SYNERGETIC проанализировал ароматические предпочтения россиян на основе данных о покупках на сайте компании. В список исследуемых средств вошли кондиционеры для белья, средства для мытья посуды и зубные пасты.
Среди ароматов средств для мытья посуды бесспорным фаворитом стало алоэ, заняв первое место во всех регионах России, в том числе во всех ТОП-20 регионах по продажам кроме Новосибирской области: в этом регионе на первое место вырвался лимон – аромат, который в большинстве субъектов занял второе место. Ненамного отстают арбуз, апельсин и яблоко. Почти половина покупателей в Пермском крае, Приморском крае, Республике Башкортостан и Ростовской области выбирают алоэ, ароматы яблока и арбуза больше всего нравится жителям Челябинской области – средствами с такими ароматами покупает каждый пятый, а вот в Новосибирской и Иркутской областях арбуз, напротив, не любят: именно там этот аромат выбирают реже всех среди всех регионов.
Большинство жителей всех регионов России единодушно выбирают мятный вкус пасты для зубов. Среди остальных ТОП-20 регионов по продажам кокосовое дыхание больше всего любят в Краснодарском крае – зубную пасту с таким вкусом покупает каждый пятый, манговое – в Республике Башкортостан, а лаймовое – в Пермском крае. Ягодный микс стал самым популярным в Пермском крае и Иркутской области, а малина – у челябинцев. При этом в Москве зубную пасту со вкусом малины любят меньше всех.
Россияне больше всего любят, когда свежестиранное белье пахнет цветами – кондиционер для белья именно с таким ароматом покупают чаще всего. При этом совсем на немного отстает «минадальное молочко», возглавляя рейтинг продаж в пяти регионах, в том числе в Московской области. В Амурской, Свердловской и Челябинской областях цитрусовый аромат пользуется бОльшей популярностью, чем в других регионах. Запах орхидеи больше всего нравится ростовчанам, запах лаванды – жителям Республики Башкортостан и Республики Татарстан, запах океана – жителям Иркутской и Новосибирской областей.
На инфографике указано, в каких регионах самый большой процент продаж приходится на аромат.