Счастливое ли детство у современных детей?

В Международный день защиты детей сервис SuperJob опубликовал результаты опроса про счастливое детство - лишь 1 из 5 россиян считает, что детство нынешнего подрастающего поколения счастливее, чем их собственное. 

Каждый второй россиянин (51%) не считает детство нынешних детей более счастливым, чем свое. Эту позицию опрошенные чаще всего объясняют чрезмерной увлеченностью подрастающего поколения гаджетами, нехваткой живого общения со сверстниками и подвижных игр на свежем воздухе. Напротив, каждый пятый (22%) убежден, что сегодняшние дети счастливее: родители уделяют им больше внимания, чем это было принято у предыдущих поколений, а современные информационные технологии предоставляют немыслимые ранее возможности. Затруднились оценить, какое поколение детей более счастливо, 27% россиян: «В материальном смысле они благополучнее нас, но в нашем детстве мир был безопаснее и мы были свободнее».

Чем старше респонденты, тем чаще они склонны идеализировать свое детство и критиковать душевное состояние современных детей. Так, если среди опрошенных в возрасте до 34 лет такую позицию разделяют 46%, то среди россиян старше 45 лет — уже 56%. Убежденность в том, что нынешнее поколение детей ничуть не счастливее предыдущих, наиболее характерно для респондентов с доходом от 80 тыс. руб. в месяц (58%).

Надо отметить, что склонность идеализировать свое детство была присуща россиянам и ранее: так, и в 2007, и 2009 году, отвечая на аналогичный опрос SuperJob, большинство не считало современных им детей более счастливыми. За 16 лет выросло число россиян, которые затрудняются оценить, чье детство счастливее.

Счастливое ли детство
01.06.2023

95 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
В раннем детстве было даже забавно, когда соседка пробегала по подъезду с криком:"масло дают, я очередь заняла", и все дети и пенсионеры большой компанией шли стоять в очереди. 90е - ужас-ужас. Обувь на два размера велика, и ту по всей родне мне собирали, картошку надо закапывать-откапывать, маньяков каких-то по району милиция постоянно искала, убийства во дворе и на углу дома.. Конечно, сейчас лучше 03.06.2023 00:25:15, просто читатель
Я из детства помню бесконечное стояние в очередях, чтоб купить простейшие продукты.
Если после школы не сходишь в магазин и не постоишь в очереди, то не пообедаешь и не поужинаешь. Потому что, когда мама с работы пойдет магазины будут пустые. Сейчас такого нет.
Скудный выбор промышленных товаров тогда. Ну и отсутствие бытовых приборов, без которых сейчас даже не представляю как жить. Например микроволновка. Сын пришел со школы, разогрел, поел. Я в свое время в детстве столько кастрюль и чайников сожгла. Поставил на плиту, забыл, выкипело, сгорело. Слава богу не пожар.
И много чего ещё можно вспомнить. Мой сын иногда от рассказов, про как было раньше, говорит, как же вы жили то, я бы не смог.
02.06.2023 17:02:03, Постоянный слушатель
Musenka
А я в детстве ходила в магазин, чтобы купить 200 граммов колбасы и 200 граммов сыра. Не потому, что денег не было или колбасы\сыра по стольку в руки выдавали, а просто - зачем, если завтра-послезавтра можно пойти и купить те же 200 граммов свежих? Да, очереди были, человек по 3-6, ассортимент небогатый и стандартный, но было все всегда. Вот в юности уже все изменилось...
02.06.2023 18:46:57, Musenka
В моём детстве помню только одну очередь - за рыбой. К определенному времени приезжала бочка с карпами, толстолобиками и карасями. Выбрать было нельзя. Мы брали 10кг. Вот туда 2 часа стояли, сменяя друг друга. Мама продукты спокойно после работы покупала. Или на работе в буфете давали. Меня за хлебом и молочкой посылали - они всегда были, как и пирожные. Вот потом уже, в институте, когда карточки ввели, долго в очередях стояла.
