От городской суеты: 72% жителей Москвы предпочли бы переехать жить на дачу

С наступлением теплого времени года многие стараются как можно чаще выбираться на природу, а кто-то и вовсе задумывается о временном или полноценном переезде за город. По результатам опроса платформы Авито Услуги, 72% жителей Москвы предпочли бы жить на даче. При этом 38% готовы полностью заменить городскую жизнь на более размеренную дачную. А 34% респондентов готовы все лето жить на даче, но возвращаться в городские условия в холодное время года.

Активное стремление к загородной жизни связано, в том числе, с последствиями пандемии, во время которой многие самоизолировались именно за городом. Сейчас же, чтобы быть ближе к природе, россияне продолжают обустройство дачных участков.

Например, весной этого года по сравнению с показателями прошлого года среди жителей Москвы активно растет спрос на строительные работы на участке (+84%) и помощь по благоустройству сада и огорода (+81%).

Кто хочет жить за городом?

Как показали результаты опроса, больше всего тех, кто хотел бы жить за городом круглый год, среди молодых людей в возрасте 35-44 года (43%) и мужчин (42%). Среди женщин больше тех, кому достаточно летнего отдыха на даче (36%). При этом о готовности к переезду на дачу чаще говорят люди, у которых уже есть загородный дом. Так, 46% из них уже имеет дом за городом в личной собственности, у 42% дача есть у супруга или супруги.  

Интерес к загородной жизни чаще проявляют жители Центрального, Северо-Западного регионов (по 41%) и Урала (40%). Жители Сибири и Дальнего Востока считают, что отдыха за городом летом вполне достаточно и предпочитают основную часть года жить в городе (36%).  

Жизнь за городом
25.05.2023

310 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
e-lissa
Всё детство и юность провела на даче, нравилось. Теперь не нравится, некомфортно и неудобно. С моим особым ребенком это только коттедж с удобствами как в городе нужно иметь. У нас нет такой возможности. Мы много ездим, дача не вписывается вообще. Иногда ездим летом к родителям и свекрови, нам этого достаточно. 27.05.2023 22:59:56, e-lissa
Ну тут понятие загородной жизни бы определить). Современный поселок с домом «со всеми удобствами» и домик в деревне все же разные вещи. Но современный дом в хорошем поселке стоит денег, и продажи средней московской квартиры на такой дом не хватит), и да-стереотипы тянущиеся с советских времен, что загородная жизнь это каторга с грядками и туалетом на улице заставляют многих считать, что жизнь загородом это скучно, сложно и вообще для доживания жизни)). А на самом деле просто позволить себе дом в понятии именно современный дом, могут не все). И да, особенно на той же рублевке смотрю одни доживающие и страдающие от тягот загородной жизни и отсутствия света на улицах :)). Но стереотипы они такие, держат людей намертво: праздничный сервиз только для гостей, обязательно оливье с майонезом на новый год, каторга и пенсионное состояние, если жить загородом, ну и у тп вещи))). 26.05.2023 00:52:21, 16 лет тут
