В России стало на 12 млн больше домашних питомцев

По данным Mars Petcare, популяция домашних животных в России выросла на 23% с 2017 года, или на 12,1 млн особей. Сегодня она достигает 63,5 млн домашних собак и кошек, живущих в российских семьях. Темпы роста ускорились по сравнению с предыдущим трехлетним периодом, когда увеличение составило 14%. Численность кошек в 2020 году составила 40,8 млн (+25%), собак – 22,6 млн (+21%).

Домашние животные есть в 59% российских домохозяйств (+5. п.п. от 2017 года). На сегодняшний день хозяевами домашних животных являются 70,4 млн россиян старше 14 лет. При этом 20% семей являются владельцами и кошек, и собак. За последние три года по количеству кошек Россия сохранила третье место в мире после США и Китая, а по количеству собак обогнала Индию и поднялась на четвертое место

Три четверти прироста популяции обеспечили жители сельской местности и городов с населением менее 500 тыс. жителей. За три года они завели +4,4 млн и +4,6 млн питомцев соответственно. В городах с населением от 500 тыс. до 1 млн жителей популяция выросла на 1,4 млн собак и кошек, а в городах-миллионниках питомцев стало больше на 1,6 млн. В столице домашних собак и кошек стало больше на 100 тыс. особей. 

Основным барьером к заведению питомца стал фактор недостатка времени на уход за ним – 19% россиян считают, что им не хватит времени, чтобы ухаживать за кошкой, и 25% выбирают эту причину, говоря о том, почему не заводят собаку. Нехватка места в квартире также является важным барьером к заведению кошки (9%) и собаки (21%). Третья по популярности причина – аллергия на кошек (15%) и собак (8%) у членов семьи. 

Кошки и собаки

Россияне стали более ответственно и гуманно относиться к домашним животным 

Все чаще россияне воспринимают домашнего питомца как члена семьи (44% владельцев кошек и 34% хозяев собак), друга (24% и 36%, соответственно) или ребенка (19% и 15%). Только 12% владельцев кошек и 14% владельцев собак считают питомца просто животным. 

Более осознанным становится выбор рациона питания питомцев. Россияне продолжают отдавать предпочтение полнорационным кормам промышленного производства. За три года их использование увеличилась с 76% до 80% среди владельцев кошек и с 45% до 52% среди хозяев собак. При этом в городах России промышленные рационы выбирают 89% владельцев кошек и 62% владельцев собак, а в столице – 97% и 86% соответственно. В сельской местности также наблюдается положительная динамика: все больше хозяев предпочитает такой тип питания для своих кошек и собак – 63% (+4п.п.) и 39% (+6 п.п.) соответственно. 

Гуманизация отношения к питомцам приводит к популяризации лакомств. Сегодня своих любимцев «радуют» 75% хозяев кошек и 80% владельцев собак. При этом доля лакомств со стола по сравнению с 2017 годом сокращается, а лакомств промышленного производства – растет. Специальные продукты промышленного производства выбирают 24% владельцев кошек и 26% владельцев собак. 

Сегодня в России среди всей популяции домашних животных 16% кошек и 19% собак имеют выявленные проблемы со здоровьем. Наиболее распространенными являются проблемы с органами чувств и пищеварением. За три года доля таких питомцев выросла, особенно в городах. Компания связывает это с трендом на более ответственное отношение к животным и рост частоты обращений к ветеринарным специалистам и, как следствие, более качественной диагностикой. 

Больше статистики по популяции кошек и собак в России

Россия – кошачья страна. Кошек почти вдвое больше, чем собак. Характерной для нашей страны является тенденция увеличения числа семей, имеющих более одной кошки. 

Из 40,8 млн домашних кошек две трети живут в городах, остальные – в сельской местности. При этом более половины из них живут в семьях из двух и более человек. Больше одного питомца чаще всего заводят россияне, живущие в частном доме. 

Породистые питомцы занимают 26% от общего количества кошек. Самыми популярными породами кошек в нашей стране являются британская короткошерстная, сиамская, шотландская вислоухая, сибирская и мейн-кун. 

Более половины домашних собак проживает в городах (56% от всех популяции). Однако, в сельской местности собака живет в каждой второй семье, а в городе – лишь в каждой четвертой. 

Число семей из двух и более человек, в которых есть собака, за три года выросло до 35%. Наиболее популярными породами в России остаются немецкая овчарка, йоркшир-терьер, чихуахуа, тойтерьер и среднеазиатская овчарка. Беспородных питомцев меньше половины – 46%.