02.06.2023 17:31:44, Julinika
Я, видимо, чутка помоложе. Потому что карточки как раз на мою школу пришлись.
А магазины у нас закрывались в 19-00, а мама с работы шла в 18-30. Бегом залетала, но там уже пустые полки. Молоко и хлеб у нас разбирали быстро. Утренний завоз за 2 часа после открытия и дневной за час после обеда. Причем в обеденный перерыв надо было уже стоять в очереди. Как раз я из школы приходила.
02.06.2023 17:48:16, Постоянный слушатель
Не аноним
Я только не поддерживаю теорию, как у моего папы, что раньше, вот рааааньше, вот это было даа, и трава зеленее, и жизнь лучше(да, в коммуналке замшелой, в которой и я жила потом с родителями), и детство его(жил в пансионате, тк мать работала, отца не было). Он просто тогда был молодой/маленький. А детство оно всегда, ну или почти всегда воспринимается счастливым периодом.
Моё детство было, скажем так, вполне счастливым. Но да, я уже тогда чётко понимала, что есть крутые вещи, которые мне недоступны(игрушки, например, пупс немецкий был у соседки, а в магазинах не было). Это был предмет моего огорчения, очень хотелось реалистичного кукленка, а не советских кукол с руками-палками в школьной форме. Этой проблемы нет у нынешних детей, и это плюс. Что ещё из мелкодетского-я очень любила плюшевого кота, но боялась с ним особо играть, тк его нельзя было стирать. И сейчас нет такой проблемы у детей. Потом появились барби(90е, мне 9 лет было). По атомным ценам... И мне её купили. Аааа, сколько было радости. Она была обычная, не оригинальная, пластмассовая. Но как я её любила. А сейчас-их на любой вкус и позволить себе может каждый. Дача была в моей жизни тогда светлым пятном. Не своя, снимали. Но это тот период жизни, который я люблю вспоминать. Один из лучших. А сейчас я дачу не хочу, совсем.
Вот привела примеры того, что делало счастливым именно моё детство. Другое для меня не имело особо весом ого значения, и коммуналка, и 90е воспринимали ь тогда как данное. Это сейчас есть, с чем сравнить. Поэтому я не кричу, что вот рааааньше было круто. Нет, не было круто. Просто это было детство.
02.06.2023 15:42:05, Не аноним
УникаЛьнаЯ
Надо определиться все же, кого имеют в виду опрошенные, какое поколение «детей». Среди россиян старше 45 лет уже многие могут иметь детей в возрасте «до 34 лет», так что они отвечают про совершенно разное «нынешнее подрастающее поколение» )
Имхо, это не «склонность идеализировать детство», это реально счастливое детство и реальный взгляд на действительность (как минимум, не переоценивают свою идеальность как родителей :) ).

Ну и да, я не считаю детство моих детей счастливее, чем мое собственное. Оно просто другое, но радостей и печалей детских, думаю, примерно столько же выпало.
02.06.2023 13:55:23, УникаЛьнаЯ
e-lissa
У меня было счастливое детство с заботливыми и любящими родителями, у мужа детство существенно хуже, с родителями не повезло, но у него была прекрасная любящая бабушка. У моих детей хорошее детство, даем им, что можем, с учетом скромных возможностей. 02.06.2023 13:07:10, e-lissa
У нас было лучшее детство на свете:
Свобода и самостоятельность, в то же время минимум обязанностей, для такого-то объема самостоятельности.
Существенный момент - это впечатление выжившего и чудом сохранившего здоровье
02.06.2023 10:16:20, Лось-Анджелес
Как можно оценить счастье другого человека? И кто когда более счастлив? Это можно только про себя сказать и никак иначе.
И счастье ребенка не от времени зависит, имхо, а прежде всего от семьи. Имхо. Мне в детстве было хорошо, мои дети тоже не жалуются )))
Учеба, свободное время и т.п. это уже про возможности, как мне кажется. У моих детей их больше. Как и у меня было больше возможностей, если сравнивать с детством родителей. И это часто зависит от места проживания, что тогда, что сейчас.