«Деревня - мерзость запущения,разложение, старость и смерть ))». Думаю, если бы у того же Алекса была возможность жить в получасе езды от Москвы в доме, с отличной большой кухней с кучей свободного места, столов, гаджетов или что там надо для «поварской деятельности», а не готовить свои кулинарные изыски на кухне в панельке, он бы не был так категоричен)). Да и с учебой детей вполне можно разобраться, особенно студенты вполне себе живут самостоятельно, а уж теперь когда удаленка частично так и сохранилась, вообще проблем нет. 26.05.2023 01:02:58, 16 лет тут
ландыш
если живешь в центре Москвы, то какая деревня будет в получасе езды?
26.05.2023 08:10:29, ландыш
Какой центр? :-) Алекс живёт в 4 км от МКАД, на бывшей конечной станции метро:-) 26.05.2023 09:36:35, Давно тут
ландыш
то есть прелести дачи в получасе езды от Москвы может понять только тот, кто живет на окраине Москвы, верно?
26.05.2023 10:18:01, ландыш
Нет, это может понять тот у кого такая дача есть. И это может быть 30 минут езды от центра Москвы 26.05.2023 10:44:08, Давно тут
ландыш
так вот я сразу и попросила назвать такую деревню, в получасе от центра Москвы.
но пока не слышу
26.05.2023 12:54:40, ландыш
село Остафьево 28.05.2023 13:44:35, ¦Лед®ное_ ©ердце¦
Степная кошка
мой приятель живет в Центре, внутри не только Садового, а даже Бульварного кольца, работает не так уж в центре, а дача со всеми удобствами на 20 или 40 сотках (не помню) в Переделкино. От работы ему до даче ближе, чем до дома. Но и от дома 40 мин. Вот оно счастье. Там еще и "садовник" есть )))
28.05.2023 01:24:00, Степная кошка
От того же Загорья 35-40 минут до центра. А уж с учётом новых станций метро поездка до Библиотеки Ленина с низа красной ветки, а там есть и дачи, и деревни, и хорошие посёлки, занимает 30-35 минут 26.05.2023 16:56:55, Давно тут
когда пустые дороги? речь все же о реальной ситуации.
27.05.2023 20:36:16, ALora
Деревня Ромашково, например. Откуда считаем? 26.05.2023 16:22:21, Давно тут
ландыш
от Кремля
27.05.2023 07:43:22, ландыш
От центра и даже не до окраины Москвы можно ехать несколько часов, а вы про деревни)) если про ОТ, то от моей калитки в моей деревне до Красной площади примерно 50 минут. 26.05.2023 13:14:41, Так бывает
ландыш
ну вот мы и выяснили, что эта ветка в пользу жителей московских окраин
26.05.2023 16:23:35, ландыш
Непонятно с чего вы так решили, ну да ладно 26.05.2023 18:08:28, Так бывает
ландыш
с того, что житель центра Москвы, скорее всего, не так будет стремиться переехать в деревню, как житель московских окраин
27.05.2023 07:44:58, ландыш
переселяться насовсем в деревню, не оставив квартиры в Москве, не хотят ни жители, проживающие в центре Москвы, ни те, кто живет на ее окраинах. но состоятельные москвичи с удовольствием проводят время в загородных виллах, а несосотоятельные некоторые с удовольствием переселяются с началом тепла и до октября в домики с огородами на 10 сотках.

