - радостный день, начало нового этапа :)
Но мои дети сами в школу собирались, как правило. Класса со 2-3 - старшая и с 1-2 младшая (потому что она вместе со старшей уже собиралась, организованно). Я даже если вдруг не на работе в это время, могу и не вставать.
24.08.2023 10:37:33, УникаЛьнаЯ
Salomea
Какие молодцы они у вас! :)
Так-то, исторически, для меня тоже наступление сентября - радость, у меня день рождения на следующий день)
24.08.2023 11:01:11, Salomea
Да, вместо ланч-бокса просится глобус. 24.08.2023 10:09:38, бим-бом
УникаЛьнаЯ
...а вместо черных томов - учебники и тетради, а вместо цветных карандашей (довольно странный там набор цветов, кстати) - все же ручки, простые карандаши, линейки... Короче, хоть что-то про школу :)
24.08.2023 10:34:23, УникаЛьнаЯ
Вангую - скоро будет образец доноса на плакате со ссылками, куда и на кого надо жаловаться по школьным вопросам ... ( 24.08.2023 10:40:32, бим-бом
УникаЛьнаЯ
а вот в тему. Классрук намедни написал, что 08.09 — выборы, детей надо чем-то занять и отписаться или написать заявление и оставить дома. Бесплатные стандартные экскурсии заняты.
Родители в своем чате — «Почему сказали только сейчас? Почему мы должны искать экскурсии? Почему школа так относится к детям?» На минуточку, 9 класс. «Никогда такого не было и вот опять!» (с), ага :) И нужны больно девятиклассникам эти бесплатные стандартные экскурсии, можно подумать…
24.08.2023 11:04:15, УникаЛьнаЯ
а что за проблема оставить 9-классников дома-то? наоборот, радоваться надо
24.08.2023 14:06:42, ALora
Информация была ещё в июне. Кто не прощелкал, тот себе всё организовал. А сейчас потребовали отчёт - кто, где, с кем. По сути, это никому не надо - ни школе, ни детям. Но помещение школы будет занято, при этом школа обязана организовать учебный процесс. На кого всё свалили? На классруков, есс-но. 24.08.2023 11:11:34, бим-бом
УникаЛьнаЯ
Да я родительским комментариям изумляюсь. Именно что все было известно, наше здание всегда избирательный участок и всегда если выборы — то «займите чем-то детей». Все все знали, и родители тоже. Мне лично просто не нужна никакая организация, моя личная девочка предпочтет в 99% просто остаться дома. Поэтому я и не лезу в это. Но если кто-то хотел мероприятий — мог бы заранее и организовать.
24.08.2023 11:39:20, УникаЛьнаЯ
Да не надо никому и ничего.
Ниже приведу выдержку из административного послания на эту тему, которое коллеги в своем чате назвали "страшным". Отдуваться всё равно придётся крайним - классрукам.
24.08.2023 11:49:23, бим-бом
УникаЛьнаЯ
В данном случае я администрацию вашу понимаю. Если она официально (а не устно кому-то в коридоре между делом) поставила задачу еще в июне (!), то к сентябрю вполне законно ждет отчетов. Что мешало классрукам сообщить родителям также в июне и заручиться поддержкой РК в организации мероприятия или общего отказа от оного, совершенно непонятно. Для этого не надо было ждать отпуска или конца августа. И приложили бы теперь скрины и июньские, и свежие — с общим решением, например.
24.08.2023 11:57:10, УникаЛьнаЯ
Да понятно, что их тоже жмут. Только бесплатно можно только погулять в парке, а пойти куда-либо - это родительские деньги. На самом деле это задача администрации - заключить договор с организацией (библиотекой, кинотеатром, шефами) и организовать это дело за счёт школы. А не сваливать на классруков, которые получат ушат грязи от родителей на свои головы. 24.08.2023 12:05:29, бим-бом
УникаЛьнаЯ
Можно и погулять, можно в музей, есть еще проект москино, там бесплатные киносеансы вроде для школьников должны быть… Но да, этим надо было заниматься, или классруку или РК еще летом.
[ссылка-1]

Администрация, кмк, без классруков ничего не сможет заключить. Вот у нас только девятых классов 15 штук. Какая библиотека всех в 1 день примет? Как найти нечто, интересное сразу всем классам?
