57% опрошенных школьников уже определились с вузом, в который хотят поступать. 43% одиннадцатиклассников еще не выбрали учебное заведение.
Школьников спросили, какой вуз является для них приоритетным. Выяснилось, что 12% респондентов собираются поступать в МГУ, еще 13% - в НИУ ВШЭ, 10% в качестве вуза для поступления выбирают РАНХиГС.
Половина опрошенных одиннадцатиклассников планируют подавать документы сразу в 5 вузов, 16% - в 4 вуза, 22% - в 3, 6% - в 2, 4% - в 1.
Старшеклассников спросили, определились ли они с направлением подготовки. Выяснилось, что 75% школьников уже выбрали направление, 25% - еще окончательно не определились.
Самыми популярными направлениями подготовки у одиннадцатиклассников оказались экономика и управление (их выбирают 15% респондентов) и компьютерные и информационные науки (11% опрошенных).
Более половины опрошенных родителей заявили, что рассматривают только бюджетную форму обучения для своего ребенка. 41% родителей рассматривают как платную, так и бюджетную форму обучения, 2% - только платную.
Родителей старшеклассников попросили рассказать, сколько они готовы платить за обучение своего ребенка в год. 23% ответили, что готовы тратить на обучение в год до 100 тысяч рублей, 33% - 100-200 тысяч рублей, 14% - 200-300 тысяч рублей, 25% - 300-500 тысяч рублей в год, 5% - более 500 тысяч рублей.
40% школьников готовятся к поступлению в вуз на подготовительных курсах, 26% одиннадцатиклассников посещают репетиторов, 17% готовятся самостоятельно (смотрят видео на Youtube, используют интернет-ресурсы, читают учебники), 12% не посещают дополнительные занятия и занимаются подготовкой в школе.
Родителей одиннадцатиклассников попросили рассказать, сколько денег они готовы тратить на подготовку к ЕГЭ своего ребенка. Почти треть опрошенных (32%) заявили, что готовы тратить около 5-10 тысяч рублей в месяц. 23% респондентов указали, что могут потратить не более 3 тысяч рублей в месяц, 21% - более 10 тысяч рублей в месяц, 20% - 3-5 тысяч рублей в месяц, 3% родителей не готовы тратить деньги на подготовку.
У школьников спросили, знают ли они, как проходит приемная кампания в вузах. Более 60% старшеклассников ответили, что не знают правила приемной кампании в вузах.
Исследование проводилось образовательной компанией MAXIMUM Education среди одиннадцатиклассников и их родителей с 18 по 24 октября. Метод проведения исследования - e-mail опрос, количество участников - более 1 тыс. человек, география - все регионы РФ.