Какие профессии заменит искусственный интеллект в первую очередь?

Раньше в полную автоматизацию своей работы больше всего верили операторы кол-центров, сегодня — менеджеры по туризму. Переводчиков, убежденных в скорой победе искусственного интеллекта в их профессии, за 3 года стало больше в 2 раза. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 2500 представителей распространенных профессиональных групп из всех округов страны.

Студент РГГУ защитил дипломную работу по менеджменту, написанную ChatGPT. Среди российских менеджеров в полной или частичной победе искусственного интеллекта в их сфере убеждены более 40%. Так, например, в полную автоматизацию своей деятельности в течение ближайшего десятилетия верит 31% менеджеров по туризму (3 года назад — 16%), еще 40% сегодня считают, что алгоритмизации подвергнется часть их обязанностей.

Переводчиков, убежденных в том, что их полностью заменят роботы, с 2020 года также стало больше в 2 раза. Еще 57% считают, что автоматизации не миновать, но часть функций останется за людьми.

В том, что роботы полностью или частично заменят их на работе, убеждены 59% официантов, 58% пекарей и кондитеров, 57% менеджеров по работе с клиентами.

Реже всего прогнозы о замене своего труда алгоритмами поддерживают врачи (25%), строители (27%) и учителя (28%). Кстати, педагогов, предрекающих победу искусственного интеллекта, за 3 года стало меньше, видимо, у них было время оценить последствия удаленного обучения в ковид. 

В возможность полной или частичной роботизации своей профессии стали реже верить сварщики, водители, строители, операторы кол-центров, бухгалтеры.

Дизайнеры и программисты, напротив, чаще говорят о том, что искусственный интеллект и дальше продолжит отбирать их функции, впрочем, полного отказа от человеческого труда в их сфере в ближайшие 10 лет не случится.