02.06.2023 09:41:35, Иришка-Мартышка
Роль второго плана
Растим сейчас мы в жопузацелованных. С нами родители столько не возились и на каждый наш пук не реагировали. 02.06.2023 07:22:19, Роль второго плана
Не аноним
Со мной возились. 02.06.2023 15:45:45, Не аноним
УникаЛьнаЯ
Вот мне кажется, что с нами в детстве возились так же, как и я со своими. Правда, я и мать-ехидна, не склонна к гиперопеке и излишней заботе.
02.06.2023 13:56:39, УникаЛьнаЯ
Неведома Зверушка
И _для меня_ это было очень плохо - что так не возились. Полжизни разгребаю психологические проблемы.
Родители были хорошими людьми, на них не обижаюсь, они делали что могли и как могли - но вот лично мне лучше было бы родиться лет на двадцать-тридцать позже....
02.06.2023 10:55:33, Неведома Зверушка
Энджи
+100 нафиг такую самостоятельность. У меня лет с 7-8 было ощущение, что свои проблемы нужно решать самой, маму волновать нельзя, бабушку тем более, расскажешь, как в школе обижают - будешь "сама виновата". Это был горький и совершенно не полезный опыт. 02.06.2023 13:56:13, Энджи
А мне кажется и с нами возились. Просто с учетом времени и тех возможностей, взглядов общества и т.д.
Во всяком случае мои родители с нами возились.
И никто же не заставляет таких растить )))
02.06.2023 09:43:34, Иришка-Мартышка
У них намного меньше свободного времени. С ними меньше возятся родители, которые много больше работают. Куда больше несчастных детей из неполных семей, детей, растущих с не родными родителями. У них куда больше выбор, что на самом деле плохо. У них перед глазами идиотские примеры быстрых обогащений, но данями милохиными могут быть не только лишь все. А хотят очень многие. Тяга к халяве чудовищна, но жизнь устроена так, что халявы не хватает на всех. Это многих покорежит по жызни... Позиция шестиклассницы - "Да за право сфотографироваться рядом со мной мне будут Майбахи дарить" - она кажется несколько натянутой, так как скорее всего девочка имеет ввиду секс и многое про него знает. Она, правда, вырастет красивой... Будет ли счастливой?

Сравнивая элитные школы сегодня и 40 лет назад - разницы особой н вижу. Дворовые школы же разнятся существенно. Не в пользу сегодняшнего дня.

Естественно, это мои наблюдения. До работы в школе я думал, что "знаю жызнь". не, не знал )
02.06.2023 00:03:07, AleXXX
Неведома Зверушка
:-) По моим наблюдениям, больше возятся.
По времени - примерно столько же, и в нашем детстве работали все всегда (а сейчас, кстати, многие мамы не работают или на полставки).
Но по содержанию общения - сейчас более плотно и качественно, в детей вслушиваются. Практически каждый родитель знает, какие мультики и о чем смотрит ребенок. Практически каждый родитель знает желания ребенка. А в нашем детстве - всё нормально, не болеет, накормлен - ну и ладно...
02.06.2023 11:03:23, Неведома Зверушка
ландыш
жить стали гораздо богаче, работать нужно меньше, детям достается больше внимания
02.06.2023 11:15:14, ландыш
УникаЛьнаЯ
Интересно, многие ли стали жить реально богаче? По уровню-то, кмк, мы не далеко ушли от родителей, в большинстве своем (есть те, кто далеко, но это совсем не большинство, кмк). Другое дело, что в принципе жизнь стала намного легче, благодаря бытовой технике, электронным сервисам и просто переизбытку товаров на рынке.
Про "работать меньше" тоже очень не уверена.
02.06.2023 14:00:06, УникаЛьнаЯ
ландыш
моя идея не в том, что семья стала жить богаче.
