Что россияне помнят из школьной программы

В преддверии Дня знаний специалисты Авито решили узнать у россиян, пригодились ли им школьные знания и навыки, и что оказалось для них самым полезным. Оказалось, что большинство все же использует школьные знания в повседневной жизни, но чаще это удается представителям старших поколений. А самым полезным, что дала школа, россияне в основном считают приятные воспоминания и умение трудиться. 

Большинству россиян (89%) все-таки пригодились знания, приобретенные в школе. 41% из них признаются, что часто применяют их в жизни. Чаще всех к фактам, о которых рассказывали в школе, обращаются опрошенные старше 55 лет (50-56%).

Так, 78% россиян ответили, что из школьной программы они помнят автора эпопеи «Война и мир», 62% знают, в чем измеряется сила тока, а 60% помнят, что такое биссектриса. 53% знают, как называется зеленый пигмент, окрашивающий листья растений, а 48% могут сказать, сколько в одном километре дециметров.

Наиболее полезной школьной дисциплиной для большинства россиян оказался русский язык (59%). Причем чаще так отвечали женщины (65% против 45% мужчин). На втором месте оказалась математика (49%), на третьем — литература (30%). Закрывают топ-5 полезных школьных предметов для взрослых россиян история (28%) и физика (22%). Примечательно, что женщины чаще мужчин отмечали русский язык, литературу, биологию, искусство и музыку, а мужчины — историю, физику, физкультуру и информатику. А старшее поколение чаще называло базовые предметы (русский, математика, история и прочие), в то время как для респондентов 18-34 лет наиболее полезными оказались иностранные языки, обществознание, физкультура и информатика.

Среди самых полезных навыков, приобретенных в школе, россияне чаще всего отмечали умение считать (71%) и грамотно писать (68%). Женщины чаще отмечали шитье и готовку (48%), а также ораторское искусство (18%). Мужчинам больше пригодились навыки работы со строительными инструментами (47%) и ориентирование на местности (36%). Молодежь 18-24 лет чаще других отмечала оказание первой помощи и знание алгоритма действий при чрезвычайных ситуациях (36%).

Чаще всего (60%) эти знания и навыки пригождается опрошенным в решении повседневных задач — рассчитать бюджет, правильно выбрать продукты, оказать первую помощь и прочих. 51% использует школьные знания при разговоре на различные темы с друзьями. 46% применяют их на работе, в своей профессиональной деятельности, а 44% — в своих хобби и личных увлечениях. Также 29% с помощью полученных в школе знаний и навыков помогают расширять кругозор своим детям.

Вместе с тем, четверти (25%) опрошенных интерес к определенным предметам подсказал направление выбора профессии. Но больше всего россияне (46%) благодарны школе за  приятные воспоминания о тех годах. Для многих самым ценным оказалось то, что школа научила трудиться (40%) и работать в коллективе (36%). Для 30% — друзья, с которыми они до сих пор общаются, а 5% в школе удалось познакомиться с будущем мужем или женой. 

Школьные знания и навыки

02.09.2024

154 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
я со школы до сих пор помню вот это: "биссектриса — это такая крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам" )
03.09.2024 08:57:25, читательница...
Хомяк Абрикосовый
Пифагоровы штаны на все стороны равны
03.09.2024 09:43:53, Хомяк Абрикосовый
УникаЛьнаЯ
если тело вперто в воду, не потонет оно сроду: сила выпертой воды прет его из-под туды! )))
03.09.2024 10:19:26, УникаЛьнаЯ
оооооо.... )))
03.09.2024 10:23:14, читательница...
УникаЛьнаЯ
Судя по странному набору фактов, похоже, что россияне не сами перечисляли то, что помнят,  а выбирали из очень куцего  и странного списка :) Можно подумать, что без школы бы не помнили Толстого или название зеленого  пигмента :)
Но я так-то и не знаю, что из школы помню, а что само по себе. Вот формулировки многие и формулы забыла, конечно. Химию и не знала, хоть и учила и в школе, и в вузе. Труд и прочая физ-ра точно мимо меня прошли... ))
Вообще школа хороша тем, что дает базовые знания, которые как бы «просто есть»: грамотность, всякие проценты и площади, меры длины, веса и пр. и перевод их друг в друга, Толстой-Пушкин-Шекспир-Твен, Аннушка и дядя Том, артикли-времена, жгут ниже или выше раны, чем нейтрализовать щелочь, почему вода в горах закипает не при 100 градусах — основополагающее вот это все, которое у всех есть и непонятно зачастую, откуда узнали вообще :) И умение учиться, находить и применять информацию, учитывать факты и делать выводы, работать по правилам и проявлять инициативу, переживать стресс от экзаменов и пр., существовать в коллективе и иерархии, «срабатываться» с очень разными людьми и т.д.