Портрет самой популярной кошки и собаки в России

Самую популярную кошку в России зовут Муся, ей от одного года до семи лет. Она беспородная, здоровая и нестерилизованная. Она питается кормом промышленного производства и получает как лакомства со стола, так и специальные продукты. Ее хозяева – семейная пара, которая считает ее членом семьи. 

Самую популярную собаку в России зовут Шарик, ему от одного до семи лет. Он беспородный, живет в городе, не испытывает проблем со здоровьем. Шарик нестерилизован, питается кормом промышленного производства и едой со стола, а также получает лакомства со стола и специальные продукты. Его хозяева – семейная пара, которая считает ее другом и компаньоном. 

«Наша компания работает, чтобы делать мир для домашних животных лучше, и мы видим, что российское общество активно идет по пути более ответственного отношения к своим питомцам. Это выражается на разных уровнях: от изменений в законодательстве, до растущих трендов брать домой питомцев из приютов. Мы наблюдаем за развитием и других позитивных сдвигов, таких как рост обращений родителей домашних животных за профессиональной ветеринарной помощью и переход на полнорационное сбалансированное питание, лучше отвечающее потребностям наших четвероногих друзей, чем еда со стола. За год пандемии люди во всей полноте смогли почувствовать ту благотворную роль, которую питомцы играют в нашей жизни, и получили возможность более чутко и внимательно заботиться об их здоровье», - отмечает Ольга Кострова, вице-президент по маркетингу Mars Petcare в России.

07.04.2021

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Oazis
а как они посчиталли? Кто-нибудь правда верит, что самые популярные названные породы, особенно алабай? :)