а в том, что для достижения того же уровня жизни работать нужно меньше, чем раньше. Отсюда такое количество неработающих мам, отсюда бОльшая забота о детях.
02.06.2023 14:19:32, ландыш
УникаЛьнаЯ
У меня нет такого ощущения. Раньше чаще не работали бабушки (дамы 50+), сейчас — мамы. Раньше оба родителя работали строго 8 часов, сейчас бывает, что работает один, но зачастую ежедневно перерабатывает. «В среднем по больнице», кмк, работают-то столько же. Просто перераспределились эти рабочие часы по другому.
За счет облегчения бытовой стороны жизни акцент сместился с хозяйства на детей, это да.
02.06.2023 14:55:53, УникаЛьнаЯ
ландыш
зачастую перерабатывает, но далеко не каждый и не в два раза больше.
03.06.2023 08:09:59, ландыш
проще стали жить те, кто не покупают недвижимости :)
02.06.2023 19:37:55, AleXXX
Natalya d'*
Все мои знакомые и недвижимость по несколько штук купили, и живут проще чем их родители .
Но я наверно только с умными общаюсь.
02.06.2023 21:52:55, Natalya d'*
кто стал жить богаче??? таких не сильно много. И стали жить богаче а основном за счёт того, что много работают 02.06.2023 11:21:51, AleXXX
ландыш
стали жить богаче все в среднем.
не за счет того, что работают больше, а за счет того, что стали проедать нефтяные деньги.
02.06.2023 11:27:10, ландыш
в моем детстве тоже продавали г нефть 02.06.2023 14:31:51, AleXXX
ландыш
продавали, но не проедали
03.06.2023 08:08:19, ландыш
именно проедали - закупали пшеницу 04.06.2023 08:20:06, AleXXX
ландыш
ок, давай заменим на "спускали на ветер", это будет точнее
04.06.2023 19:58:01, ландыш
[пусто] 01.06.2023 23:18:14
Гордая птица
+много 02.06.2023 09:55:19, Гордая птица
Cat-S
Досуга мало. Учатся постоянно, перегружены.
Очень много ДЗ
Мы, конечно, были более расслаблены
01.06.2023 22:25:22, Cat-S
УникаЛьнаЯ
Далеко не все перегружены сейчас. И вовсе не все были «более расслаблены». У меня в свое время реально было в старших классах в  расписании по 9-11 уроков, и домашка из 20-40 номеров, и это только математика, а другие предметы тоже не отставали :)  Другое дело, что учеба отнимала весь день, но не ночь — просто физически чтобы все это записать хватало нескольких часов после школы. Сложностей задания не вызывали, как правило (у меня). А были те, у кого вызывали, и они барахтались с репетиторами или уходили в другой класс. 
Все зависит от школы, от ребенка и от родителей, как всегда.
02.06.2023 14:07:18, УникаЛьнаЯ
Cat-S
В 10-11 классе 40 номеров это даже для профилей бред. Это по объему несколько тетрадей.
Меньше страницы в 11-м номер не занимает, а может 2-3 стр.
02.06.2023 14:39:17, Cat-S
УникаЛьнаЯ
ну решали же :) Толстые тетради были по математикам, да. Не бред, если все понятно. Если каждый номер в муках "рожать", тогда да, нереально все.
02.06.2023 15:04:29, УникаЛьнаЯ
Гордая птица
К ДЗ большинство детей относится без чрезмерного почтения. 02.06.2023 09:57:06, Гордая птица
До 0-1 ночи. Куда уж большее почтение. Оба ребенка так 02.06.2023 14:00:59, Кетс с телефона
До 00- 1 ночи. Оба ребенка так.
Куда уж большее почтение.
02.06.2023 14:00:21, Кетс с телефона
УникаЛьнаЯ
имхо, это значит только, что либо школа не по ребенку, либо что ребенок перегружен доп занятиями. 