03.09.2024 08:08:14, УникаЛьнаЯ
Чилим
Из необычного: мы, целую четверть изучали географию Московской области. Не знаю, это программа такая была ( но ни учебника, Н контурных карт готовых не было) или фан азия учи ельники, но долгое время географию МО я знала как свои 5 пальцев. Что то и сейчас осталось. Как минимум очертания. Все карты мы рисовали от руки. Ещё помню всякие стишки про биссктрису закон Аихимеда закон Ома словами. Но плохо понимаю смысл всего этого (в школе знала хорошо). 02.09.2024 16:11:58, Чилим
УникаЛьнаЯ
А у нас в школе один, что ли, год географию читала Галина Юрьевна Гагарина. При всем уважении, это было самое скучное исполнение предмета, что я слышала в школе вообще :) Даже не помню, что за темы были — ну наверное, экономическая география, она ж из Плешки приезжала. Вероятно, она честно читала лекции, причем без огонька, а мы были то ли 9, то ли 10 класс, школьники еще, к «просто чтению» не привыкшие. Обычно даже в Плешке преподаватели были поживее. Вот русский нам там (почему-то) давали в 11 классе, совершенно шикарная дама была! Жаль, не помню имени. Очень много интересного рассказывала, до чего в школе не доходили.
03.09.2024 08:21:31, УникаЛьнаЯ
У нас тоже была география Московской области:) и тоже с тех пор знаю очертания:) 02.09.2024 18:04:03, Vanilla
Степная кошка
а мы два года изучали географию на англ языке. И учебник был такой, и уроки были на англ, и отвечали на нем же. В каких=то средних классах
02.09.2024 17:26:36, Степная кошка
Чилим
Ну английский у нас был никакущий, всё попытки его потом выучить мало к чему привели. Простая осттойная школа у кольцевой 02.09.2024 18:52:34, Чилим
Ого! Здорово:)
Вот о чем я жалею, что английский в школе был слабый (обычный, никакой)
02.09.2024 18:04:51, Vanilla
Степная кошка
мы назывались "с преподаванием ряда предметов на англ языке" У нас еще биология год была на англ. Ну и английская литература на англ, и технический перевод
02.09.2024 18:32:09, Степная кошка
Мы тоже изучали географию нашей области. Это помню, а вот как именно изучали - нет. Кажется, у нас все-таки был атлас и карты. Может по всем областям? Область на развороте. Криворожский угольный бассейн помню, но не потому, что изучали, а потому, что много раз была там на соревнованиях.
Я из институтской программы помню: "Аксиальный вектор является псевдовектором, дуальным к антисимметричному тензору". года два понимала эту фразу. Забавно. Решила проверить правильность написания. Гугл такой фразы не нашел, а яндекс - нашел.
02.09.2024 16:28:55, Julinika
я не россиянка, но помню практически все. Кроме химии. Но я ее и не знала никогда, в общем-то, поэтому и вспоминать нечего
02.09.2024 15:42:42, Грустный аноним
Мало что помню, но у меня в принципе память плохая. Физика-математика пригодились по работе, остальные предметы вообще мимо. Помню из истории\биологии\географии\хим­ии и т.д. только то, что узнала сама вне школы. Вот раскладка дневника, да, удобная
О! Английский был самым полезным. Но это просто повезло с учительницей в 5-6 классе. Мы протестовали, когда ее от нас убрали, но нам ее так и не вернули.. Свежего словарного запаса, навешенного на эту базу, хватает для чтения технической англоязычной литературы
02.09.2024 15:26:53, Беата (просто читатель)
Квадратный трехчлен так и остался неразгаданной загадкой. 02.09.2024 15:01:39, Nomen est Omen
Санвиталия
К сожалению, почти ничего не помню из школьной программы. У меня в принципе знания, которые не используются, очень быстро выветриваются. 02.09.2024 14:48:15, Санвиталия
РоМашкус
Практически ничего не помню из школьной программы.
Вообще сейчас узнаю много интересного и очень удивляюсь почему я этого не понимала и не запомнила в школе. На ютубе столько всего интересного, столько замечательных преподавателей, которые живут своим делом... Эх нам бы в школу таких учителей :) прям хоть ещё раз иди и учись :))
02.09.2024 14:20:10, РоМашкус
Не читала пока другие комментарии, но я бы сейчас с удовольствием кое-что по школьной программе повторила бы: биологию, историю, математику, русский. 02.09.2024 12:09:49, Катятян
Почти все пригодилось ,обучая детей во времена школы по нашей программе .

