41% российских учителей советовали бы своим ученикам после окончания школы продолжить обучение в вузе, 60% учителей считают, что без репетитора или курсов поступить на бюджет нереально. Об этом свидетельствуют результаты опроса образовательной компании MAXIMUM Education, которая с 10 по 13 сентября провела исследование среди учителей к старту учебного года.
Учителям задали вопрос “Если бы ученик попросил вас дать совет, куда ему пойти учиться в колледж или в вуз, какую рекомендацию вы бы ему дали?”. Выяснилось, что 41% учителей порекомендовали бы школьникам пойти учиться в вуз, 17% в колледж. 42% опрошенных учителей затруднились ответить на этот вопрос.
60% опрошенных учителей считают, что в случае, если ученик хочет поступить учиться на бюджетное место, ему стоит нанять репетитора или пойти учиться на специализированные курсы. Не согласны с этим мнением 34% опрошенных - они считают, что поступить учиться на бюджет можно без помощи репетитора или курсов.
70% опрошенных учителей рассказали, что в их школах были “линейки”, но они проводились не для всех классов. 22% учителей заявили, что “линейки” в их школе прошли для всех классов. 8% респондентов рассказали, что в их школе “линейки” не проводились.
54% учителей считают. что дети готовы к началу учебного года - они видят у них хороший или приемлемый уровень знаний. Не согласны с этим 36% опрошенных учителей - они в своих классах видят очень низкий уровень знаний на старте учебного года.
50% учителей считают, что уровень их учеников не изменился. Не согласны с этим 32% опрошенных - по их мнению средний уровень их учеников снизился. 17% учителей считают, что средний уровень школьников повысился.
Почти треть учителей, 29%, заявили, что уже успели поставить первые “двойки” в журнал. 71% опрошенных учителей еще не успели поставить “два” в журнал.
О наличии сложностей на старте учебного года заявили 38% учителей. 62% со сложностями не встретились.
Учителей, которые встретились со сложностями в начале учебного года, попросили поделиться, с чем конкретно они встретились. Выяснилось, что самой популярной сложностью стали проблемы с расписанием - на них жалуются 48% опрошенных. Также в топ наиболее “популярных” сложностей вошли высокие нагрузки (47%), необходимость носить маски во время учебного процесса (35%) и проблемы с учениками (19%).