Если мы о детях, а не об одиннадцатиклассниках :)
02.06.2023 14:02:06, УникаЛьнаЯ
это на совести и лени учителя
02.06.2023 10:11:27, AleXXX
Гордая птица
Да. Как и раньше. 02.06.2023 11:24:54, Гордая птица
нет. Раньше учитель задавал по учебнику и проверял ответы )) и нагрузка была 18 часов а не 36-40 )
а теперь все задачи из учебников любых - в интернете. Приходится придумывать самому
02.06.2023 19:39:25, AleXXX
Гордая птица
Раньше списывали у одноклассников, теперь с ГДЗ, тут разницы нет. А про нагрузку в 36-40 часов слов приличных нет, это точно :( 02.06.2023 21:18:34, Гордая птица
Это часто от родителей зависит прежде всего, имхо
Досуга как раз выше крыши, на мой взгляд. И намного более разнообразного.
02.06.2023 09:21:45, Иришка-Мартышка
Учится постоянно небольшой процент. И в плане перегруза тоже сомнительно. Тут родители больше стараются, но не всегда получается.
01.06.2023 23:05:11, Julinika
Cat-S
тот % , который здесь представлен
01.06.2023 23:55:52, Cat-S
Тут постоянно пишут и о спорте детей и о танцах, поездках и т.п. Точно не только учеба.
Да и без переключения мало кто сможет только учиться. Иногда и с организацией помочь надо, не все умеют время планировать. Некоторые просто медлительные, у кого то только учеба потому что уровень выше, чем могут "взять" не напрягаясь. Так это в любое время влиять будет, имхо.
02.06.2023 09:24:49, Иришка-Мартышка
Соглашусь с вами. Учатся постоянно и перегружены те, кто учится в школе и вузе не по способностям
02.06.2023 11:46:23, lacerta(gkfdey в системе)
Хоть и по способностям. Чисто по времени у них как полный рабдень, если я училась до 14, а у них уроки заканчивались в старших классах не раньше 16-17 и ещё домашние задания и все остальное. 02.06.2023 15:09:15, Crocox
УникаЛьнаЯ
Ровно то же теми же словами говорили мои родители глядя на то, как мы в школе учимся :) Все повторяется. 
Но своим детям я говорю как раз, что они весьма привольно живут и недогружены даже по сравнению со мной в школе, не то что с нынешними олимпиадниками :)
02.06.2023 15:48:35, УникаЛьнаЯ
Вы допоздна учились? В мое время я больше 7 уроков не помню, всего могло было быть 8, но с нулевым.
И начиналась школа в 8:30, ну в 20 10 мин зарядка, а у детей уже в 8. Во всяком случае и в 10 классе позже 14 я кажется дома не была.
А вот дети раньше 16-17 практически не выходили из школы, с дорогой ещё 30 мин.
02.06.2023 19:39:38, Crocox
Cat-S
Не по способностям учатся, видимо, все. Я спрашивала родителей из класса и 7 лет назад, и сейчас.

Мой ребенок ещё рано ложится.
Обычный ответ 2 ночи.
02.06.2023 14:35:06, Cat-S
УникаЛьнаЯ
Думаю, бывает, что и все, если школа «продвинутая». 
На постоянной основе ложиться в 2 и вставать в 7 даже для молодежи бывает тяжело, а детям и подросткам, имхо, противопоказано. Очень сильно снижает как раз ту самую способность учиться постоянный недосып :(
02.06.2023 15:11:22, УникаЛьнаЯ
Cat-S
Типа, продвинутая. В подростках был термин полутоп 02.06.2023 17:09:38, Cat-S
Гордая птица
А в 7 утра подъем? Значит, спит на 1-2 уроке.
Странные родители, одобряющие такой режим.
02.06.2023 14:50:41, Гордая птица
Детство вегда счастливое, если нет негативных факторов типа отец/ мать неадекват. Мне дитя периодически говорит, что у него был сегодня " самый счастливый день". Меня так не радовали, все равно детство было прекрасное. Детство- это особое объемное ощущение жизни, надо очень постараться, чтобы его испортить. 01.06.2023 20:59:52, Suldom
И у меня было счастливое, и у моих детей. Моя мама тоже вспоминала своё детство как счастливое, хоть и голодали частенько, и платье всего одно было.