знаю любителей проживать в домах собственных, но они в этих домах не в деревнях живут, а в подмосковных городках или в коттеджных поселках рядом с городками. никого кроме моих свекров не знаю, кто бы добровольно переселился в деревню на постоянку, еще и продав квартиру в Москве.
27.05.2023 20:41:32, ALora
Прелесть благоустроенной дачи недалеко от Москвы, может понять тот, у кого есть эта дача)) 26.05.2023 10:21:43, Так бывает
дача - это место временного проживания. прелесть ее я еще могу понять. а стремления городского жителя осесть в деревне не могу
27.05.2023 20:43:03, ALora
ландыш
ох уж это таинственное "недалеко от Москвы"
26.05.2023 12:55:18, ландыш
о! в гости туда ездить я очень даже согласная ) хотя это не про Москву сейчас...
26.05.2023 10:27:17, читательница...
Урбанист. Не хочет, не любит, не нравится ему загородная жизнь. Так бывает. Сама такая была)), все мои близкие удивляются нашему решению жить за городом. Но нам вдруг неожиданно понравилось)) 26.05.2023 07:10:29, гундина
она есть. Но - не хочу )) 26.05.2023 05:32:47, AleXXX
если только летом и не в избушке. 25.05.2023 23:34:15, просто 2
IrenAr
Загород совсем не мое. Я ненавижу бытовые сложности. Конечно, если иметь гектар земли, дом с прекрасной звукоизоляцией и штат прислуги, то другое дело. Ну и не работать при этом. А иметь условные 20 соток, косить траву, чистить снег-вот уж нафиг не сдалось. 25.05.2023 21:02:29, IrenAr
я ненавижу расстояния от дома до центра города больше чем в 15-20 минут езды
26.05.2023 01:37:23, читательница...
Ольга Хасанова
Хоть и не Москва, но завтра уеду на выходные в сад, он за городом. Там лучше, чем в городе. 25.05.2023 20:51:56, Ольга Хасанова
У меня в 5 минутах ходьбы 3 парка, в 10 минутах ходьбы лес, зачем мне дача:)
Живу в Москве. Отличный зеленый город.
25.05.2023 17:35:17, Leyla K
Джавелина Байрактаренко
У меня рядом с городской квартирой тоже самое было.
26.05.2023 10:06:48, Джавелина Байрактаренко
Роль второго плана
Не надо мне это. 25.05.2023 16:54:57, Роль второго плана
Не аноним
Не моё абсолютно, загород. Деревня так вообще кошмар. Впрочем, как и центр города. Моё-это мой спальный район. И комфорт квартиры, и дышать есть чем, и из окна смотреть приятно. 25.05.2023 16:03:50, Не аноним
Если бы мне три года назад сказали, что я перееду жить в деревню... Я абсолютно городской житель, деревни видела только в фильмах и книжных иллюстрациях. Всегда ужасалась как там можно жить.
А потом случился ковид, и я вынужденно переехала в деревню. Временно. На время карантина. Две недели странным образом длятся четвёртый год))
Приезжая в квартиру, я слышу весь шум соседей, крики детей с площадок и детского сада под окнами. Запарковаться негде, вечные пробки, зимой выходишь в грязную снежную кашу, и ковыляешь по замерзшим глыбам.
За городом птички, уточки, аисты, цапли, лисы, зайчики, запах свежескошенной травы, шум реки. Чтобы покататься на велике без облаков выхлопных газов и дорожной пыли, не надо грузить его в машину и ехать в парк и обратно, а просто сел и поехал.
25.05.2023 15:55:41, Felicita_
ну я вот все каникулы до 17 лет проводила в деревне и выходные некоторые тоже ,в любое время года.Так любила деревню.Потом дачу обожала родительскую. Сейчас нафиг не сдалась эта деревенско-дачная жизнь.Одно дело приезжать в гости другое дело твоё.Комфорта как такового нет.Сажать не навижу ничего сказывается деревенское детство. 25.05.2023 23:38:00, просто 2
Наблюдатель со стороны
Вот про выхлопы и велики. Мы с мужем иногда берем наши складные велы, грузим в машину и едем кататься в центр. Больше часа я не могу кататься - усталость, вялость какая-то, бессилие. Периодически приезжаю с головной болью. В своей деревне я катаюсь легко по 2 часа, приезжаю бодрая. Сын мой бегает, и он заметил, что бег загородом ему дается в разы легче, чем когда он бегает в Москве. 25.05.2023 16:07:58, Наблюдатель со стороны
Шиповник (экс-Василиса)
В центре вообще дышать невозможно. 25.05.2023 19:08:40, Шиповник (экс-Василиса)
Вот я сегодня весь день в Москве, не в центре, около Филевского парка. Зелень, птички, красота))
Но... Уже часа через два я чувствовала себя грязной, вот прям кожей чувствовала. В деревне такого нет почему-то.
25.05.2023 22:45:41, Felicita_
за городом лучше потому что. Если транспорт достаточно хорошо развит.
Но вообще конечно где ни живи, а периодически кажется, что в каком-то другом месте тебе наконец-то будет совсем хорошо :)
например, я все еще иррационально мечтаю о комнате на Яузском бульваре. Вот хочу и все :)))