На работе -геометрия часто, математика тоже.
02.09.2024 11:57:12, птичка певч.
Я из непрофильных предметов отлично знаю географию 02.09.2024 10:28:08, Olga1999
первое, что приходит на ум - использование процентов. Часто использую. Вчера только готовила изотоник "в домашних условиях".
Еще, при подготовке смеси бензина и масла (для триммера) использую расчет
02.09.2024 10:11:46, Птичка снежная
Колокольчик Комарова
Еще расчет пропорции часто
02.09.2024 10:49:56, Колокольчик Комарова
у меня это вместе с процентами - одна область знаний))
02.09.2024 10:52:14, Птичка снежная
жираф Анатолий
У меня проценты это кредиты или депозиты. 02.09.2024 11:46:22, жираф Анатолий
Колокольчик Комарова
Всего неделю назад воспользовалась геометрией. Надо было выяснить, какая форма для пирога больше, прямоугольная или круглая.
02.09.2024 10:09:42, Колокольчик Комарова
Гордая птица
Интересно, совпало с оценкой «на глазок»? 02.09.2024 15:33:54, Гордая птица
Колокольчик Комарова
В том и проблема, что не могла понять. На глаз они мне казались одинаковыми. Немного больше оказалась прямоугольная, 02.09.2024 16:12:22, Колокольчик Комарова
Гордая птица
А в процентах? ;) 02.09.2024 19:07:43, Гордая птица
Колокольчик Комарова
Вот же липучка! Процентов 15 разница. 02.09.2024 22:13:12, Колокольчик Комарова
Гордая птица
Любопытство сгубило кошку. Потому что она летать не умела ;) 02.09.2024 22:49:20, Гордая птица
я б воды налила, посмотреть, куда больше влезет. геометрически ни в жизнь бы не вычислила 02.09.2024 10:14:58, Шерлок
УникаЛьнаЯ
проще же посчитать )
03.09.2024 10:37:33, УникаЛьнаЯ
Musenka
Так это объем, а если нужно вычислить площадь?
02.09.2024 16:44:25, Musenka
Колокольчик Комарова
Водой тоже было можно. В итоге нужен был объем, но высота у форм одинаковая, потому ограничилась площадью
02.09.2024 16:50:15, Колокольчик Комарова
Гордая птица
А хоть бы и разная. Налить в одну и перелить в другую. 02.09.2024 18:24:00, Гордая птица
Колокольчик Комарова
Мне было проще измерить линейкой и посчитать. Формы не миниатюрные, с водой было бы тяжело, высока вероятность разлить.
02.09.2024 19:18:53, Колокольчик Комарова
Musenka
А что измеряли и подсчитывали?
02.09.2024 20:38:27, Musenka
Колокольчик Комарова
Площадь круга и площадь прямоугольника ))
Начинки получилось много, надо было выбрать бОльшую форму, на глаз это сделать не получалось.
02.09.2024 22:12:35, Колокольчик Комарова
и что было больше?
ставлю на прямоугольник
02.09.2024 22:23:00, Елна
Колокольчик Комарова
Да.
Удивительно, как из простой темы вышла такая длинная ветка
02.09.2024 23:23:05, Колокольчик Комарова
для пирога? зачем? 02.09.2024 16:45:26, Шерлок
Чтобы сравнить, какой получится больше, например
02.09.2024 16:48:12, Беата (просто читатель)
больше по чему? по какому парамеиру? 02.09.2024 17:04:21, Шерлок
Musenka
По площади же.
02.09.2024 17:16:05, Musenka
вот я и спросила, зачем измерять пирог по площади 02.09.2024 17:22:15, Шерлок
УникаЛьнаЯ
высота у форм могла быть одинаковая. Или у пирога фиксированная высота по рецепту, может, его нельзя выше делать - не пропечется.
03.09.2024 10:38:50, УникаЛьнаЯ
Musenka
Ну, Колокольчику же нужно было "... выяснить, какая форма для пирога больше, прямоугольная или круглая". Вы предположили, что ей важен объем, мне - площадь.
Точно так же я могу задать вам встречный вопрос: зачем измерять объем?