01.06.2023 20:48:43, Julinika
Счастливое, только другое. Только сравнивать нужно сопоставимые категории.
Расслоение всегда было. К счастью, сейчас нормальные родители могут решить жилищный вопрос, не то, что в 90-е.
01.06.2023 20:40:49, starka
то есть половина ненормальные 01.06.2023 22:12:24, AleXXX
С учетом происходящего … ну так себе счастье. 01.06.2023 20:27:38, Nomen est Omen
то что сейчас - цветочки 01.06.2023 22:17:25, AleXXX
Ну радуйся тогда. Жди ягодок. Пусть тебе и дальше везет. Даже еще больше. 02.06.2023 00:47:41, Nomen est Omen
больше некуда. Разве что за твой счет )
02.06.2023 10:46:48, AleXXX
Ну зачем тебе чужое?
Тебе бы твоего везения, да побольше, побольше .
02.06.2023 15:04:07, Nomen est Omen
Natalya d'*
Детям не пофиг на происходящее? 01.06.2023 20:44:12, Natalya d'*
УникаЛьнаЯ
Думаю, что большинству детей, если их дома не накручивают специально, свои насущные проблемы намного важнее и нервозатратнее, чем ситуация в мире. Экзамены, поступления, влюбленности, прыщи, летний лагерь/отпуск… Детям помладше тем более все равно (опять же — если дома не давят постоянно). Это, конечно, если не говорить о тех, кто непосредственно в той приграничной зоне живет, там понятно все :(
02.06.2023 15:08:53, УникаЛьнаЯ
Думаю, что не пофиг. Они не в вакууме живут 02.06.2023 00:46:32, Nomen est Omen
Под бомбами точно не пофиг
01.06.2023 21:27:20, ЁЁЁЁЁ
Natalya d'*
Когда падает конкретно ему на голову нет конечно.
Население России сколько миллионов? А сколько могут пожаловаться про «падает на голову»? 1-2 человека?
Для остальных СВО это просто слова из телевизора и прессы. Как в нашем детстве холодная война, или война в Афганистане.
01.06.2023 21:31:45, Natalya d'*
Золотая мечта
У многих отцы на этом сво. И у некоторых уже нет отцов .Вы правда думаете , что им пофиг и для них это слова из телевизора? 02.06.2023 12:44:20, Золотая мечта
Natalya d'*
А у других отцы спились или погибли в дтп, не думаю что сейчас сирот больше чем обычно. 02.06.2023 18:15:49, Natalya d'*
Энджи
А еще их заставляют петь гимн и слушать о важном (я, мам, ненавижу понедельники, как задол..ло петь этот гимн!), писать письма солдатам (дорогой солдат, вернись живой и не потрать ни одного патрона и снаряда, потому что все хотят жить), собирать гуманитарную помощь. 02.06.2023 14:16:08, Энджи
Это ж какое внутреннее сопротивление всему и напряг. "Ненавижу, зал...ло". Для здоровья неполезно.
Трудно жить, когда ненавидишь петь гимн своей страны. Спортсмены поют со злезами на глазах.
У меня другая выборка: очередь, чтобы поднять флаг. Радость от фото письма в руках солдата.
02.06.2023 18:37:42, Suldom
Да, жители Шебекино сегодня уже во всех сетях кричат о том, что они тоже россияне и сво не по телевизору давно
01.06.2023 22:49:17, ЁЁЁЁЁ
ШаНуар
Очень они одинаковыми словами кричат, с разной правда степенью артистизма. 02.06.2023 20:25:06, ШаНуар
Natalya d'*
Нет там никаких жителей, написала сегодня своему Белгородскому другу- « как там твои свекры? Они ж в Шебекино живут», говорит, весь город давно эвакуировали. 02.06.2023 18:17:08, Natalya d'*
прямо как ты
01.06.2023 23:41:59, AleXXX
Актуальная тема(
01.06.2023 20:04:04, ЁЁЁЁЁ
тебе нравицца? ) 01.06.2023 22:17:59, AleXXX
Это тебе нравится все это
У меня другой смайл стоит
01.06.2023 22:48:07, ЁЁЁЁЁ
это хорошо
01.06.2023 23:22:52, AleXXX
Так разное детство сейчас. Есть кто живет в семьях маргиналов, в бараках с туалетом на улице и пр.