24.08.2023 12:30:50, УникаЛьнаЯ
Не хочет, я бы сказала. В любой библиотеке есть проектор с экраном и зал для просмотра. В зал поместятся 3 класса. По 40 минут сеанс - с 9 до 13 сколько классов можно прогнать? Сколько библиотек поблизости? Кинотеатров? Экскурсии на предприятия? Старшеклассников - в колледжи, в пожарную часть, к волонтёрам. Была бы цель поставлена директором заму по воспитывающей деятельности. Но никому же ничего не надо. Вот и свалили всё на "серого". 24.08.2023 13:17:26, бим-бом
Да, в Москве есть хорошие библиотеки. В нашей и один класс с трудом разместить можно.
24.08.2023 23:20:44, Julinika
УникаЛьнаЯ
не уловила связь.
Вроде даже на сайтах школ эти ссылки висят, типа "по вопросам таким-то обращаться туда-то", или вы другое имеете в виду?
24.08.2023 10:45:44, УникаЛьнаЯ
То самое. А вдруг электричество отключат? А плакатик с адресом (да, почтовый добавить непременно) пригодится.
Это я брюзжу в последние дни отпуска. Восторга и оптимизма с годами перед 1 сентября поубавилось.
24.08.2023 10:50:08, бим-бом
Цветные карандаши в школе нужны, в началке точно. Но тогда и букварь должен быть. Или азбука, чтобы картинка сложилась ))
24.08.2023 10:40:05, Иришка-Мартышка
УникаЛьнаЯ
Ну вот да, в целом картинка не школьная совсем.
24.08.2023 10:42:53, УникаЛьнаЯ
Картинка черная, доски старые, книги черные.
В принципе ничего праздничного, кроме яркого ланчбокса ))))
24.08.2023 10:45:07, Иришка-Мартышка
Pilar
Одна радость у школьников - чего-то пожевать... 24.08.2023 12:29:06, Pilar
Все-таки не у всех радость исключительно в еде, у моего школьника еда точно не на первом месте в списке радостей ))
В любом случае, в наших школах ланчбоксы массово не распространены, речь об этом. И хотя мой личный ребенок последние пару лет как раз с ланчбоксом в школу ходил - 1 сентября для меня это букеты, рябина, букварь, банты, линейки-ранцы.
А тут какая то депрессивная картинка ))
24.08.2023 12:48:42, Иришка-Мартышка
Pilar
Да я пошутила по поводу картинки именно :) 24.08.2023 15:42:33, Pilar
Natalya d'*
У меня символ 1 сентября - букет 24.08.2023 10:14:29, Natalya d'*
С каждым годом это становится менее актуальным. В школы рассылки приходят на агитацию в участии в акции "Дети вместо цветов" - добровольно/принудительному пожертвованию в благотворительные фонды. С последующим отчётом классруков: участвовал/не участвовал. 24.08.2023 10:38:18, бим-бом
Не знаю как отчитывались классруки моего сына, но на данный момент за 8 лет ни разу ничего по этому поводу не было ни от классрука, ни от РК.
Ребенок (я про своего) сам решает хочет ли он идти в букетом. На данный момент отказался только в прошлом году и то, вечером 31-го сказал "а может все таки надо было букет купить".
В этом году новая школа, пока не знаю как принято, никаких чатов и т.п. пока нет.
24.08.2023 11:24:54, Иришка-Мартышка
Мой РК ещё в 1 классе спросил - как лучше сделать. Я ответила, как ниже - не распоряжаюсь чужими средствами. Это их дети и их деньги. И они решили в этом не участвовать - все ходят с букетами. В отчёте я ставлю прочерк.
Откровенно говоря, я тоже любила видеть своего ребёнка 1 сентября с цветами. А благотворительность - это вообще другая тема. Почему она должна быть вместо цветов - непонятно.
24.08.2023 11:34:15, бим-бом
УникаЛьнаЯ
Вот! Я не понимаю, почему или-или. Почему мой ребенок не должен идти с цветами, если он хочет? И вообще не люблю, когда меня вынуждают участвовать в благотворительности, тем более не по моему выбору.
Кажется, чего проще — _предложи_ людям участвовать в благотворительности, а не вынуждай. Да хоть ярмарку проведите в пользу фонда — дети что-то сделают сами, то-се. (кстати, подобное в школе сегодня возможно?) Зачем ломать традиции-то?
