Что угрожает ученикам российских онлайн-школ?

Методисты онлайн-школы IT профессий Rebotica совместно с экспертами по детской онлайн-безопасности «Лаборатории Касперского» составили перечень самых распространенных киберугроз, с которыми могут столкнуться активные интернет-пользователи и ученики онлайн-школ, а также собрали главные рекомендации по тому, как обезопасить себя в сети. 

Когда пользователи активно ищут в сети различную информацию, например курсы и  обучающие видео, скачивают программы (в том числе образовательные),  а также во время онлайн-занятий, они могут столкнуться с различными киберугрозами. Самые распространенные включают в себя:

  1. Вредоносные программы (вирусы, троянцы и др.). Это программы, которые злоумышленники могут использовать, чтобы украсть личные данные пользователей, намеренно повредить файлы или выманить деньги;
  2. Фишинг. Это метод онлайн-мошенничества, нацеленный на кражу данных, при котором злоумышленники выдают себя за легитимные организации или людей, чтобы получить доступ к конфиденциальным или платёжным данным, таким как пароли, номера кредитных карт и другой информации;
  3. Скам. Это вид онлайн-мошенничества, при котором злоумышленники обманывают пользователей и выманивают у них деньги, например под видом доступа к эксклюзивным курсам, возможности принять участие в лотерее, акции или другой “заманчивой инициативе”. Встречаются и другие легенды.
  4. Социальная инженерия. Злоумышленники могут использовать манипулятивные методы, чтобы обмануть человека и получить доступ к учетным записям или конфиденциальной информации. Например, они могут попросить предоставить свои данные, представившись сотрудниками школы или учебного заведения;
  5. Нарушение конфиденциальности. Во время онлайн-занятий следует быть осторожными и следить за тем, что попадает в кадр. Важно выбрать такое место, где не будет видно обстановку квартиры, конфиденциальных данных, например паролей, записанных на листочке. ;
  6. Несанкционированный доступ к аккаунту и видеоконференциям. Если вы используете платформы для видеоконференций, убедитесь, что ваши сессии защищены надежным паролем или другими методами аутентификации. В противном случае, злоумышленники могут присоединиться к виртуальной встрече.
  7. Приложения, которые мимикрируют под образовательные платформы. Если вы хотите скачать какое-либо приложение для обучения, убедитесь, что оно официальное. Злоумышленники могут маскироваться под популярные платформы, видеосервисы и другой контент и, таким образом, распространять вредоносное и нежелательное ПО. 

Для защиты себя от этих киберугроз рекомендуется принять следующие меры:

  • Регулярно обновляйте программное обеспечение на своих устройствах, чтобы исправить уязвимости;
  • Установите антивирусное программное обеспечение и обновляйте его;
  • Будьте внимательны при открытии вложений в электронной почте или при нажатии на ссылки, особенно если они приходят от незнакомых отправителей;
  • Проверяйте адреса веб-сайтов, на которых вы вводите свои данные, чтобы убедиться, что они безопасны;
  • Используйте надежные и безопасные платформы для онлайн-занятий;
  • Не раскрывайте личную информацию незнакомым людям или на ненадежных веб-сайтах;
  • Не скачивайте приложения и программы на сторонних площадках, используйте для этого официальные ресурсы - магазины приложений или сайты разработчиков;
  • Обратитесь к администратору или учебному персоналу, если заметите что-либо подозрительное или столкнетесь с киберугрозами во время онлайн-занятий.

Самые распространенные киберугрозы

«Сегодня дети начинают осваивать цифровое пространство в раннем возрасте, зачастую ещё до школы. Здесь они не только общаются, играют, но и узнают что-то новое, учатся. К тому же само по себе обучение в целом всё активнее переходит в онлайн-формат. Однако в силу возраста, уровня развития критического мышления, юные пользователи не всегда могут вовремя распознать киберугрозы. Этим могут пользоваться злоумышленники. По данным нашего опроса, 15% детей так или иначе уже сталкивались с онлайн-мошенничеством. Поэтому, как только дети начинают пользоваться онлайн-сервисами, в том числе обучающими, важно объяснить им основные правила цифровой безопасности», — отмечает Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности.

«Темп роста детского сегмента сегодня самый динамичный в российском Edtech, в первом квартале 2023 он вырос почти на 30%. Логично, что там, где количество пользователей стремительно растет, будут пытаться найти выгоду и злоумышленники. Поэтому крайне важно понимать все риски и принимать необходимые меры, которые помогут избежать их, чтобы сфокусировать внимание на главном - освоении профессий в IT», — комментирует Александр Киселев, СЕО и основатель онлайн школы IT профессий для детей Rebotica. 

14.06.2023

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!