Аналитики сервиса для развития личностных и профессиональных навыков ребенка Leoni провели всероссийское исследование, в котором выяснили, как родители относятся к школьным оценкам, какие отметки считают плохими и как они относятся к дополнительным занятиям и кружкам.
Отношение родителей к школьным успехам
Аналитики сервиса выяснили, как родители воспринимают формальные оценки в школе. Выяснилось, что большинство (74%) мам и пап контролируют школьные оценки своих детей: проверяют дневники, просматривают рабочие тетради, узнают отметки за контрольные работы. Другие 19% опрошенных вводят контроль, если замечают, что появились «плохие» оценки. И только 7% опрошенных не обращают внимания на этот фактор успеваемости.
Кстати, «плохой» оценкой родители чаще всего (60%) считают двойки и ниже. Тройками недовольны 35% взрослых, остальные — не любят даже четверки.
При этом только треть респондентов (30%) не наказывают своих детей за «плохие» оценки. Больше половины родителей (70%) вводят строгие ограничения. Так, самый распространенный способ «наказания» — временный запрет на пользование гаджетам (в 56% случаев). На втором месте (в 15% случаев) — запрет на прогулки и времяпрепровождение вне дома. Реже (в 13% случаев) родители урезают карманные расходы. Еще в 7% случаев родителей на какое-то время запрещают общение детей с друзьями.
Отношение родителей к дополнительному образованию
Эксперты Leoni также узнали, что российские родители думают о дополнительном образовании. Оказалось, что 86% взрослых считают не только школьные, но и внешкольные занятия важным фактором для успешного будущего своих детей.
Говоря об уровне дополнительного образования в стране, каждый четвертый участник опроса (25%) оценивает его высоко, и верит, что именно внешкольные кружки и секции развивают важные профессиональные и социальные навыки ребенка. Другая группа респондентов (69%) оценивают уровень как «средний» — по их мнению, многое зависит от компетенций конкретных учителей или учебных центров. Меньшая часть опрошенных (6%) не верят в силу внешкольных занятий вообще.
По количеству дополнительных занятий в неделю ответы распределились следующим образом:
- 2 кружка / секции в неделю - 48%;
- 1 кружок / секция в неделю - 43%;
- 3 и больше кружков / секций в неделю - 9%.