24.08.2023 11:47:34, УникаЛьнаЯ
Это веяние времени, когда тема поборов в школах была на пике. Чтобы родителей не вводить в лишний расход, придумали вот это вот. Особо прижимистые сдавали по 50 рублей и ребёнок с чистой совестью стоял на линейке с практически бесплатным (за 50 р) флажком. На фоне остальных флажков это выглядело не хуже других. Это ж не букет за тысячи покупать, чтобы бледно не выглядеть на общем фоне. 24.08.2023 11:58:53, бим-бом
При этом очень многие букеты делают сами из цветов, выросших на даче. Сама так делала старшему.
И предложение вместо букета сдать деньги для меня как раз те самые поборы и есть ))
24.08.2023 12:50:32, Иришка-Мартышка
и я так думаю. в моем детстве как раз подавляющее большинство на 1 сент несли букет с дач - флоксы, астры, георгины, гладиулусы. кто без дач, покупали за копейки у бабуль их огородное. все было дешево и красиво. до сих пор обожаю всей душой астры копеечные. сейчас их вообще кажется не встретить живьем.
24.08.2023 19:02:35, ALora
У нас их бабушки к станции выносят. И прочие маленькие букетики садовых (и не только) цветов.
24.08.2023 20:09:53, Julinika
но, могу по опыту со школой дочерей сказать, кривят немало учителей, особенно приближенные к верхушке, от простеньких цветов. да что греза таить - нам прямым текстом передавали, что директрисе нужен букет большой и дорогой и с обязательным включением лилий.
24.08.2023 23:15:29, ALora
Гы... это если один букет. А если их 30, то уже пофиг. Кто-нибудь да принесет букет с лилией.
24.08.2023 23:21:51, Julinika
кто-нибудь да принесет - не годилось, был передан через учителей спецзаказ с указаниями.
25.08.2023 00:10:55, ALora
Pilar
У нас были и букеты и вот этот фонд. Все разом. Мне на букет не жалко. 24.08.2023 12:30:27, Pilar
Не согласна. Потому что многие выращивали цветы на даче, или бабушки снабжали. Я сама на рынке букетик астр за 300р покупала. А дети стояли не с флажками, а с розами. У каждого ребенка по розе и из них собирался букет учителю. Роза стоила 150р. Но какая-то символика "Мы в Акции" была. Кажется, шарики. Думаю, тут возможны варианты - флажки, шарики, значки.
Потому я и считаю акцию вымогательством. Пока ребенок маленький, ему будет тяжело выделяться из толпы. Вашего варианта я просто не встречала, у Вас это прилично выглядит, если все с флажками и информация о тех, кто не сдал, не донесена до всех.
24.08.2023 12:14:23, Julinika
Мой отказался начиная с 3 класс, если не ошибаюсь.
Ибо первая 2 я покупала и говорила "вот". А после сказала - как сам хочешь. Ну, он решил, что не хочет
24.08.2023 11:32:04, Птичка снежная
Я так старшему покупала-покупала, а в 7-м классе он сказал: "Не хочу нести!" А букет-то куплен. Заставила взять. Он его под мышку сунул. Не знаю, донес ли...
А у младшего учительница очень любила кучу цветов и идею одного букета не поддержала.
24.08.2023 12:17:08, Julinika
И я гашу это начинание на корню. В этом лично учителю ответила, что я против, а раньше родителей посылала. Хорошо быть в РК. Если я сказала "нет", значит нет. Но у нас уже старшая школа. Начиная со средней учителю дарится один букет от класса без всяких акций. Ну и если кто хочет сам.
24.08.2023 11:17:10, Julinika
Я вообще не считаю кого-либо вправе агитировать распоряжаться чужими средствами. Поэтому указующая директива до моих родителей не дошла. Это их деньги - как хотят, так и тратят. Не думаю, что в этом вопросе им нужны чьи-либо рекомендации. 24.08.2023 11:24:10, бим-бом
Я тоже так считаю.
24.08.2023 12:08:13, Julinika
не знаю, как у вас, у нас дети всё равно идут с цветами.
букет не только подарок учителю, но и ощущение праздника ученику. в общем родители и дети как и раньше сами решают хотят они нести букет или нет, а в старших классах ещё и кому его дарить.
24.08.2023 10:58:48, douceur
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!