Или мы таких не рассматриваем, а только детей из благополучных семей среднего класса?
01.06.2023 19:07:11, Скарлетт Неохара
KengaLu
Я не в России конечно. Считаю что у моих детей детство во много раз лучше чем было у меня. А вот юность мне видится у многих детей очень запутанная по сравнению с нашей. Рамки идентификации расширяются и только путают молодёж имхо. 01.06.2023 18:40:08, KengaLu
Мне тоже видится, им в этом аспекте сложнее. И ещё это только по моим воспоминаниям, намного больше постоянного выбора уже в раннем возрасте. В школе и потом.. Но тут и родителям не всегда ясно, как лучше. 01.06.2023 20:52:12, Crocox
Natalya d'*
Я тоже считаю что у моих детство счастливее.
Они сами тоже считают что их детство счастливее чем у предидущих поколений (любых).
Проблем с самоиндефикацией , они четко знают чего хотят хоть что им твердит СМИ.
Да у меня в молодости тоже было с одной стороны СМИ которое твердит как это здорово - молодёжные комсомольские стройки, мечта любого - уехать на такую стройку, а на западе всё плохо и всё загнивает, это мне никак не мешало с пелёнок хотеть свалить .
Как то мы плохо пропаганде подвержены.
01.06.2023 19:57:42, Natalya d'*
KengaLu
Я вот только последние пару лет столкнулась с запутанными тинейджерами (возраста от 15ти и выше). А до того возраста тоже казалось что у всех дети всё правильно понимают.
А у знакомой вообще дочка в 9 лет пришла и сказала что ей какая то «маша» в любви призналась и сказала что она эту «машу» должна любить обратно…
01.06.2023 21:39:05, KengaLu
Natalya d'*
Старшему 23, именно что над этой пропагандой посмеивается как я в своё время над пропагандой «комсомольских строек».
Какой то процент путающейся молодежи был всегда. В разных поколениях они путаются на разные темы.
А кто то в любую эпоху знает чего хочет.
01.06.2023 22:37:26, Natalya d'*
KengaLu
Да, бесспорно. Вся надежда что дети знакомых распутаются хотя бы к 23ем 01.06.2023 22:43:26, KengaLu
Natalya d'*
У старшего была няня лесбиянка (ей на тот момент , 15 лет назад, было 35-36) , а у той все подружки лесбиянки. Вот она рассказывала что они лет в 15-16 начинают «как все» встречаться с мальчиками, потом поняв что «это не моё» переходят на девочек. Получается тоже «распуталась» только не в ту сторону.
Ее младшая сестра замужем, дети.
Путаются не от пропаганды а от того что изначально родился «не таким».
02.06.2023 08:10:54, Natalya d'*
KengaLu
У меня другое мнение. Какой то процент конечно родился «не таким», но много и под влиянием общества и окружения такими становятся. 02.06.2023 17:09:15, KengaLu
Natalya d'*
Ну вот эти эти, которые подвержены «обществу», им в любую эпоху плохо. Они или там поедут стоить, или в панки подадутся, или с гендерами начнут экспериментировать. 02.06.2023 18:18:49, Natalya d'*
KengaLu
Да им то как раз не плохо похоже. Плохо их родителям, которые хотят традиционного сценария. 02.06.2023 20:51:08, KengaLu
Ту/т права, внушаемым и мнительным всегда не сезон. Приспосабливающимся /как будто конечно практичней быть.
02.06.2023 19:42:01, Crocox
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!