02.09.2024 17:33:40, Musenka
для кол-ва, но если б мне зачем-то понадобилась именно площадь больше - то тоже без конкретных цифр обошлась бы, налив воды 02.09.2024 17:40:21, Шерлок
Это не универсально. Надо высоту воды отмерять и следить за горизонтальностью уровня. Я еще и поднять такое бы не смогла
02.09.2024 18:38:43, Беата (просто читатель)
какое такое и зачем поднимать? 02.09.2024 18:49:46, Шерлок
Чтобы вылить воду из одной формы в другую. На пике своей грузоподъемности формы я перемещала только пустыми
02.09.2024 18:59:24, Беата (просто читатель)
можно чем-то зачерпывать из формы. поднимать не надо. но с тестом-начинкой их тоже придется перемещать 02.09.2024 19:30:01, Шерлок
Я форму заполняю, когда она уже стоит на решетке в духовке (немного выдвинутой), а после выпечки я вынимаю содержимое из формы. Полные не перемещаю
02.09.2024 19:44:31, Беата (просто читатель)
Musenka
Вы еще не заметили ник, с которым продолжаете полемизировать?
Я вышла из ветки практически сразу
02.09.2024 20:52:52, Musenka
У меня проблема с концентрацией и памятью после ковида, и для меня такие диалоги полезны. А то мужа раздражает, когда я забываю слова. Когда начала здесь общаться, стало лучше, но пока не норма
02.09.2024 21:12:22, Беата (просто читатель)
рада была способствовать поправке когнитивных функций вашего организма 02.09.2024 21:33:23, Шерлок
Гордая птица
… а древо жизни вечно зеленеет :) 02.09.2024 18:26:43, Гордая птица
Мне было нужно, чтобы побольше получилось за раз
02.09.2024 17:24:12, Беата (просто читатель)
ну и зачем для этого именно цифры-то? 02.09.2024 17:31:01, Шерлок
Чтобы сравнить, больше площадь пирога при использовании этой емкости или другой. Цифры удобно сравнивать
02.09.2024 18:34:44, Беата (просто читатель)
их сначало получить надо, эти цифры. мне это сложно 02.09.2024 18:51:12, Шерлок
Ну, кому что проще:)
В детстве прочитала в газете пародию Иванова, за несколько лет до того, как это прошли в школе. Запомнила стихотворение и правильную формулу на всю жизнь:) Полезная штука рифма :)

Говорит моя подруга чуть дыша:
— Где учился ты, голуба, в ЦПШ?(*)

Чашу знаний осушил ты не до дна,
Два пи эр — не площадь круга, а длина,
И не круга, а окружности притом;
Учат в классе это, кажется, в шестом.
....
В исходнике было :
Площадь круга... Площадь круга. Два пи эр...
— Где вы служите, подруга?
— В АПН...
02.09.2024 19:10:17, Беата (просто читатель)
конечно, в апн. папа там одно время служил. а я вся в него во всем, и по части математики 02.09.2024 19:37:12, Шерлок
Пошла гуглить, что такое апн. Расшифровка ЦПШ в газете была, апн - не помню :)
02.09.2024 19:40:44, Беата (просто читатель)
Хомяк Абрикосовый
Академия педагогическиx наук?
Центральная партийная школа?
02.09.2024 20:25:52, Хомяк Абрикосовый
Агентство печати Новости)
02.09.2024 20:27:17, Елна
Хомяк Абрикосовый
Тьфу ты! :-) Я по аналогии с АМН заподозрила :-))) - Академией медицинскиx наук :-))))) А оно вон оно што...
02.09.2024 21:43:57, Хомяк Абрикосовый
это просто вариант! я не знаю, что подразумевалось)
например цпш тоже скорей всего церковно-приходская
02.09.2024 22:24:37, Елна
Про цпш вы правы, там сноска была в тексте :)
02.09.2024 22:41:18, Беата (просто читатель)
Хомяк Абрикосовый
:-)))
02.09.2024 22:56:07, Хомяк Абрикосовый
По площади, площадь же сравнивают. Я тоже считала то ли площадь торта при выборе формы коржей, то ли площадь формы для выпечки
02.09.2024 17:13:21, Беата (просто читатель)
написано было - какая форма для пирога больше - это про площадь? 02.09.2024 17:15:21, Шерлок
Я отвечала на ваш вопрос "Для пирога? Зачем?", который вы задали в ответ на фразу Мусеньки о площади
02.09.2024 17:23:07, Беата (просто читатель)
Мне пару раз теорема косинусов очень пригодилась, когда родственники попросили сделать кое-какие расчёты при постройке теплицы и т.п.
