Аналитики исследовательского центра A2:Research совместно со специалистами онлайн-школы для детей и подростков Skysmart (от Skyeng) провели исследование среди родителей, чьи дети занимались дополнительной подготовкой к ЕГЭ с репетиторами и онлайн-школами.
Для абсолютного большинства (43%) мам и пап, чьи дети занимались подготовкой к экзаменам на онлайн-курсах или с репетитором, было важно увидеть высокие результаты на ЕГЭ. По данным опроса, каждый восьмой (12%) школьник, который дополнительно готовился к ЕГЭ, сдал экзамены на 90 баллов и выше. Среди родителей, чьи дети успешно сдали экзамены, 45% также отметили, что хорошие результаты ЕГЭ позволят им получить скидку на обучение в вузе.
Тем не менее больше половины (56%) мам и пап признались, что ожидали лучших результатов на ЕГЭ. Среди главных причин неудачи на экзаменах родители отметили стресс (65%), невезение (63%) и работу школьных учителей. Каждый пятый родитель (20%) нанял в качестве репетитора для подготовки ребенка к ЕГЭ школьного учителя. Возможно, именно с этим связано общее недовольство большинства участников опроса преподавателями из обычной школы – 71% недовольных результатами родителей считают их главной причиной низких баллов.
“По данным А2, свыше трети (39%) родителей делегируют ответственность школьным учителям не только за успехи на госэкзамене, но и контроль успеваемости. Выбирая в качестве репетитора школьного учителя, родители часто решают проблему лояльности к ребенку со стороны конкретного преподавателя. На практике же очень редко такие учителя серьезно следят за нововведениями в экзамене, формами заданий, и почти никогда они не сдают ЕГЭ самостоятельно, –– говорит руководитель онлайн-школы Skysmart Дмитрий Абрамов, –– По опыту наших методистов, репетитору, который готовит ребенка к экзамену, важно самому ежегодно проходить ЕГЭ. Победить же стресс, как один из факторов ошибок на экзамене, помогает участие в олимпиадах –– так ЕГЭ становится привычным и не таким страшным испытанием”
Интересно, что успехи на ЕГЭ мамы и папы, довольные результатами, в большинстве случаев связывают с работой школьных учителей (47%), преподавателей онлайн-школ (32%), талантом и знаниями самого ребенка (18%).