72% россиян с началом нового года дали себе обещание начать правильно питаться. По результатам опроса, проведенного цифровым медицинским сервисом «Доктор рядом» и агентством A2:Research, сдержать слово удалось лишь каждому третьему (35%). Оставшиеся 65% россиян сдались уже в конце января.
Каждый десятый россиянин пообещал себе в новом году найти работу мечты, 8% опрошенных – накопить денег на желанную крупную покупку, 6% – влюбиться. Но абсолютное большинство (76%) участников исследования заявили, что обещали себе уже в январе перейти на правильное питание и занятия спортом. Основными причинами такого акцента на здоровье стали лишний вес (31%), проблемы с пищеварением (29%) и постоянное чувство усталости (22%).
Так, если одна часть опрошенных (50%) питается два-четыре раза в день и не испытывает проблем с регулярностью, то вторая часть респондентов страдает от отсутствия такого графика и невозможности контроля своего питания. Почти треть опрошенных (30%) признаются, что питаются интуитивно (без какого-то режима и правил), а 20% жалуются, что успевают только позавтракать и перекусить чем-то легким в течение дня.
Чаще всего люди желают исключить из своего рациона фастфуд, сладкое (конфеты, шоколад и леденцы), выпечку (слойки, пирожки), снэки (чипсы, попкорн, сухарики и соленые орешки) и алкогольные напитки. Тем не менее, по итогам января, 16% респондентов не удалось исключить вредную пищу из своего рациона в принципе. 27% смогли отказаться от сладкого, а по мнению 88% респондентов это было самым сложным испытанием. 28% — перестали питаться фастфудом.
Среди причин, по которым каждому второму (65%) россиянину так и не удалось отказаться от вредных продуктов выделились следующие: каждый третий (39%) слишком сильно привык к своему прежнему рациону, 14% признались, что слишком любят “вредные” продукты, чтобы отказаться от них так просто, а 12% назвали задачу слишком сложной.
Из 35% тех, кому удалось придерживаться намеченного плана, 25% отметили, что секрет их успеха в постепенном отказе от тех или иных типов “вредной пищи”. Оставшиеся 10% сделали это с легкостью, хотя ранее не мыслили своей жизни без этих продуктов.