Но хотя я и матфак заканчивала, правила русского языка помню лучше, чем тригонометрию. Потому что пользуюсь чаще)))
02.09.2024 09:55:02, Oxygen2009
Коза Агата
Женщины чаще отмечали шитье и готовку (48%), а также ораторское искусство (18%). Мужчинам больше пригодились навыки работы со строительными инструментами (47%) и ориентирование на местности (36%).
очень большие сомнения!
02.09.2024 09:45:21, Коза Агата
Ящер
Ораторское искусство! )) 02.09.2024 16:45:30, Ящер
Неведома Зверушка
:-) Главное сомнение - в том, что это проходили в школе :-)
02.09.2024 11:50:41, Неведома Зверушка
Хомяк Абрикосовый
Проxодили, проxодили. По крайней мере - в 70-е- первую половину 80-x этому всему точно в школе учили. И именно - девочек готовке и шитью, а мальчиков - навыкам работы с металлом и деревом.
Кстати, достаточно качественно учили.
02.09.2024 16:23:51, Хомяк Абрикосовый
Неведома Зверушка
:-) А ораторское искусство, _строительные_ инструменты (а не молоток с гвоздями) и ориентирование на местности - Вас не смущают?
Про шитьё и готовку я не говорю, это-то было...
02.09.2024 17:08:31, Неведома Зверушка
Хомяк Абрикосовый
Ораторское искусство - это среди прочего и тематические школьные вечера. Оооо, какой Блоковский вечер мы устроили в 10-м классе!
Ориентирование на местности - это география и тренировки для Зарницы.
Не поняла пассажа со строительными инструментами - молоток, отвес, рубанок, долотом отвертка, пила и тыды - это они и есть ;-) гвозди, увы, не инструмент
02.09.2024 17:51:34, Хомяк Абрикосовый
Один урок ориентирования на местности был по географии. Мне для него покупали компас
02.09.2024 17:16:24, Беата (просто читатель)
Да, было. Ходили вокруг школы.
02.09.2024 22:20:50, Julinika
Очень удивило меня, что школьное шитье и школьная готовка кому-то могут пригодиться 02.09.2024 15:27:53, Беата (просто читатель)
А почему же эти реальные навыки и знания не могут пригодиться? Моя тетрадка по школьной кулинарии лежит на кухне в ящике под рукой. Всегда сначала смотрю там, потом уже лезу в интернет, если чего-то не нахожу.
Именно в школе проходили составы тканей, способы плетения, для чего какая ткань нужна и т.д. Виды стежков, разные способы сметывания и всякая такая интересная информация. Надо быть совсем бестолковым, чтобы это все не суметь применить в жизни.
02.09.2024 18:58:05, КорицЦа
У меня после уроков труда не было реальных навыков :) Ну, намазали мы черный хлеб вареньем, назвали бутербродом. Для меня это несъедобно
Я хранила тетрадку одно время в столе, но не воспользовалась. Там было или общеизвестное к этому возрасту, или то, что не нужно, или мои собственные рецепты, которые задавали написать как домашнее задание. Кстати, очень мало страниц было исписано за все годы. С одноклассницами потом обсуждали, примерно та же история. Нужные стежки проходили в младших классах, другие не понадобились
02.09.2024 19:22:22, Беата (просто читатель)
Вот у моего младшего так же. Это в СССР хорошо труду учили. А потом стали учить, что если не можешь заработать деньги, ты лох. А честность, совесть, порядочность и прочая мораль - вредные пережитки прошлого.
03.09.2024 11:36:06, Julinika
Меня шить именно в школе научили, мама шить не умеет совсем и никак. Какие то вопросы в готовке помню тоже именно со школы.
Но при этом уроки труда точно не самое важное было, как выделили некоторые о опросе ))
02.09.2024 16:47:47, Иришка-Мартышка
Меня, кажется, папа учил.. Но я этого не помню. Всегда шила, с детского сада. По книжкам узнавала новое
02.09.2024 17:11:04, Беата (просто читатель)
Многие родители много чего знают и умеют, но вряд ли какой-то родитель может методично давать материал по какой-то теме. Родители могли показать иногда, как делать одно или другое, но не читать годовой курс предмета несколько лет.
02.09.2024 19:00:02, КорицЦа
Я предпочитаю изучать предмет по книге, мне так понятнее. В очень редких случаях живая лекция для меня лучше книги. Обычно намного хуже. Живому лектору удобно задавать вопросы, но, к сожалению, в школе такого формата официально не было в мое время
02.09.2024 19:15:56, Беата (просто читатель)
Папа у меня шить умеет, но вот этому не учил. И готовку часть по книжкам и журналам изучала. Потому что, например, торты мама тоже не умеет. А хотелось ))
Основное то родители подсказывали, а дальше уже сама-сама.
