Компания, которая продает потерянный багаж

Такое иногда случается – после перелета ваш багаж не приезжает к вам на выдаче багажа. Возможно, он еще попутешествует какое-то время, а потом оседает на складе невостребованного багажа. Через 3 месяца авиакомпания избавляется от чемодана – продает специальной компании – скупщику. А пассажир, оставшийся без багажа, получает за него компенсацию (в США - до 3500 долларов для внутренних рейсов и 1780 долларов для международных). 

Каждый год авиакомпании по всему миру проверяют 4,3 миллиарда сумок. Около 25 млн из них в итоге теряются или отправляются не по адресу. 

В последнее десятилетие авиакомпании вложили значительные средства в системы мониторинга, чтобы сократить количество потерянного багажа. Это делается не только для того, чтобы клиенты были довольны: затраты на поиск потерянного багажа обходятся авиакомпаниям 2,1 миллиарда долларов в год. Распродажа невостребованных сумок позволяет авиакомпаниям возместить небольшую часть этих потерь.

Невостребованный багаж

Компания "Невостребованный багаж", расположенная в небольшом городке Скоттсборо, штат Алабама - единственный в США покупатель потерянного багажа. На его огромном складе хранятся тысячи сокровищ, потерянных в пути.

История компании началась 50 лет назад, когда некий Хьюго Дойл Оуэнс узнал, что у одной автобусной компании скопилась огромная куча невостребованного багажа, от которого она хотела избавиться. В те дни невостребованные сумки часто выбрасывали или продавали с аукциона. Оуэнс занял 300 долларов у своего тестя и купил всю партию багажа. На окраине города он открыл магазин, сделал табличку “Невостребованный багаж” и при помощи жены и сыновей разложил приобретенные вещи на столах.  Через сутки после публикации объявления в местной газете все товары были распроданы и получена приличная прибыль. 

Через некоторое время Оуэн повторил процесс. Затем он уволился с работы и решил превратить свой небольшой бизнес в полноценную работу. Со временем он заключил договора на покупку багажа у нескольких авиакомпаний и нанял на работу сотрудников. Вскоре через фирму стало проходить порядка 3 тыс. единиц багажа в месяц. С годами бизнес только расширялся. В 1995 году бизнес возглавил сын Оуэнса, магазин значительно расширился - до наступления COVID-19 до 7 тысяч уникальных предметов ежедневно проходили через него. 

Невостребованный багаж

Компания «Невостребованный багаж» покупает не только потерянные дорожные сумки и чемоданы, но и тонны негабаритных грузов — доски для серфинга, лыжи, инвалидные коляски и многое другое. Все это покупается либо на вес, либо за определенную цену за единицу багажа. Покупка всегда происходит вслепую.

Когда багаж прибывает на склад, товары сортируются по 3 категориям: 

  • то, что подойдет для перепродажи;
  • то, что будет передано на благотворительные цели;
  • то, что годится только на переработку.

Одежда и ювелирные изделия чистятся, из гаджетов удаляются личные данные. Примерно около трети предметов выставляется на продажу - обычно со скидкой от 20-80% . Еще одна треть жертвуется десяткам благотворительных организаций: инвалидные коляски отправляются в тюрьмы и общества ветеранов; коляски отправляются в центры помощи несовершеннолетним мамам; некоторая одежда отправляется в приюты для бездомных.

Невостребованный багаж

Примеры того, что было найдено в невостребованном багаже:

  • Чемодан от Gucci , полный древнеегипетских артефактов 1500 года до нашей эры;
  • Живая гремучая змея в спортивной сумке;
  • Вонючая медвежья шкура, набитая солью;
  • Редкая скрипка, сделанная учеником Страдивари;
  • Компьютер для подводного плавания (250 долларов США);
  • Боксерские трусы с защитой от радиации;
  • Президентские платиновые часы Rolex стоимостью 64 тысячи долларов (проданы за 32 тысячи долларов);
  • Кольцо с бриллиантом в 5,8 карата, оцененное в 46 тысяч долларов (продано за 23 тысячи долларов);
  • Изумруд весом 40,95 карата, оцененный в 25 тысяч долларов (продан за 17 тысяч долларов).

Бывало и такое, когда  покупатели случайно натыкались на свои собственные потерянные вещи в магазине и выкупали их.

