Аналитики сервиса телеветеринарии Petstory™ (подразделение Kinship, Mars Petcare) представили результаты исследования состояния рынка страхования домашних животных в России. С владельцами собак и кошек, которые купили страховку для питомца от Ренессанс страхование на сайте petstory.ru, были проведены глубинные интервью, продемонстрировавшие, кто покупает такие полисы, и как они используются.
За время пандемии люди стали чаще заводить домашних питомцев, которые помогают своим хозяевам снизить уровень стресса. Сегодня собаки и кошки есть в 59% семей в России. За три года численность четвероногих любимцев выросла на 23% и достигла 63,5 млн собак и кошек. Все чаще люди рассматривают своего питомца как близкого друга или даже ребенка. Эта тенденция подстегнула рост рынка страхования в 2021 году.
«В этом году количество заключенных договоров страхования здоровья питомцев показало значительный рост. Мы видим, как в России меняется отношение владельцев к своим любимцам – они становятся полноценными членами семьи. Желание хозяев позаботиться о здоровье собак и кошек, защитить их от возможных рисков является проявлением заботы и ответственного отношения», – рассказал Павел Сикачев, глава Kinship в России.
Оказалось, что женщины чаще мужчин покупают страховку для домашних питомцев (68% против 32%). Средний возраст страхователя находится в диапазоне от 23 до 33 лет. Владельцы собак чаще страхуют своих любимцев, чем хозяева кошек – 62% и 38%, соответственно. Это объясняется особенностями поведения животных: собаки чаще получают травмы вследствие своей активности в играх или на прогулках, а также большей вероятностью потенциального нанесения ущерба чужому имуществу.
Чаще всего собак страхуют в возрасте до 1,5 лет. Хозяева идут на данный шаг по тем же причинам: риски болезней, отравлений и травм питомца, связанные с прогулками на улице или общении с другими собаками, которые начинаются с 3-4 месячного возраста. Кошки обычно остаются дома, поэтому о страховании их здоровья «родители» начинают заботиться в более зрелом возрасте, по достижении трех лет.
Главная мотивация при покупке такой страховки у россиян – возможность сэкономить на ветеринарной помощи. Около 24% заключили договор, поскольку владеют питомцами, склонными к различным заболеваниям; еще 14% купили страховку ради онлайн-консультаций с ветеринарным врачом, которые также входят в пакет и помогают устранить срочные вопросы хозяев. Только 16% заключивших договор не пользуются онлайн-консультациями и покрывают страховкой только офлайн-консультации и затраты на лекарства. Еще одна важная причина купить страховку – стремление снизить уровень тревоги за состояние питомца, особенно если в семье их несколько, или это первый любимец в жизни его «родителей».
Исследование показало, что страхование домашних животных все еще остается новым и непривычным продуктом для россиян. Из купивших полис 89% до недавнего времени не знали о существовании такой услуги. Однако из тех, кто приобрёл полис для питомца, 89% активно рекомендуют его своим знакомым.