Метро: новая этика

Уступайте места, придерживайте двери — думаете, все правила этикета в метро давно вам знакомы? А вот и нет! С развитием технологий и изменениями в обществе представления о дурном тоне меняются. И появляются новые слова для обозначения нарушений. 

Канал «Синхронизация» выбрал 5 терминов со всего мира, которые актуальны и для Москвы. На их примере рассказывает, как не стоит вести себя в метро.


19.04.2021

50 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Теперь я знаю, что если мужик колени расставил, то это менспредингом называется)) Главное - знать, а уж в знании - сила) "врачи объясняют это особенностями анатомии: Ширина таза у женщин значительно больше, чем у мужчин, а угол шейки бедренной кости более острый. Эти факторы играют определённую роль в том, что мужчинам не так удобно сидеть со сдвинутыми коленями, чем женщинам" Джон Сатклифф нейрохирург ) 20.04.2021 12:24:44, Анаис
Зависит от воспитания и самодовольства.
20.04.2021 14:29:30, starka
Oazis
ерунда. Полная. Таких людей всегда немного и движет ими эгоизм и неосознанное желание утвердиться, а не неудобство анатомии. Иначе так сидели бы все мужчины.Возможно, дело еще и в удобной/неудобной одежде. 20.04.2021 12:56:50, Oazis
Обычные нормы приличия и поведения, обозвали незнакомыми словами). Предлагаю заменить , например, мэнспрединг - раскорякой, так всем будет понятно. 19.04.2021 19:37:25, Фьорд
вот я тоже ничего такое ужасного или нового не обнаружила. Вот только "фаббинг" - это очень странно. Если чел едет в транспорте один ( т.е. не в компании) то пусть читает что хочет - книгу, гаджет или газету. Поездка в транспорте - это вообще не синоним общения с кем либо. 20.04.2021 10:54:24, СиреневаяЛеди
Курсы в Японии надо организовывать, за счет государства. Как жить в переполненном мегаполисе и не бесить окружающих.
19.04.2021 18:49:31, Краевед
[пусто] 19.04.2021 18:53:04
Это из Киева было:) 19.04.2021 20:52:38, Ольга*
Musenka
Нет, из Японии:
[ссылка-1]
19.04.2021 20:57:24, Musenka
да в Японии, но это в пределах социальной нормы. Это не отменяет уважения прав друг друга. В Китае так окружающие наорут, что сам куда угодно затолкаешься.
19.04.2021 18:55:58, Краевед
[пусто] 19.04.2021 19:00:38
Я за вежливость :-)) Ор как форма общения для меня ничем не лучше мата.
19.04.2021 19:03:05, Краевед
[пусто] 19.04.2021 19:04:54
Заталкивание практикуется только там где оно реально актуально, привычка орать и хамить проявляется без спроса в любой ситуации. И в Китае с этим просто трындец, это форма и норма жизни.
19.04.2021 19:06:47, Краевед
Солнечный Ветер
Осталось дождаться. когда это укоренится в умах. А то у нас до сих пор коробейники по вагонам ходят. Какой уж тут овертокинг...
19.04.2021 18:47:33, Солнечный Ветер
[пусто] 19.04.2021 18:49:18
как раз из области выражаться есть очень емкие и короткие выражения, заменяющие весь этот словарик. :-)))
19.04.2021 18:50:32, Краевед
Солнечный Ветер
)))))
19.04.2021 19:18:00, Солнечный Ветер
Лёнча-из-Вишни
Мне понравилось :) Конечно, словечки еще те, но и относятся они к поколению, которому подобный птичий язык больше знаком, чем...хм...нам ) 19.04.2021 16:08:55, Лёнча-из-Вишни
ландыш
хорошо мне, я на метро не езжу
19.04.2021 16:06:45, ландыш
у вас-таки плохое метро?)
19.04.2021 16:07:36, Рене с раб.
ландыш
хорошее, но не в тех районах, где я бываю ))
вообще, оно у нас изначально задумывалось, чтобы рабочим завода ГАЗ было удобно ездить.
19.04.2021 16:46:31, ландыш
?? вовсе нет. рабочие жили где работали, а метро нужно было, чтоб наверх было легче ездить и между районами, но первые лет пятнадцать своего существования эту функцию не выполняло. 19.04.2021 17:16:37, Елна
ландыш
может быть, и нет
но чем вы тогда объясните такое странное расположение? вроде всегда начинают от центра к периферии строить
19.04.2021 17:47:08, ландыш
вроде:
предполагалось сразу на площадь Горького тянуть. Но вы понимаете, это сложный проект, и ещё началась тут перестройка, пикеты стали устраивать на тему разрушат всю нашу помойку историческую застройку+все в Оку сползет. Немцов там кажется отметился). Потом вообще 90е.
Т.е. смысл в метро появился тогда, когда хоть худо-бедно в сормовскую сторону дотянули, а так стояла пустая ветка до вокзала, специально автобусные маршруты обрезали чтоб по ней люди ездили.

