31 октября стартует Культурный марафон. Это просветительский проект Яндекса, который знакомит школьников с мировой и отечественной культурой. Тема этого года — мода и технологии. Участников ждут познавательные тесты, исследовательский проект и творческий конкурс. Присоединиться можно онлайн до 9 декабря.
Школьники познакомятся с историей моды и увидят, как культурные традиции и технологии влияют на тренды. Они узнают, какой цвет вошёл в моду после освоения космоса, как появление фиолетовой одежды связано с химией, что такое кика рогатая и как повлияло на моду изобретение пластиковой бутылки.
Участники смогут подключиться к масштабному научному проекту и почувствовать себя настоящими исследователями: на примере фотографий из семейного альбома они научатся работать с большими объёмами данных и узнают, для каких задач в машинном обучении используется краудсорсинг.
Результатом исследования станет уникальный датасет* нарядной одежды, популярной в России в разное время, которым смогут пользоваться культурологи, антропологи и историки моды.
«Яндекс регулярно проводит и поддерживает образовательные и просветительские проекты для детей, такие как Культурный марафон, различные фестивали и олимпиады. Подобные активности расширяют кругозор школьников и знакомят их с современными профессиями и технологиями, — поясняет Светлана Бочавер, директор по продукту в Академии Яндекса. — Культурный марафон этого года может стать поводом вместе с детьми пересмотреть старые фотографии, достать с антресоли мамино платье с выпускного или дедушкин любимый костюм, вспомнить, что такое «варёнка» и «бананы», а ещё рассказать, что кислотный неон, леопардовый принт и цветные лосины — это не что-то новое, а привет из 90-х».
Присоединиться к марафону могут все желающие: вопросы теста будут интересны как детям, так и родителям, а участвовать в творческом конкурсе и исследовании вместе ещё увлекательнее. По итогам марафона участники смогут выиграть призы, а самые активные получат приглашения на вечеринку в метавселенной Академии Яндекса.
Куратором проекта стала Людмила Алябьева, шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура» и академический директор Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ. Организатор марафона — Яндекс при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации.
В прошлом году Культурный марафон был посвящён миру кинематографа. В проекте приняли участие более 1 миллиона учеников и 50 тысяч преподавателей.
*Датасет — это набор данных, который помогает специалистам машинного обучения выявлять закономерности в самых разных сферах нашей жизни.