Роботизация профессий
23.03.2023

78 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Яшими ( МарикаЧ)
Когда-то я работала в торговле и были у нас менеджеры по закупкам. Они анализировали продажи, делали заказы новинок, дозаказы закончившегося. Продавцы в зале на каждый товар имели карточку. По карточке они отслеживали движение и делали заказ на склад.
Потом директор решила, что нужны новые технологии, которые позволят сократить отдел до пары человек.
Была написана программа. Она автоматически отслеживала движение товара, сама выписывала накладную, которая автоматически вылезала из принтера на складе ( в первое время сотрудники бегали смотреть на "чудо"), формировала заказ поставщику. Казалось бы...
Но в итоге все менеджеры остались на месте. Просто уменьшилось количество ошибок, а так - все при деле, несмотря на автоматизацию.
Мой вывод: может когда-то кого-то и заменят, но не сразу и не все и везде, а очень выборочно.
23.03.2023 22:02:27, Яшими ( МарикаЧ)
Хомяк Абрикосовый
Елену Антонову...
23.03.2023 18:53:59, Хомяк Абрикосовый
Надёна77
Копирайтеры, программисты, водители всякие.... бухгалтера, налоговая...
Сегодня только читала, что искусственный интеллект уже пишет программы дешевле и быстрее, чем человек
23.03.2023 18:35:29, Надёна77
жираф Анатолий
На самом деле грустно всё это. Кто-нибудь сейчас готовит сам, а ножи точить умеет, а много таких людей, и все ли они относятся к тупым и недалёким, подлежащим замене на ИИ? ИИ, кстати, есть не просит, денег не требует. 23.03.2023 16:37:38, жираф Анатолий
Кол-центр - это у Ивана Грозного был. Незаменимый. На этот кол бы ваших авторов)) 23.03.2023 16:27:24, анрег
жираф Анатолий
Насчёт центров, ролик с домофоном прекрасно иллюстрирует, у кого-то фефект фикции, или акцент, кому то корона жмёт и не лень поорать под запись.
23.03.2023 16:51:54, жираф Анатолий
уже может заменять большинство блогеров. А уж таких как елена антонова - точно
23.03.2023 15:03:39, Мнение
Солнечный Ветер
А кто сказал, что Елена Антонова не ИИ?
23.03.2023 18:15:19, Солнечный Ветер
жираф Анатолий
Это если кто их читает. 23.03.2023 15:22:27, жираф Анатолий
Солнечный Ветер
Очень интересно и хочется дожить до того будущего, когда этот начавшийся кувырок завершится. Интересно, что будет дальше
23.03.2023 14:21:20, Солнечный Ветер
жираф Анатолий
Ну и ладненько, а я тогда в курьеры подамся, пусть ии заказами обеспечивает. 23.03.2023 14:13:46, жираф Анатолий
Давно уже давно человека выживают роботы-доставщики и дроны)
23.03.2023 14:44:02, Crocox
жираф Анатолий
Чота я одних велосипедистов вижу, ни один дрон в сугробе не замечен. 23.03.2023 15:21:53, жираф Анатолий
Дроны на такое по сугробам не подпишутся)
23.03.2023 15:29:08, Crocox
жираф Анатолий
И людей скоро запретят, вредные во всех о ношениях создания. 23.03.2023 16:09:11, жираф Анатолий
С этим вопросом немного вниз) 23.03.2023 16:14:16, Crocox
напишите уж сразу что ИИ ваш в первую очередь заменит умных людей
23.03.2023 11:47:26, читательница...
Через некоторое время выяснится, что люди вообще лишние во всей этой цепочке 23.03.2023 12:10:01, Чернобурка
А кто сказал, что поднявший себя на верхушку природы человек навсегда?)
Может придёт момент, когда пора подвинуться.
Пока роботы и ИИ не обладают самосознанием и не выходят за пределы формальной логики, можно выдохнуть.
23.03.2023 13:20:10, Crocox
Человек - венец природы, а ИИ - венец интеллекта человеческого. Это ж разные вещи. 23.03.2023 13:21:31, да уж...
Человек вообще непонятно почему и чей венец, благодаря чему получил возможность подняться над природой и почему получил способность активно преобразовать окружающую среду, что является основным отличием его от др живых существ, которые лишь приспосабливаются в целях лучшего выживания и эволюционируют. Лишь случайными мутациями и одной эволюцией трудно полностью объяснить вдруг взявшиеся способности наших предков осознавать себя личностью, активно менять свою среду проживания, мыслить не только в плане, найти еду и не стать самим едой, а как индивидуум, чувствуя, социально, ставить цели и претворять их в жизнь.

Да я о том же, пока ИИ лишь действует согласно задумке в поставленных человеком рамках логики, без самосознания опасаться не стоит.