23.11.2021

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
хухра-мухра
помню, в конце 90-х коллега поехал в Англию в командировку, вернулся очень довольный, он путешествовал самолетом British Airways, они потеряли его багаж и он получил компенсацию, на которую тут же себе в Англии шмоток и накупил. В те времена в наших магазинах мало чего приличного было. А тут весь гардеробчик себе обновил.
24.11.2021 09:59:06, хухра-мухра
Ну ладно просто вещи, плюнул, забыл, новые купил. Но древнеегипетские артефакты, кольцо, часы... неужели владельцы их не искали? 24.11.2021 09:51:35, Иллика
Natalya d'*
Если изначально нелегально везли то не искали, нельзя светиться 24.11.2021 14:19:11, Natalya d'*
полуофф - на сайте школы месяцами висят объявления о найденных телефонах. Никто не забирает. Тоже удивительно
24.11.2021 10:00:34, Птичка снежная
На Ютубе шоу было, где чуваки покупали на аукционе потерянные сумки и потом на камеру их открывали, не помню как называлось.
А еще есть американская тема как люди брошенные ячейки в хранилищах покупают за бесценок, а потом разгребают то, что в них на камеру. Видео такого плана очень много.
24.11.2021 09:42:32, LenkaBig
На багаж штрих-коды клеют. Как можно не найти владельца багажа? 24.11.2021 08:44:12, Анаис
Бирки, бывает, слетают при транспортировке или погрузке/разгрузке. Либо наклеена не та бирка. Либо пассажир не снял бирку после предыдущей поездки и "считалась" именно она, и багаж соответственно отправляется не в тот пункт назначения. Конечно ищут и по описанию, и чаще находят, но и теряют тоже нередко. 24.11.2021 13:35:08, Сонный трудоголик
Я только вернулась, снять эту бирку без ножниц нереально)) 24.11.2021 15:56:16, Анаис
Это если наклеена хорошо;) 24.11.2021 17:20:44, Сонный трудоголик
Про неснятую с прошлой поездки бирку похоже.
24.11.2021 14:49:31, starka
по разному бывает.

у меня было три случая потери багажа - в Штатах, Литве, Швейцарии

два раза было критично, потому что в багаже были необходимые лекарства (аллергия) и контактные линзы.

в Америке в гостинице по этому поводу выставили бесплатный ужин с шампанским, в Литве ничем не компенсировали, причем пришлось устраивать скандал, чтобы багаж привезли в тот город, в который я уехала из аэропорта, в Швейцарии привезли ночью, но по адресу, километров 40.

в общем, муторно это, предпочитаю ручную кладь.
24.11.2021 00:08:14, Диги
Вполне себе легальный бизнес и никто не остаётся в накладе: ни пассажиры, ни продавец, ни покупатели, да и авиакомпании, видимо, тоже, раз выплачивают пассажирам компенсацию, а сам невостребованный багаж продают за бесценок. А самим пассажирам, наверное, выгодно получить компенсацию, раз даже не заморачиваются поиском своего багажа, но как можно было не искать вот это: "Чемодан от Gucci , полный древнеегипетских артефактов 1500 года до нашей эры"??? Потерял и забыл? 23.11.2021 22:35:27, да уж...
KengaLu
Интересно почему же они не могут найти потом владельцев или владельцы их?

Мы дважды сталкивались с задержкой багажа. Один раз в Швейцарии, кажется в Женеве. А нам потом надо было на поезде ехать в Зермат. Багаж нам привезли через день уже на место, то бишь в Зермат. По правилам авиакомпании мы имели право потратить где-то $300-$500 на нужное до того как получим наш чемодан. Купили себе подарки :)

Второй раз сестра двоюродная из Москвы на Арубу к нам летела с мужем и дочкой. Их багаж задержался. Наученные предыдущим нашим опытом мы сразу проверили все правила и они накупили подарков на $500 и себе и ребёнку и родителям их (кроксы для дачи и всякие футболки шорты купальник). Чемодан привезли через сутки или двое нам домой на арубе.

Выгодные задержки чемоданов для нас получились.
23.11.2021 22:05:04, KengaLu
ассоциация с торговлей краденым:( как-то фу - что по отношению к продавцам, что - к тем, кто эти вещи покупает
23.11.2021 21:38:24, Зим@
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!