Накануне нового учебного года родители озадачены выбором педагогов и для дополнительного образования детей. Большинство семей отдает предпочтение репетиторам с развитой эмпатией и знанием детской психологии. Наличие у педагога профильного образования стоит только на третьем месте. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного онлайн-платформой обучения детей английскому Novakid.
Участие в опросе приняли 1200 родителей из России, имеющих хотя бы одного ребенка в возрасте от 5 до 12 лет. Выяснилось, что большинство респондентов предпочитает выбирать преподавателей самостоятельно. Об этом заявили 74% участников опроса. При этом каждый третий из них все-таки старается прислушиваться к советам друзей или родных. 26% респондентов при подборе учителя доверяют компетенциям онлайн-платформы.
Участники исследования перечислили главные критерии выбора репетитора:
1. Чаще всего от учителей ждут эмпатии и умения найти подход к ребенку. Такой ответ дали 45% респондентов. Родители отмечают, что именно этих качеств им не хватает в учителях общеобразовательных школ. Таким образом дополнительное образование призвано компенсировать недостаток персонализации в обучении.
2. Второй по значимости критерий – опыт работы с детьми. На него ориентируются 40% родителей. Любопытно, что знание детской психологии и опыт преподавания ценятся выше профильного образования.
3. Обязательного наличия профильных дипломов и сертификатов от педагогов требуют всего 9% респондентов. Еще 6% ориентируются на общешкольный рейтинг учителя и отзывы других родителей.
«Какой бы идеальной ни была программа, преподаватель всегда должен ориентироваться на особенности и уровень конкретного ученика. Не менее важно и понимание темпов обучаемости ребенка. На освоение одной и той же темы у разных учеников уходит разное количество времени. Одним для закрепления материала требуется одно занятие, другим может понадобиться три или даже четыре. Поэтому умение найти правильный подход к ребенку – обязательный навык в нашем сегменте», - комментирует основатель онлайн-платформы Novakid Максим Азаров.
Оптимальным возрастом для педагога дополнительного образования родители считают 30–45 лет. Учителей этой возрастной группы выбирают 73% респондентов. Их считают более надежными и профессиональными. Четверть опрошенных предпочитает более молодых преподавателей – до 30 лет. В таких педагогах родители ценят активность, коммуникабельность и открытость новым методикам преподавания. Наконец, лишь 2% респондентов хотят, чтобы их ребенок занимался с учителем зрелого возраста: от 46 лет и старше.