Дети младшего возраста, которые проводят более часа в день за просмотром программ на планшетах и телефонах, с большей вероятностью будут иметь поведенческие проблемы, включая проблемы с поиском друзей, предупреждает новое исследование финских учёных.
Использование электронных устройств детьми дошкольного возраста всего за несколько лет - с 2013 по 2017 год - выросло в три раза.
Проанализировали экранное время и психологическое благополучие 699 детей, учёные выяснили, что избыток экранного времени у полуторагодовалого малыша приводит к росту проблем с общением к пяти годам на 59%. Ребенок с трудом заводит друзей и не всегда способен понять других людей.
Также у гаджетозависимых детей возникают поведенческие проблемы: значительно возрастают гиперактивность и импульсивность, падает способность к концентрации.
Исследователи предположили, что сидение в телефоне занимает у малыша то время, которое обычно дети проводят за чтением, играми и общением с семьей и другими детьми. Таким образом, гаджеты лишают подрастающее поколение навыков социальной жизни.
В возрасте пяти лет 67% детей смотрели разные программы (мультфильмы, видеоблоги) более одного часа в день, и примерно каждый десятый столько же играл в игры.
Эксперты рекомендуют дошкольникам ежедневно пользоваться электронными носителями не более 60 минут.