очень подозреваю, что хочу я тупо вернуться на 35 лет назад, а не на Яузский бульвар
25.05.2023 15:41:14, Лось-Анджелес
Наблюдатель со стороны
А у меня бзик по поводу центра))) мне кажется, что я хочу там жить! Но поездки внутрь садового кольца, особенно в будни, отрезвляют! 25.05.2023 15:47:47, Наблюдатель со стороны
Так весь центр пешком можно пройти
Я обожаю гулять там
25.05.2023 22:43:26, Пирожки
Musenka
Просто туда надо ездить не на машине, а в метро, благо, как раз в центре-то станций до фига и больше :)
25.05.2023 18:45:38, Musenka
Наблюдатель со стороны
Не вижу разницы. Дело не в том, как я туда добираюсь, а в моем отношении к воздуху, толчее, машинам - всему тому, что я вижу и чувствую, пока гуляю пешком по центру. Вот в корону центр был раем! Но в моей деревне все равно лучше. 25.05.2023 18:49:55, Наблюдатель со стороны
Степная кошка
я в теме выше выкладывала свой центр
У меня ляпота. Река, вторая река, третья река.. Дома в основном трехэтажные и нет высоких совсем.
До Третьяковки пешком. Кафе полно. Народа летом или просто по выходным совсем нет. Даже велосипедистов и самокатчиков, чтоб им пусто было (((
25.05.2023 21:19:59, Степная кошка
Musenka
У нас в переулках много зелени и нет толчеи.
На даче мне тоже нравится, там, конечно, воздух лучше и природы больше, но там другие недостатки.
25.05.2023 19:39:57, Musenka
Вот и у меня бзик)) Но поездки не отрезвляют, всё равно хочу квартирку в центре. 25.05.2023 16:26:51, гундина
Наблюдатель со стороны
Ну в принципе, от квартирки я бы не отказалась тоже 25.05.2023 16:33:35, Наблюдатель со стороны
Ходить надо патамушиа, а не ездить 25.05.2023 16:24:01, Лось-Анджелес.
Наблюдатель со стороны
Я и хожу и езжу 25.05.2023 16:33:50, Наблюдатель со стороны
Наблюдатель со стороны
Я счастлива загородом. С апреля стабильно через день бываю в лесу, и вижу, как он день ото дня меняется, как воздух теплеет, как распускается и набирает силы зелень, слышу как поют птицы, шумят деревья… Зимой у нас чисто, никакой соли, бело. Летом купаюсь в чистой реке. От всего этого я испытываю огромную радость жизни. А в Москве я от чего должна ее испытывать? От того, что новый асфальт уложили? От толпы?
Почему-то некоторые сводят загородную жизнь к огороду, к каким-то тяготам бытовым. Сейчас все можно иметь в доме получше чем в квартире, а огород - абсолютно не обязательная вещь. Можно закатать хоть весь участок брусчаткой. И это будет ваша собственная брусчатка, а не общественная, и это такой кайф)))
25.05.2023 15:33:40, Наблюдатель со стороны
Сегодня и уеду в деревню.
25.05.2023 13:12:29, рица
Аноним 9
среди молодых людей в возрасте 35-44 года (43%) и мужчин (42%)