02.09.2024 17:20:38, Иришка-Мартышка
Я именно в школе шить научилась. Да и готовить неплохо учили.
02.09.2024 16:31:00, Julinika
Жаль, что у нас так не было..
02.09.2024 16:53:15, Беата (просто читатель)
Людей 55+ этому очень неплохо учили в школе :) Как и многому другому.
02.09.2024 16:13:07, Ольга*
Степная кошка
шитье мне пригодилось. Я сама себе сшила брюки в 9-м классе, когда очень захотелось. Перед этим еще и швейную машинку привела в рабочее состояние
Жалко, что только мальчиков учили табуретки сколачивать (((
02.09.2024 16:09:19, Степная кошка
Чилим
Азы шитья и готовки ( простые базовые блюда) очень даже пригодились. Но сомневаюсь, что этому учили более молодые поколения. Я закончила школу в 82 , нас учили. Детей моих, учившихся уже в 21 веке, не учили ничему (имеются в виду уроки труда) . Именно не учили, а не не хотели учиться 02.09.2024 16:04:56, Чилим
я до сих пор делаю пирог с джемом по школьному рецепту:)))
Ну и шить умею и немного разбираюсь в тканях, видах швов, конструкциях одежды и прочих особенностях. Именно в школе научили.
В школе сейчас снова ввели уроки труда (5-6 классы)- довольно полезно
02.09.2024 18:08:27, Vanilla
Классно! У нас азов не было, были какие-то беспорядочные теоретические куски, которые в реальной жизни мне никак не помогли
02.09.2024 16:50:46, Беата (просто читатель)
Они вряд ли были беспорядочные, программа в ссср вроде не сильно отличалась. Как раз по каждому предмету давали методично знания, одно следовало из другого, все было по порядку и по полочкам разложено с сравнительными таблицами.
02.09.2024 19:02:54, КорицЦа
Так я же не при СССР на труды ходила, я младше
02.09.2024 19:23:54, Беата (просто читатель)
жираф Анатолий
А кто ещё научит? От школы "откосить" действительно невозможно, в отличие от родительских наставлений. 02.09.2024 15:40:36, жираф Анатолий
От школьного откосить тоже можно и все это прекрасно делали. Даже обязательное посещение уроков никак не повлияло на наличие знаний в голове, забыли тут же и все.
Родители обычно объясняли то что интересовало, а не просто наставления ради наставлений. Ну мои точно. Поэтому все чему учили точно осталось в памяти.
02.09.2024 16:49:28, Иришка-Мартышка
Или дома\по книжкам, или никто. В школе легко откосить - многим мамы шили:). Вообще ничего полезного у нас на этих трудах не было, кроме того, что можно спокойно болтать на тему урока и передвигаться по классу
02.09.2024 16:02:54, Беата (просто читатель)
Передвигаться по классу как раз было нельзя. Все сидели как на всех остальных уроках и писали теорию, всякие контрольные. На само шитье как раз времени давали мало, обычно все это делали дома. Я не считала, что я хуже мамы что-то сделаю, поэтому сразу все делала красиво и правильно.
02.09.2024 19:05:36, КорицЦа
Прикольно. У нас совсем не так было. Я люблю шить и готовить, для меня уроки труда были огромнейшим разочарованием
02.09.2024 19:26:18, Беата (просто читатель)
Санвиталия
А вы попробуйте сориентироваться, когда на 2 этаже может быть 30 кабинет, а на 3м - 18й))) 02.09.2024 14:49:46, Санвиталия
Степная кошка
очень много всего помню. Даже про месторождения и всякие полуострова-острова-столицы.
02.09.2024 09:29:14, Степная кошка
помню, меня в конфе стыдили, что я формулу соли не помню. говорили, что химия оч пригождается в жизни. как и физика. но я так и живу без этих знаний 02.09.2024 08:59:17, Шерлок
anny_panda
Вот у нас зам директора по физ защите без таких знаний. Звонит мне - АААА!!! Анна Борисовна, спасайте-выручайте, нашли целую банку ртути!!! Я чертыхаюсь, морально готовлюсь к очередному тяжелому разговору с коллегами с химфака, иду смотреть. Обнаруживаю банку невинного хлорида ртути. Пришлось проводить разъяснительную работу.