Актуальней сейчас вопросы безопасности применения ИИ, злоупотребления, соответственная законодательная база и рычаги гарантирования.
23.03.2023 13:53:47, Crocox
да какого интеллекта? еще и "венец"... )) всё-таки риторика лихо вышибает смыслы
23.03.2023 13:36:26, читательница...
А кто создал ИИ как не человек? 23.03.2023 13:39:48, да уж...
создал себе слугу. а сейчас еще и игрушку
23.03.2023 13:42:55, читательница...
ШаНуар
Нас здесь и не только здесь, а на всём интернет-пространстве уже которую неделю пытаются в этом жёстко убедить. Вот это и называется инфовойной. 23.03.2023 12:45:22, ШаНуар
УникаЛьнаЯ
Думаю, в первую очередь он /частично/ заменит рядовых исполнителей как умственного, так и не очень туда. Причем в бюджетном сегменте. Думаю, скоро участие живого человека в любом процессе — от обслуживания в общепите до создания дизайна квартиры станет делать услугу дороже, престижнее. 
Плохо то, что настоящие профессионалы, имеющие достаточный багаж знаний и опыт реальной работы скоро начнет вымирать. Останутся специалисты по взаимодействию с ИИ. И это прекрасно — до тех пор, как ИИ не исчезнет куда-нибудь вместе с прочим интернетом (я сейчас про какие-нибудь глобальные сбои системы, а не локально в городе или даже отдельной стране). Человечество рискует внезапно оказаться в начале пути, если излишне увлечется делегированием всего-всего компьютерам…
23.03.2023 12:00:57, УникаЛьнаЯ
Солнечный Ветер
Человечество всегда чем-то рискует :) Вы ткать умеете? А еду какую-будь себе вырастить, чтобы надолго хватило?
Если большой метеорит грохнется на Землю, какое-то время все проживут на остатках роскоши, но производство-то пострадает.
Мы уже много всего делегировали машинам, друг другу. Ушли от охотников собирателей, которые были на полном самообеспечении. Но как они жили? Ничем не рисковали? :)
23.03.2023 14:19:56, Солнечный Ветер
Вот я бы только ткала, шила, вязала и еду выращивала и запасала на зиму.
А приходится в офисе штаны просиживать. Магазинные штаны.
23.03.2023 16:31:08, анрег
Солнечный Ветер
Сослагательное наклонение весьма коварно
23.03.2023 17:46:48, Солнечный Ветер
Да.
Заработок физическим женским трудом никогда не приблизится даже к простому офисному.
Носки шерстяные на ЯМ за 100-200-300 р купить можно. Кто-то же их вяжет и продает по такой цене. Овцу стрижет, прядет - в магазине клубок дороже.
Мужской труд еще хоть как-то котируется, чтоб семью прокормить.
23.03.2023 19:58:51, анрег
УникаЛьнаЯ
Еду вырастить, тем более в больших объемах, в городе проблематично, прямо скажем :) Но теорию я помню, при необходимости буду пытаться. Ткать не умею, умею вязать — буду меняться с теми, кто умеет ткать :) В обоих случаях проблема не столько в навыке вязания или ткачества, сколько в материале для них. 
А вот люди, не имеющие в голове ничего, кроме навыка пользоваться гуглом или яндексом — в отсутствие электричества оказываются беспомощными. В нашем поколении таких немного, в следующем — больше, дальше все большее кол-во людей будет полагаться на «облачное хранилище» и не будет забивать себе голову информацией.
23.03.2023 14:51:20, УникаЛьнаЯ
Солнечный Ветер
Я к тому, что риски у человечества всегда были и будут. Они меняют характер, но остаются. А куда придём... ну, поглядим
23.03.2023 15:45:29, Солнечный Ветер
ИИ способен всевозможными способами компилировать, но не создавать принципиально новое. пока что в сфере обслуживания живых людей - в смысле персонал - успешно заменяют сами потребители: например в кассах самообслуживания в магазинах, на экранах заказов в кафе-ресторанах . и во всяких других похожих местах, где он прямо на месте сам выбирает, сам заказывает, сам оплачивает - и еще, случается, гордится тем какой он продвинутый, хотя по факту бесплатно выполняет работу персонала
23.03.2023 12:08:21, читательница...
УникаЛьнаЯ
Да, но сейчас если мне нужно уточнить что-то по товарам, если я хочу, чтобы мне что-то предложили и презентовали, чтобы подобрали нечто под мой запрос — я обращусь к продавцу-консультанту, официанту, дизайнеру и т.д. А смогу обратиться к искину, побеседовать с ним и что-то купить, оплатив при помощи биометрии лица, например. Ничего толком сама не сделав, получив консультацию, сделав выбор и все. 
Это совсем не то же, что нынешние кассы самообслуживания и «самозаказа», когда именно что посетитель выполняет чужую работу.
23.03.2023 12:21:53, УникаЛьнаЯ
то есть у нас обычно есть выбор. думаю, он и в будущем останется. хотя иногда в кассе самообслуживания у может получиться быстрее, чем в обычной кассе