кто-то может объяснить, что это значит?
25.05.2023 12:34:31, Аноним 9
Мужчины это кто старше 44 лет видимо ) 25.05.2023 13:24:50, Йоко
Ну они явно хотят не в домик на выселках с сортиром на улице, а в современный дом с хорошей транспортной доступностью)) у меня соседи - молодая пара с маленьки ребёнком. Сознательно брали ипотеку, строили дом, а не квартиру в Москве покупали. 25.05.2023 13:21:49, Так бывает
Снеженика
У нас тоже соседи с детьми дошкольниками, приехали из Барнаула, сначала снимали кв в Москве, потом баню построили и дом и живут постоянно. 25.05.2023 14:00:34, Снеженика
из тех, кто хотел бы жить за городом круглый год - молодых - 43%. желающих мужчин - 42%. 25.05.2023 12:40:01, Шерлок
может молодые люди это молодые мужчины вместе с женщинами. а если вычесть мужчин, то желающих молодых женщин останется 1%?:)
25.05.2023 12:36:31, ALora
ШаНуар
"Колхозники". Я не колхозник, не хочу. Ещё летом куда ни шло, зимой меня там пригибает к земле по вечерам, на луну выть охота, ощущение, что тебя в сугробах этих похоронили( 25.05.2023 12:28:33, ШаНуар
Не аноним
+1000 25.05.2023 16:04:58, Не аноним
Зимой очень хорошо. Снег белый, воздух светлый. В Москву приезжаешь - всё серое, пасмурно. За городом светлее даже при облачной погоде. Никогда раньше не замечала, пока не стала жить в доме. При всей моей любви к Москве, сейчас приезжаю зимой и быстрее хочется все дела переделать и из этой серой слякоти уехать. 25.05.2023 12:34:35, гундина
Зимой контраст между городом и дачей очень силен во всех смыслах. С одной стороны снег, красота, чистый морозный воздух, а с другой - реально с обеда белая пустыня. Летом в деревне жизнь, дети играют, люди ходят, что-то где-то делают . Зимой безмолвие, даже окна на улицу обычно погашены. 25.05.2023 12:47:45, Чернобурка
Шиповник (экс-Василиса)
Да. Но в безмолвии так хорошо отдохнуть после активного общения. 25.05.2023 14:53:41, Шиповник (экс-Василиса)
на выходных. а потом обратно
25.05.2023 16:30:35, ALora
Ну не знаю… У нас жилая деревня, никакого безмолвия. Детей полно, кто с санками, кто с коньками. Люди живут круглый год, окна горят. Кстати, это очень уютно, когда окна в домах горят. 25.05.2023 12:51:12, гундина
Не, ну у нас зимой вечером в будний день (с собакой гуляю) можно никого не встретить, хотя все дома светятся. А летом как на курортах Краснодарского края, толпы)) 25.05.2023 13:24:13, Так бывает
Зимой после 8 вечера народу на улицах немного, да, единицы. Все в основном уже по домам сидят. И магазины у нас до 8-ми работают, так что только собачники и прогуливаются в это время. Но темнеет-то гораздо раньше. Народ с работы возвращается по темну уже, школьный автобус приезжает - тоже уже бывает затемно. Кто в магазин /из магазина, дети погулять, с горки покататься, на катке полно народу даже в будни… Как-то нет у меня ощущения заброшенности. Но и нет этой суеты московской. Раньше любила ее, а сейчас бестолковая она какая-то. Но и хоть и далеко нам ездить, а если сидеть безвылазно, то наверное тоже не смогла бы. 25.05.2023 13:36:32, гундина
Да, с детьми кому в школу там плохо. Утром встают-еще темно. Домой после 16 едут-уже темно. Холодно вдобавок. И пустынно у нас-массив большой, людей мало. Не прикольно ребенку в темноте даже в 17 с электрички одному топать домой. Дети в Москве учатся все. Постоянно живут только пенсионеры с детьми садиковского возраста. Они в сад не ходят.
Вот летом другое дело.
25.05.2023 15:51:08, Линдаа а
У нас живут с детьми-школьниками. Но это не москвичи приезжие, а местные, которые многими поколениями тут живут. В деревне у нас ни школы, ни детского сада нет, детей возят школьным автобусом в соседнее село. Москвичи со школьниками только в выходные и на каникулы приезжают, далеко нам до московских школ, не наездишься. А детей в деревне много, постоянно проживающих. 25.05.2023 16:17:54, гундина
А у нас москвичи все. Бывшие деревенские тоже лет 30 уже в Москве живут и работают. Школьный автобус есть, и рядом не села а города небольшие. Но дети учатся в Москве. Даже в началку не отдают их в эти города. Скорее пгт это. Но все равно-там куча жителей и все есть. Но не отдают туда детей. 25.05.2023 17:02:02, Линдаа а
Вы наверняка ближе к Москве, чем мы. 25.05.2023 17:45:03, гундина