02.09.2024 13:54:57, anny_panda
я-то не директор, мне можно 02.09.2024 14:16:46, Шерлок
anny_panda
Он не директор, он зам . В принципе и ему можно , он должен в сейфах и сигнализации разбираться. Но лучше понимать разницу между ртутью - металлом и ионом ртути .
02.09.2024 14:42:38, anny_panda
жираф Анатолий
Я помню, всегда любила химию. 02.09.2024 09:10:21, жираф Анатолий
хухра-мухра
Я дофига всего помню. Того, что к моей работе вообще не очень относится. Ну, например, валентность некоторых элементов таблицы Менделеева, или число Авогадро... Про алгебру-геометрию и говорить нечего. А ещё английский, я ж его как раз в школе и выучила)) 02.09.2024 08:51:59, хухра-мухра
Вот как нас так умудрялись учить, что помним все это всю жизнь? Загадка :)
02.09.2024 16:15:22, Ольга*
Имхо, лишнего не было. Т.е. мы учились и считали, что перебор, не надо это все. Оказывается нет, у нас многое по минимуму было. И все по делу.
Я когда открываю работы по русскому языку, то у меня первая мысль, что русский язык никогда не изучала. У нас этой ерунды не было, при этом основные правила были отработаны.
02.09.2024 17:02:52, Иришка-Мартышка
Понимаю, что сын тоже не вчера школу закончил, но именно по русскому ничего экзотического он точно не изучал. 02.09.2024 18:19:44, Ольга*
Большинство "нас" не только не помнит, а и не знало никогда. именно потому, что всех по разному умудрялись учить. Я сейчас забыла очень многое из того, что выучила в школе. Муж помнит основные даты истории, а я - нет.
02.09.2024 16:34:06, Julinika
Я очень много всего помню из школы. Особенно алгебру с геометрией, физику, химию, обществоведение, конечно же основные даты истории, русский, литературу. Всегда считала, что английский я знаю очень плохо, говорить не могу, при этом знаю много слово и правил именно из школы. Сочинения писать на любую тему научили именно в школе, также и навыку выступлений. Я в школе хорошо училась и учили нас очень хорошо, требования были очень жесткие. Сейчас требования снизились достаточно сильно. То за что сейчас ставят пятерки в наше время не всегда ставили даже трояк. Но у нас в школе учителя были из "старой гвардии". Они в школу пришли в 40-50 годы. Привыкли требовать с учеников по полной программе.
02.09.2024 17:03:18, Ольга*
Вот именно. Все зависит от памяти. Я была круглой отличницей до перехода в сильную школу. А забыла большую часть еще до ковида. А вот муж даже химию помнит. Сочинения, да, нас писать научили. Строго по плану: введение, описание внешности героя, описание характера героя, что о герое думает автор, что о нем думаю я с учетом последних решений съезда партии. А вот с английским у меня так же. Читать научили. Слова я запоминала очень плохо, совсем не воспринимала на слух, но стала учиться в дуолинго, и оказалось, что я очень много слов все-таки знаю.
Моему старшему сыну дали в школе гораздо больше, чем мне. Эх, если бы мне так русский преподавали, как ему! Оказывается, это так интересно. Сын иногда рассказывал.
02.09.2024 20:34:30, Julinika
Морозулька
+1 я тоже почему-то из химии много всего помню, хотя вообще не пользуюсь :)
02.09.2024 13:38:27, Морозулька
VarNa
Круто!
Я даже не очень помню, что такое валентность в принципе... хотя у меня была твердая 5-ка по химии
02.09.2024 10:12:23, VarNa
Неведома Зверушка
;-) А про s- и р-орбитали - сможете рассказать? Я - смогу... Но я химию искренне любила. :-)
02.09.2024 11:49:51, Неведома Зверушка
могу:) и количество электронов помню. Хотя я равнодушна к химии была и в аттестате, скорее всего, 4 (больше из-за органики в 10-11 и отсутствия должного внимания к предмету)
02.09.2024 13:00:35, Vanilla
VarNa
Не смогу :(
Мозг откладывает куда-то очень далеко знания, которые не нужны каждый день.
Думаю, что если почитать, то разберусь и вспомню, но вот так с ходу...