23.03.2023 12:24:18, читательница...
УникаЛьнаЯ
У нас как потребителей? Сейчас-то выбор между тем, обслуживать ли себя самому (лишняя работа себе, зато дешевле/быстрее) или довериться специалисту (пусть даже доплатив за его работу, зато не работать самому). А будет другой: довериться ли искину или доплачивать человеку, имея в виду его (возможные) личные особенности, предпочтения, забывчивость и прочие моменты. Выбор-то останется, но думаю, что общение с человеком станет все же удорожать товар/услугу. 
Но мы начинали с рабочих мест — вот их количество сократится, думаю. Потому что куча народа выберет дизайн квартиры от ИИ — быстро и бюджетно, чем договариваться и оплачивать целого дизайнера. Пальто или платье мне вполне может предложить, сообщив заодно о модных тенденциях и актуальных акциях и скидках, ИИ — даже скорее и полнее, чем продавец. И т.д.
23.03.2023 12:33:52, УникаЛьнаЯ
Этот ИИ, кажется, WB))
Сам не производит, не шьет, не ремонтирует, только предлагает купить.
23.03.2023 16:33:07, анрег
согласна
23.03.2023 12:45:52, читательница...
ландыш
а уже сейчас участие живого человека в любом процессе дороже и престижнее.
23.03.2023 12:05:06, ландыш
УникаЛьнаЯ
Ну и дороже не везде и престижнее не везде. Участие живого человека делает процесс быстрее и качественнее, скорее уж.
23.03.2023 12:25:24, УникаЛьнаЯ
Насчёт "быстрее и качественнее" можно поспорить. Не всегда про участие живого человека в каком-либо процессе можно так утверждать. 23.03.2023 12:39:21, ))))
поэтому везде где можно будут припахивать самих потребителей и заказчиков. и не надо много где никакого ИИ
23.03.2023 12:12:46, читательница...
В первую очередь он заменит тупых людей 23.03.2023 11:48:42, ))))
Степная кошка
тогда он для начала должен заменить низкоквалифицированных работников, типа дворников, копателей траншей, охранников. Затем менагеров. Но вряд ли это улучшит жизнь остальных
23.03.2023 11:56:45, Степная кошка
я вот вчера каким то образом попала на "смешные ролики" типа разговора с домофоном (на самом деле очень грустная тема). Ну и там всякие видео про старушек, которым, видимо, поговорить не с кем, они рады хоть с этими пранкерами разговарить. Вот может тем старушкам такие устройства раздавать, которые будут их спрашивать как дела, говорить им "доброе утро". А струшки будут им изливать свою душу.
23.03.2023 12:03:27, -)
Колонка Алиса это делает уже 23.03.2023 12:36:28, Чернобурка
А низкоквалифицированные работники по вашему мнению обязательно тупые? 23.03.2023 11:59:07, ))))
Степная кошка
не обязательно, но если бы они были с выдающимися экономическими, математическими или другими способностями. то им банально было бы скучно заниматься такой работой. И, тем более, если они работают дворниками, то разумно перенаправить их вместе с их способностей в более полезное русло
В СССР был человек, который закончил мехмат МГУ и работал механиком в таксопарке, что, между прочим, было не так тривиально с его дипломом, учитывая тогдашнии ТК
23.03.2023 12:12:01, Степная кошка
[пусто] 23.03.2023 11:50:40
О, и сразу переход на личности, и сразу оценочные суждения. Я лично вас как-то затронула своим комментарием? Я к тому, что практически всем уже приходилось по телефону общаться с ИИ и то, как он тупит, действительно напоминает не очень умного человека. 23.03.2023 11:54:46, ))))
Тупой ИИ заменит не очень умных людей?
23.03.2023 11:59:50, как же так?
[пусто] 23.03.2023 11:58:48
Признавайте, вам видней. 23.03.2023 12:05:42, ))))
[пусто] 23.03.2023 12:10:07
Да неужели? А зачем вы тогда в своих репликах первым делом переходите на личность оппонента? 23.03.2023 12:13:52, ))))
[пусто] 23.03.2023 12:15:54
Не переоценивайте свою значимость. Вы для меня просто черные буковки на белом экране. ) 23.03.2023 12:19:57, ))))
[пусто] 23.03.2023 12:21:15
Конструктивные вопросы уже были, но вы их предпочитаете не замечать. 23.03.2023 12:23:30, ))))
[пусто] 23.03.2023 12:26:08
Впрочем, как и ваши реплики ) 23.03.2023 12:28:30, ))))
[ссылка-1]
23.03.2023 11:31:37, -)
жираф Анатолий
Жалко их. 23.03.2023 16:44:32, жираф Анатолий
Степная кошка
:))))
23.03.2023 11:38:03, Степная кошка
NLU
Начнут с модераторов. 23.03.2023 10:44:32, NLU
у кого что болит )))
23.03.2023 11:48:00, читательница...
Степная кошка
они отправят ИИ в вечный бан за такую мысль
23.03.2023 11:19:11, Степная кошка
NLU
Ничего крамольного, программа прекрасно распознает всё, что может не понравиться программонанимателю. 23.03.2023 11:24:58, NLU
НлУ, да вы поxлеще лйбого модератора посты удщаляете.