Ну у нас ещё летом осложняется тем, что известная зона отдыха рядом - Клязьма с самым живописным местом. Хорошо хоть проезд на пляж загородили- выжигали , вытаптывали все(( утром толпы туда, вечером оттуда с песнями -плясками, погонями за пьяными водителями, потерянными вещами по улицам - от трусов до телефонов и карточек и нетрезвыми гражданами под забором. Зимой конечно прекрасно. 25.05.2023 13:51:24, Так бывает
мы с вами не в одной деревне живем?:)))) 25.05.2023 14:29:30, Чернобурка
Если вы в Загорянке, то в одной)) 25.05.2023 14:38:40, Так бывает
У нас когда-то давно там была дача
25.05.2023 17:38:50, lacerta(gkfdey в системе)
Нет, но не очень далеко 25.05.2023 15:04:53, Чернобурка
О, у вас отличное место! 25.05.2023 14:42:07, гундина
У нас, конечно, из-за удаленности и за неимением курортных зон нет пришлых туристов, всё очень обособленно. Летом дети раскидывают свои велосипеды и самокаты по всей деревне. Ехал на велосипеде, надоело - бросил, потом заберет. Никакого воровства, вообще. Все всех знают, глубинка такая. Молодежь если жарит шашлыки на пруду (там есть такие зоны с мангалами), то на следующий день идут и всё за собой убирают. Мы когда поняли, что хотим постоянно жить в доме, а не наездами, стали присматривать себе что-то поближе к Москве. Но так и не смогли от нашей деревни оторваться. 25.05.2023 14:23:30, гундина
У нас тоже, 20 км от Москвы, куда уж более жилой быть:)) но как только темнеет - все, тишина. Меня пока угнетает.
25.05.2023 13:21:51, Чернобурка
ШаНуар
Ну у вас жилая деревня, а у нас СНТ, живёт постоянно от силы домов 20, в разных концах территории. Дикие звери на участки заходят. Но жилые деревни на меня тоже уныние наводят. Едешь зимой мимо иногда, огни в окнах еле теплятся, напряжение хреновое или спецом лампочки маломощные, чтобы экономить, не знаю. В общем, не моё это. 25.05.2023 13:14:27, ШаНуар
У родителей такое же СНТ, соседи вокруг умерли, наследники не ездят. Очень люблю дачу, но ночевать там страшно.. 25.05.2023 15:25:33, просто читатель
ШаНуар
Мне не страшно, но неприятно, какие-то апокалиптические фильмы в голову лезут, типа один на земле остался. Там реально такое ощущение накатывает. 25.05.2023 18:42:04, ШаНуар
Джавелина Байрактаренко
В этом то и прелесть, не видишь кучу людей, живешь в своем доме, занимаешься своими делами и любуешься камином по вечерам.
25.05.2023 12:50:42, Джавелина Байрактаренко
тоска зеленая
25.05.2023 14:25:17, мнение
Джавелина Байрактаренко
расскажите, чем занимаетесь длинной полярной ночью в своем МурмАнске :)
кроме просмотра зомбоящика с Малаховым
25.05.2023 14:26:27, Джавелина Байрактаренко
Я не настолько пока интроверт:)) 25.05.2023 13:22:14, Чернобурка
Джавелина Байрактаренко
за городом им становишься
тем более, все общение с людьми все равно на работе, на учебе или по иным интересам, а дом - это место для отдыха, в том числе и от посторонних
25.05.2023 13:39:16, Джавелина Байрактаренко
О, у нас сын когда приезжает, прям балдеет от нормального человеческого общения. За забор вышел, там живые люди, а не мимо бегущие обезличенные толпы. Не хочешь никого видеть и слышать - ушел к себе на участок. 25.05.2023 13:47:11, гундина
Джавелина Байрактаренко
Мне нормального человеческого общения и так хватает, я же на подводной лодке нахожусь.
Однажды в первый сезон жизни за городом приехали на майские праздники соседи, те, которые не живут круглый год. У нас тогда между нами и соседями рядом не было забора, а с соседями чуть дальше забор был прозрачный, и я на 9е мая через участок из окна увидела двоих соседей, которые в грядках ковырялись. "Фу, люди" - сказала я и задернула штору. Настолько непривычное зрелище было :)))
Потом соседи поставили с двух сторон забор и я больше никого не вижу из своего окна, только свой сад.
Допустим, соседи через пруд меня вообще не напрягают, хотя и живут круглый год, и летом там трое детей приезжает.
25.05.2023 13:53:26, Джавелина Байрактаренко
вы же только дом достроили? Восторженность и бескопромиссность неофита?
25.05.2023 14:26:18, мнение
Джавелина Байрактаренко
Прям только что? Третий год живем :)
25.05.2023 14:27:12, Джавелина Байрактаренко
ШаНуар
Я в своей квартире тоже кучу людей не вижу, своими делами занимаюсь) А захотел, вышел и парк практически под окнами. А захотел, пол часа на от и Красная площадь. 25.05.2023 13:11:42, ШаНуар
Джавелина Байрактаренко
зато вы их слышите, их топот, дрели и- выглянув в окно - видите кучу людей.
А я не вижу зимой людей вообще, когда живу в своем доме, и не слышу.
Их просто нет, хотя в соседних домах живут.