И если самая популярная собака Шарик, то явно основное поголовье собак не в городе живет, вернее, породное гуще в городе, а беспородное в основном в деревне и маленьких городах. За много лет не встречала никаких Шариков, даже на даче среди собак сторожа, где последний породный пес умер в почтенном возрасте лет 5 назад.
15.04.2021 09:48:39, Oazis
Что интересно, возможно люди взяли бездомных животных? 08.04.2021 22:27:55, ElenaPavlovna
Oazis
Котят да, а щенков сейчас такое количество, что бездомных нет необходимости брать. Огромный перевес по предложения над спросом..
15.04.2021 09:49:34, Oazis
По моим наблюдениям идет просто шквал выброшенных животных, плюс выброшенное потомство - просто в коробках на помойках. Россияне вообще не хотят и не считают нужным стерилизовать своих животных. Пускают их на самовыгул за городом с последующим нечаянным потомством, выбрасывают после летнего периода в снт. Так что об ответственном отношении можно только мечтать. Единственное, что можно сказать положительного - все-таки люди пока удерживают натиск "расстрельщиков", мечтающих пустить в расход всех безнадзорных собак, даже в приютах. Но и натиск велик, и прежде всего, через протаскивание законопроектов через Госдуму. 08.04.2021 11:12:29, Анаис
Oazis
По-моему, в этой печальной области (коробки потомства , выброс после лета) не шквал, а просто ничего не изменилось. Стерилизовать и не будут, это очень дорого для жителей не Москвы. И не только дорого, доехать до вета и лекарств трудно.
Имхо, не вижу в этом ничего сверхужасного, в деревне всегда так было.
15.04.2021 09:45:26, Oazis
Средняя собака -до семи тысяч. Для деревень можно организовать льготную стерилизацию, с дотацией со стороны государства и контролем. Раз государство и так выделяет средства на это дело. Было бы желание.
16.04.2021 11:05:56, ivmarg
Oazis
Кому организовывать? А транспорт? На него никаких льгот нет, как и на лекарства. До ветеринарки доехать проблема большинству жителей регионов. А обратно как собаку везти? На чем? 7000 - это просто заоблачно. Необходимости в стерилизации нет. Многие, кому в деревне нужна собака во двор, берут кобелей.
Пока не решен даже вопрос мед. помощи людям в небольших населенных пунктах, да и транспорта, да и работы, о стерилизации животных государство думать не будет. Если только фонды подсуетятся с конкретными населенными пунктами, ну это будет точечно-временное решение.
16.04.2021 11:53:10, Oazis
и 7 тыр это просто очень дешево для средней собаки - т.е. вес до 20-25 кило. год назад в москве нашему бордеру насчитали 12,5 тыр, это если идти в день 50% скидки, который бывает раз в году в клинике
17.04.2021 13:02:42, ALora
Oazis
Можно и 50 тыр насчитать по принципу "за углом дороже, значит, лучше". Коммерческие клиники считают, раз ты в Москве, значит, плати. :)
18.04.2021 11:57:59, Oazis
так ветстанции тоже коммерческие. мы сначала ходили туда, пока цены на прививки были ниже, но они уже давно сравнялись с ценами частных ветклиник. причем ветклиника, где мы спрашивали про кастрацию, вовсе не в числе дорогих. Но в про Москву так и есть. поэтому собираемся Грегори кастрировать здесь, где дочь работает, там прооперируют его, как питомца сотрудника, бесплатно, только за наркоз надо будет оплатить. интересно будет узнать, какую накрутку делают в Москве, объясняя дороговизну стоимостью наркоза, зависящего от веса собаки
18.04.2021 13:22:54, ALora
Oazis
да уже даже ничем и не объясняют.
18.04.2021 15:05:16, Oazis
Так в большинстве случаев уличные собаки головная боль больших городов. Просто программа стерилизации сплошная профанация. Жучка в деревне, как правило, сидит на цепи и особо никуда не бегает.
16.04.2021 14:44:32, ivmarg
Oazis
Насколько я помню по Подпорожнянке, деревне рядом с Запорожьем, в каждом дворе по Жучке на цепи и тем не менее по весне куча щенков. По соседским поселкам вокргу дачи под Москвой тоже кучи дворняжьих щенков. То есть и так, и так, и домашние, и свободные есть.
18.04.2021 11:55:15, Oazis
в маленьких городах тоже есть проблема уличных собак, причем бОльшая часть их вовсе не бездомные, просто "добрые" хозяева отпускают собак и кошек в ошейниках в свободный выгул. снимаю шляпу перед врачами ветклиник, которые нередко бесплатно лечат и кастрируют подобрышей, которых приносят добрые прохожие. иногда пристраивают потом, иногда себе забирают, иногда оставляют пожизненно при клинике
17.04.2021 13:07:52, ALora
Шиповник (экс-Василиса)
Да,те ещё живодёры
Вроде это по западному образцу они хотят сделать?
Но не все же с Запада брать нужно.
08.04.2021 22:43:53, Шиповник (экс-Василиса)
Западные образцы все очень разные. Можно взять лучшее. 09.04.2021 07:04:22, Анаис
По моим наблюдениям с кошками гораздо проще. Ну это наблюдения чисто по Вк нашего подмосковного городка. Они конечно гуляют и рожают, и котят потом пристраивают, ну таки они и пристраиваются.Даже те котята которых просто находят в коробке. С котятами как-то нет таких проблем как с собаками. Плохо дело обстоит с щенками собак больших пород-такие овчароподобные. Ну или помеси лайки с кем-то. Их не берут. А всякие шпицы-таксы или терьеры- находят хозяина, даже и не щенки. 08.04.2021 12:44:55, Линдааa
Конечно, размер имеет значение, как говорится. 08.04.2021 18:49:41, Анаис
чуть сдвинулось все же в контексте кастрации домживотных в нашей нынешней местности по кр. мере - чуть-чуть (в Москве больше). в австрийских деревнях оно, судя по информации от местных, в 2012, обстояло как у нас:(
08.04.2021 23:27:06, ALora
Странно, там вроде налог на не стерилизованных должен быть. 09.04.2021 07:08:47, Анаис
мы ехали с местной тетенькой 3 часа на поезде (Вена-Зальцбург). Она оказалась тоже любительницей домживотных, вот и рассказывала мне - говорит, как весна-ближе к лету, так полно объявлений-предложений о пристройстве сладких маленьких котят в добрые руки, говорила, что по кр. мере в сельской местности все как в древности, никто не кастрирует. про налог не упоминала