Алора. идите в свой блог. Там же вы не заблокировамы. А мы придем к вам в гости. Пообщаемся.
23.03.2023 11:42:24, да уж
Степная кошка
так она лишит модераторов доп дохода и власти. Им-то это зачем
23.03.2023 11:33:41, Степная кошка
NLU
[ссылка-1]
ИИ, это двое из ларца))
23.03.2023 11:40:08, NLU
лапочка, вы моя. )))) (Как вы думаете удалят за такое панибрадство)
Ладно. Идемте в ваш любимый Клуб. Будем там разговаривать. Акцию в поддержку Алоры там провести можно.
23.03.2023 11:13:44, да уж
Акцию проводят в поддержку того, кто прав (и так считает большинство). Алора не права (судя по комментариям большинства в удаленной теме), так что никакая акция не пройдёт 23.03.2023 11:43:31, ))))
Она права в общем и в самой постановке вопроса. Частный случай отражает только проблемы в общем. Дальнейшие слова будут удалены, поэтому нет смысла их писать.
Первый пост мой оперативно удалили. В таких случаях вспоминается только яростная тема Кэт-с, направленная против анонимов ... но!

Кстати, в том посте робот (ИИ) примо бы удалил слово, но робот слово не распознал и вмесялся не ИИ и удeлил целый пост.

Слово Алоры было ненаправленное на кого либо. А вот то что люди, как оказалось, сознательно целый класс людей - труженников оскорбляют, - это норма человечекого интеллекта и никаким удалениям не подлежит.
23.03.2023 11:56:19, да уж
Я с вами не согласна. Ну и что, что слово у Алоры было"ненаправленное на кого либо", оно явно было из ненормативной лексики, а в приличном обществе не принято общаться на таком языке. 23.03.2023 12:03:46, ))))
подставляете меня под удаление. На фоне того, что тут не удаляется, это удаление смешным выглядит. Алора не разобралась в системе. Матернулась бы система автоматически запикала бы слово, никто бы и пожаловаться не успeл.
23.03.2023 12:08:40, да уж
Я всё -таки за то, что в первую очередь нужно спрашивать с себя, а потом уже гнать пургу на остальных. Матюгнулась? Да. Почему же виноват кто-то, но не она? 23.03.2023 12:17:12, ))))
Да с себя спрашивать бесконечно можно. Но когда другие не только с себя не спрашивают, но этот их неспрос с себя ещё и не регламентируется вышестоящими институтами, то тогда "спрашивающий с себя " и окажется главным дураком и вечным козлом отпущения.

Да все тот же принцип срабатывывает, - милионы наворуйт - уважаемые люди, Морковку стащит, - срок получит.
23.03.2023 12:47:36, да уж
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!