Но я вас не уговариваю ничуть :))) жить за городом.
25.05.2023 13:13:29, Джавелина Байрактаренко
за городом вообще тоже дофига звуков:) газонокосилки, снегоуборщики, что-то пилят, собаки лают, еще и петух орал через три дома. В этом году нет, скучаю:)) 25.05.2023 14:31:14, Чернобурка
Ой, у нас соседский хаски по утрам грустит)) воет очень музыкально 25.05.2023 14:51:40, Так бывает
А у нас в Москве как раз соседский хаски «грустил»)) 25.05.2023 19:27:05, гундина
У нас грачи еще))
А петухи приятно кукарекают, мне нравится. У нас есть такой, тоже участка через три. Но это не сравнить с гвалтом эхом разносящимся с детской площадки внутри многоэтажек. Или в 6 утра дворники начинают снег грести… О ужас. И мы высоко живём, но все звуки доносятся, даже усиливаются, мне кажется))
25.05.2023 14:41:09, гундина
На высоте звуки выше. Я в городе с соседних дворов звуки слышу как с нашего:( 25.05.2023 15:07:48, Чернобурка
Джавелина Байрактаренко
Это не те звуки, и они обычно заглушены деревьями или кустами. Лично я никаких петухов не слышу, у нас если их кто и держит, как будто они очень далеко находятся, газонокосилок тоже, как и снегоуборщиков. Ну покосит сосед или муж траву раз в две-три недели, дел на полчаса. А вот птиц слышно лучше.
У нас часто тишина просто звенящая стоит, это если я в саду буду сидеть. А дома вообще ничего не слышно, потому что дом и окна звуконепроницаемые.
25.05.2023 14:34:22, Джавелина Байрактаренко
У нас явно шумнее, да. И косить целый день надо, хотя, конечно, это не соседская дрель, звуки явно расплываются в природе. 25.05.2023 15:07:12, Чернобурка
Джавелина Байрактаренко
что вы там косите то целый день?
25.05.2023 15:46:23, Джавелина Байрактаренко
Ну как что, траву. «Так и прёт, так и прёт»)) 25.05.2023 16:19:25, гундина
Джавелина Байрактаренко
Каждый день целыми днями?
То зимой постоянно лопатами машут целыми днями, снег убирают, вот теперь целыми днями траву косят.
Сказочницы.
Меня в городе больше бесили газонокосильщики по утру, что территорию убирали.
25.05.2023 17:53:22, Джавелина Байрактаренко
Ну вот сейчас раз в неделю точно надо косить, а то и чаще. К концу июня полегче будет, уже замедлится рост. Но май-июнь - это нечто. 25.05.2023 18:37:45, гундина
Джавелина Байрактаренко
Муж раз в пару недель косит и занимает это от силы полчаса, да и не весь участок ему косить надо.
Меня эта трава вообще не парит, как и газонокосильщики.
Скажем так некоторых из соседей я вообще не видела и не слышала с косилками.
25.05.2023 18:40:52, Джавелина Байрактаренко
У нас чаще приходится косить. Часа три у мужа на весь участок обычно уходит. Мы правда сейчас замостили 300 метров под брусчатку и еще почти столько же под ландшафт делаем, так что косить будет ему явно проще) 25.05.2023 19:03:19, гундина
Джавелина Байрактаренко
У нас север, может потому не надо так часто косить.
25.05.2023 19:13:02, Джавелина Байрактаренко
Я удобрила на свою голову)) хоть через день коси 25.05.2023 16:27:42, Так бывает

Показано 108 комментариев из 310

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!