С 2008 года компания компании OMI (Online Market Intelligence) проводит исследование «Любимые бренды россиян», в ходе которого опрашивают 1500 человек в возрасте 18 – 55 лет, проживающих в городах с населением свыше миллиона человек. В 2022 году из-за сложившейся ситуации в рейтинге довольно много изменений – какие-то из брендов потеряли свои позиции из-за ухода с российского рынка, а какие-то занимают места ушедших. Но первая пятерка брендов осталась неизменной – это Samsung, Adidas, Nike, Apple и Xiaomi.
Как правило, бренды, ушедшие с российского рынка, ухудшают свои показатели в рейтинге. Но в этом году ИКЕА продемонстрировала яркое исключение, поднявшись с 20 места в 2021 году на 9-е.
По сравнению с прошлым годом смена лидера в 2022 году произошла в 15 категориях. В четырех категориях российские бренды впервые вытеснили с первой строчки своих глобальных конкурентов.
В категории «Сладкие газированные напитки» бренд «Напитки из Черноголовки» обошел Coca-Cola, который возглавлял отраслевой рейтинг все годы проведения исследования с 2008 года.
В категории «Водка» бренд «Белуга» обошел бессменного лидера категории с 2013 года – бренд Absolut.
Бренд «Чистая линия» занял первое место в категории «Шампуни, кондиционеры и бальзамы для волос», потеснив прошлогоднего победителя категории, входящий в P&G бренд Head & Shoulders.
Бренд «Русское море» занял первое место в категории «Рыба и морепродукты», где с 2015 года лидером был литовский бренд Vici.
В категориях, связанных с электроникой, изменений практически нет, а «засилье китайских брендов», можно условно наблюдать только в категории «Сотовые телефоны, смартфоны или КПК».
В категории «Кондитерские изделия» впервые первую строчку занял бренд «Яшкино», а прошлогодний победитель - «Бабаевский» - опустился на вторую позицию.