Сервис печати фотокниг "Периодика" опросил более 1,5 тыс. россиян, чтобы выяснить, какие подарки они предпочли бы получить на Новый год от близких, друзей и коллег. В опросах лидируют презенты, которые приносят радость и оставляют теплые воспоминания.
От семьи больше половины опрошенных (54,4%) хотят получить впечатления и эмоции — фотокниги, поездки или билеты на мероприятия. Такие подарки наполняют праздники особым смыслом и создают яркие моменты. 25,4% участников ждут в подарок от близких что-то уютное для дома — текстиль, свечи или другие аксессуары, которые добавляют комфорт в повседневную жизнь. Практичные подарки, такие как денежные суммы или сертификаты на покупки, выбрали 17,5% респондентов.
В подарок от друзей большинство опрошенных (62,3%) ждут впечатлений — например, совместные походы или поездки. 24,8% участников выбрали более практичные подарки, которые пригодятся в повседневной жизни, — полезные вещи для дома или работы. Еще 11,2% респондентов предпочли бы получить забавные сувениры и памятные предметы, которые напоминали бы о друзьях и веселых событиях.
На работе россияне предпочитают получать практичные и значимые подарки, которые сочетают материальную ценность и эмоциональную составляющую. Самым желанным подарком от компании является денежная премия — её выбрали 73,7% опрошенных. На втором месте оказались сертификаты в магазин или на услуги, (18,9% участников). Замыкает тройку популярных вариантов дополнительный выходной день, который выбрали 7% респондентов.
Что касается подарков от коллег, то здесь наибольшей популярностью пользуются подарочные карты в магазин, которые предпочли 51,8% участников. Уютные вещи для дома, такие как свечи или текстиль, оценили 29,6% опрошенных. Персонализированные сувениры и памятные подарки выбрали 16% респондентов, а 2,6% предпочли бы бы творческие подарки.
По результатам опроса можно заметить, что большинство участников хотят получить в подарок что-то личное и запоминающееся, то, что доставит приятные эмоции.
СЕО сервиса Периодика Варвара Веденеева прокомментировала эту тенденцию: «Из-за высокого рабочего ритма, я вхожу в категорию «нет времени на сантименты», но сейчас отчетливо понимаю, что сантименты — это и есть жизнь. На смену не всегда нужным сувенирам в качестве подарка приходят вещи и объекты с высокой эмоциональной ценностью. Такие подарки приятно не только получать, но и дарить, они создаются своими руками и сердцем, а это ли не самое дорогое сейчас?»
Исследование также показало, что для большинства (63%) ценно не только содержание, но и подход, то есть внимание и забота, с которыми подарок был выбран. Практичность, напротив, оказалась значимой лишь для 13% опрошенных.