Популярность онлайн-кинотеатров в России растет: за 2023 год общий трафик видеосервисов вырос почти на четверть по сравнению с предыдущим годом. По результатам совместного исследования МегаФона и онлайн-кинотеатра START, в среднем российский пользователь ежемесячно тратит на просмотр фильмов и сериалов на видеосервисах почти 19 часов, что на 21% больше, чем в прошлом году. Чаще всего пользователи смотрят контент онлайн-кинотеатров по Smart TV и через мобильные приложения, просмотр через браузер — лишь на третьем месте по востребованности.
Основное ядро аудитории составляют миллениалы (25-35 лет) — на них приходится половина от общего числа пользователей. Второе и третье место почти поровну делят между собой делят зумеры (17-25 лет) и абоненты в возрасте 35-45 лет. При этом мужчины составляют около 56% от всей аудитории стримингов, они же потребляют 52% всего интернет-трафика онлайн-кинотеатров.
Больше всего пользователей онлайн-кинотеатров проживают в Москве и Санкт-Петербурге. В первую пятерку регионов также входят Самарская область, Краснодарский край и Башкирия.
По данным START, в 2023 году среди сериалов самым популярным жанром стали драмы, а среди фильмов наибольшую аудиторию собрали комедии.