upd: а почему не стали сразу с вокзала копать в три стороны). Не знаю)), сама только что поняла вопрос и подумала, что так тоже теоретически можно. Может завод тогда богатый помогал, от него и начали.
19.04.2021 17:55:44, Елна
ландыш
вот и я не пойму, почему, как всем нормальным людям, не начать рыть с площади Горького? в 1973 году никакими пикетами еще и не пахло. У меня поэтому единственный вариант - метро завели, чтоб рабочих туда-сюда возить
и еще, концептуально я против вашей формулы с помойкой, но все равно оч смешно )))
19.04.2021 18:14:07, ландыш
))
ну видимо Горький не Москва, там основные акторы были заводы, вот и копали от завода. Городские власти видимо были куда менее ресурсные.
19.04.2021 18:23:02, Елна
ландыш
с чего я и начала ))
19.04.2021 18:36:09, ландыш
С того, что надо было рабочих возить - не надо. Или не настолько надо.
Там с утра был поток не сверху вниз, а снизу вверх.
19.04.2021 18:41:39, Елна
ландыш
))) может, рабочих и не надо было возить, но метро построили рядом с заводами ))
19.04.2021 19:07:18, ландыш
..в расчете довести до верха лет за пять, а не за тридцать. От кировской до комсомольской оно никому нафиг не нужно было.
Т.е. его недостроили рядом с заводом.
19.04.2021 19:13:03, Елна
неинтересно смотреть( люблю читать. В метро не понимаю зачем люди отчаянно пытаются войти в вагон, когда двери уже закрываются, и до полного закрытия осталось сантиметров 10-15, куда они так все торопятся? в результате все-таки вламываются, приложив массу усилий, их чувство удовлетворения на лице кажется мне идиотским
19.04.2021 15:36:49, Рене с раб.
Солнечный Ветер
Насчёт дверей - это что-то от очень далёких предков. Не замечали, что коты тоже норовят кинуться в закрывающиеся двери?
19.04.2021 18:46:03, Солнечный Ветер
Так следующего поезда целых две минуты ждать! У нас народ на красный свет дорогу перебегает. потому что минута, а тем более полторы. - это так долго!
19.04.2021 18:17:49, Julinika
а я посмотрела(на двойной скорости)
мэнспрединг
сталкинг
фаббинг
го цзао
овертокинг
вот что нынче не рекомендуется в метро делать. Чтоб здесь воспроизвести, пришлось выписать это на бумажку.
19.04.2021 15:55:23, Елна
спасибо))
19.04.2021 15:57:45, Рене с раб.
Ветер Перемен
*не читал, но осуждаю* :)
Мне в метро непонятно, зачем прямо у дверей стоят те, кто не выходит, хотя в вагоне есть свободное пространство.
19.04.2021 15:45:18, Ветер Перемен
их хотя бы можно отпихнуть на выходе, а вот целое стадо на Площади революции, заходящее в вагон в ту же секунду, как открылись двери и не дающее выйти, просто бесит
19.04.2021 16:01:43, Рене с раб.
Меня больше бесит, когда пассажиры тоже большой кучей неспешно выходят из вагона. Прям как во сне. Неужели нельзя быстрее шевелиться.
19.04.2021 16:13:20, Ольга*
УникаЛьнаЯ
по наблюдениям, чаще всего так происходит, когда двери открываются - а там стеной стоят желающие немедленно войти или вовсе рвущиеся наперерез выходящим в вагон и сами мешают людям выйти.

А еще на салатовой линии почти постоянно машинист начинает вещать "побыстрее осуществляем высадку и посадку, не задерживаем отправление поезда!" когда двери еще даже не до конца открылись! Бесит знатно, особенно при том, что линия эта отнюдь не перегружена.
Как и красные лампочки бесят (которые призваны сигнализировать об окончании посадки и закрывании дверей), начинающие мигать одновременно с открыванием дверей.
20.04.2021 08:41:52, УникаЛьнаЯ
Musenka
...а когда все уже, казалось бы, вышли, и ты заходишь в вагон, вдруг из его недр появляется фигура с телефоном, которая тоже, оказывается, выходит...
19.04.2021 18:47:13, Musenka
Ветер Перемен
А еще медленно заплывают в вагон. 19.04.2021 16:51:40, Ветер Перемен
Я обычно первая в вагон забегаю. Остальных просто не вижу. 19.04.2021 20:57:08, Ольга*
ландыш
+ 1 )))
19.04.2021 16:47:06, ландыш
не дотягиваются до верхних поручней, например. 19.04.2021 15:49:22, Елна
Ветер Перемен
Вряд ли. Все здоровые и объемистые. 19.04.2021 15:59:26, Ветер Перемен
им просто неохода продираться через весь вагон потом на выход
19.04.2021 15:59:58, Краевед
Ветер Перемен
Почему через весь? Рядом с выходом встать можно, но не прямо напротив дверей. 19.04.2021 16:01:16, Ветер Перемен
м.б. нарциссы- любуются на свое отражение в дверях?
19.04.2021 16:02:54, Рене с раб.
Ветер Перемен
О! Хорошая версия. :) 19.04.2021 16:31:26, Ветер Перемен
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!