02.09.2024 12:30:05, VarNa
Степная кошка
они такие милые )))
02.09.2024 12:11:57, Степная кошка
KengaLu
Дни недели до сих в голове по дневнику представляю :) 02.09.2024 08:26:08, KengaLu
так же было до последнего времени. В последние два года плотно завишу от общественного транспорта, у которого расписание отличается в будние и выходные дни. Поэтому теперь мыслю расписанием автобусов:)
02.09.2024 15:44:23, Грустный аноним
Санвиталия
Это само собой) 02.09.2024 14:50:04, Санвиталия
Морозулька
+1 потому что это удобно
02.09.2024 13:38:49, Морозулька
И я 02.09.2024 12:10:59, Катятян
Pilar
Аналогично. И год у меня начинается 1 сентября. 31 декабря - это просто повод потусить у ёлки. 02.09.2024 11:45:53, Pilar
Колокольчик Комарова
Не только дни недели. Я еще и год представляю в виде линейки, начинающейся 1 сентября.
02.09.2024 10:11:25, Колокольчик Комарова
Я год представляю в виде квадрата :) Но начало года - 1 сентября :)
02.09.2024 15:37:51, Беата (просто читатель)
Я тоже.
02.09.2024 16:52:33, Julinika
Колокольчик Комарова
[Задумчиво] Где у квадрата начало?
02.09.2024 16:11:15, Колокольчик Комарова
У года начало :)
02.09.2024 16:16:16, Беата (просто читатель)
Колокольчик Комарова
Ну да, у года начало 1 сентября. Год вы представляете в виде квадрата. Так? Где в этом квадрате 1 сентября?
02.09.2024 16:20:28, Колокольчик Комарова
Так. Сейчас подумала - всё-таки год 4х угольник, стороны не равны. Я в центре 4х угольника. Параллельно плечам перед глазами сторона с 1 сентября до 1 января. Из 1 сентября вниз торчит ступенька к 31 августа. Год лежит один на другом. "Перпендикулярно" слева - сторона от 1 января до 8 марта. Кавычки - так как не квадрат. "Параллельно" осени - кусок от 9 марта до конца мая. На него надо смотреть, развернувшись. Лето - "перпендикулярно" осени. Из 31 августа торчит ступенька в следующий год
02.09.2024 16:35:15, Беата (просто читатель)
УникаЛьнаЯ
вспомнился Шелдон с трехмерными шахматами )))
03.09.2024 10:40:32, УникаЛьнаЯ
У меня другой квадрат. Перед глазами картинка: квадрат со сторонами из времен года. И картинка соответствующая у каждой стороны. Не помню, откуда, но так и стоит перед глазами.
02.09.2024 20:36:47, Julinika
Ящер
Ох ты ж! )) я уже слегка сломала голову, на ступеньках-то ) 02.09.2024 16:47:43, Ящер
Ну, фактически это спираль с четырехугольным сечением и резким переходом между витками
А у вас как?
02.09.2024 17:06:15, Беата (просто читатель)
Колокольчик Комарова
Етить. Вот это система! Еще и трехмерная.
02.09.2024 16:42:47, Колокольчик Комарова
Я думала, у всех примерно так
02.09.2024 17:07:04, Беата (просто читатель)
Колокольчик Комарова
У меня всё намного проще. Линейка, у которой 0 - это 1 сентября.
02.09.2024 17:24:11, Колокольчик Комарова
А "через год" вы как представляете? Линейки одна на другой или одна за другой лежат?
02.09.2024 18:30:33, Беата (просто читатель)
Колокольчик Комарова
Одна за другой, последовательно. Но обычно визуализируется только текущий год.
Еще схематично представляю себе 20 век с отрезками до революции, от революции до войны, война, от окончания войны до моего рождения (74), от рождения до 91 года (он же год окончания школы), 91 - конец века. 21 век единым массивом, без отрезков.
02.09.2024 18:36:35, Колокольчик Комарова
У меня все годы по 10, на них события разной яркости. Века - лестницы, слева направо, 99й - вверху, 0й - внизу. Как будто смотрю сверху на ряды в многоуровневой аудитории универа. А наш век с нулевого по 24 - те же ступеньки, но наклона почти нет, и они впереди меня
Вот неудобство, что переходы через век у меня не стыкуются визуально. 1899 будет верхней ступенькой левой лестницы, а 1900 - нижней ступенькой правой..
02.09.2024 18:57:34, Беата (просто читатель)
+
02.09.2024 10:10:41, Рене с раб.
Ежик 1
Тоже самое ))) 02.09.2024 10:10:06, Ежик 1
Да!
02.09.2024 08:52:21, Julinika
Яшими ( МарикаЧ)
Кстати, да.
02.09.2024 08:48:42, Яшими ( МарикаЧ)
ГрандПапчик
"специалисты Авито")))))
02.09.2024 08:22:15, ГрандПапчик
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!