пс. не стерилизуют уже сто лет никого, только кастрируют, т.е. удаляют органы
09.04.2021 11:24:00, ALora
Угу, проще усыплять, чем стерилизовать( Моя полтора года просидела. Было бы как там, две недели и всё, не было бы у меня такой чудесной собаки. Она ж не виновата, что красотой не вышла. Мозги не продемонстрируешь. По одёжке ж хвосты, чаще всего, выбирают. Дома откормили, приодели. Исчез несчастный вид, шарм появился. Находятся теперь знатоки, которые заверяют, что не разбираюсь в породах)
09.04.2021 12:40:00, ivmarg
Да нет, там нет такого в большинстве своем. Сроки есть, но пристройство идет гораздо быстрей. К тому же много частных приютов, где нет эвтаназии. Минимум в трех странах эвтаназия запрещена от слова совсем. Только по медпоказаниям. Есть более дикие нищие страны в Европе, я надеюсь, мы не пойдем по их стопам.
09.04.2021 13:47:44, Анаис
Нашла на просторах инета: Великобритания, Германия, Израиль, Испания, Коста-Рика, Малайзия, Сингапур, США, Франция, Чехия, ЮАР, Япония практикуют безвозвратный отлов.После вакцинации и установленного периода передержки животные попадают к новым хозяевам, если за это время прежние или новые владельцы не объявляются, животных безболезненно усыпляют (не без исключений). Такой метод считают этичным крупнейшие зоозащитные организации типа Всемирного общества защиты животных, HSUS и PETA.
09.04.2021 14:34:21, ivmarg
Да, к сожалению. Но там сроки все же не две недели, это вообще какой-то невообразимый срок. И повторюсь, что есть много частных приютов, где эвтаназия не практикуется. Ну и пристройством занимаются активно. В основном "отбраковываются" "агрессивные" собаки. Остальные пристраиваются. В Германии, Италии, еще где-то эвтаназия запрещена вообще. Из Чехии мне прислали закон, там нет прямого указания на эвтаназию для регулирования поголовья - как у нас некоторые предлагают. Списалась с одним тамошним приютом в маленьком городке - за год в среднем у них одномоментно содержится 27(!) собак. При этом пристраивается, в среднем, за год 1000 собак. То есть пристройство идет быстро, и это при том, что каждый хозяин там должен пройти кинологические занятия. Я ходила на встречу в Думе с Валуевым. Пришли туда охотники, фермеры (тоже охотники), они требовали внести собак в списки животных, на которых разрешена охота. Какая-то сумасшедшая из Тимирязевки рассказывала, что собак надо уничтожать как крыс. Кинологиня выступала, с медалью на груди, о том, какие у нее замечательные породистые собаки, не то что "наши шавки". Сказала, что у нее "профессиональная любовь к собакам". Мы сказали, что не знаем такой любви. Что любовь или есть или нет. Еще там были разведенцы. Очень печалились, что будет налог на нестерилизованных. И почему-то им было очень важно, чтоб непородистых собак не существовало в природе. Наверное, мешают их бизнесу. В общем, парад уродов был еще тот. От нас выступали приехавшие с мест зоозащитники, они рассказали, как власти просто саботируют строительство приютов и программу освв, возвращают неосвоенными деньги. А потом в качестве мгновенного решения предлагают просто отстрел собак. Сейчас ситуация немного подвинулась в нужную сторону. Но чем дело кончится, неизвестно.
09.04.2021 18:48:23, Анаис
Oazis
Описанное ужас, да. Но российское многолетнее проживание животных в ужасных приютах - бОльший ужас, по моему мнению. Эти уродские приюты сосут деньги, как клещи, а по сути концлагерь. Когда милый-милый и вроде даже много усилий прилагающий для пристройства приют на ул. Зорге не пустил добровольцев на территорию разгрести снег после огромного снегопада - всё стало ясно. Он не для животных.
Стерилизация десятков тысяч голов в год это бизнес, а не забота.
А приют в горячем ключе (подписана на его "петицию"), просто ежемесячно выпрашивает деньги. И получает.
По поводу программы ОСВВ согласна, ее саботируют. Однако она невозможна без пропаганды безопасности собак вообще, и выпущенных в частности. У нас сейчас нет в районе бездомных собак вот уже много лет. И я не знаю, нужны ли нам стаи собак с бирками на ухе. Уверена, что большинству жителей не нужны (помойки, например, будут растаскивать). А так - запихнул в приют, кинул 500 руб - и типа всё как надо.
15.04.2021 10:19:19, Oazis
+1 бесхозные собаки никому не нужны. а есть еще при хозяевах, которые выпускают собачек на свободу без сопровождения. вот это у нас здесь очень распространенное явление.
17.04.2021 13:11:30, ALora
Ззз
6 месяцев, в Саксонии. Много приютов, и частных, и государственных. Не слышала, чтобы усыпляли, оставляют доживать до старости.
09.04.2021 23:42:02, Ззз
Спасибо за инфу. 10.04.2021 14:31:14, Анаис
А ведь когда-то человек был милейшим животным-с каменным топором за мамонтом гонялся,всего-то. И во что выродился в итоге.Загадил все. 09.04.2021 18:40:46, Линдааa
Пора животных защищать от человека. Так теперь говорят. 09.04.2021 18:49:55, Анаис
Oazis
не только животных, а и землю, и воду с воздухом, и даже камни, не говоря уж о птицах, рыбах и растениях.Вот насекомые пока держатся, но не все. 15.04.2021 10:20:14, Oazis
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!