Как двигать вперед российское производство и при этом внедрять в компанию принципы устойчивого развития? Компания Grass, занимающаяся автохимией, бытовой химией и продукцией для профессионального клининга, делится опытом, как сделать производство и офис более экологичными.
Устойчивое развитие – процесс, при котором природные ресурсы, инвестиции и научно-технические открытия укрепляют нынешний и будущий потенциал для удовлетворения человеческих потребностей.
В компании существует программа #ГРАССЛЕС, в рамках которой было посажено 20 000 саженцев только за 2020 год. Grass планирует высадить 300 000 деревьев до 2030 года. Для этого компания привлекает к программе партнеров и выделяет 10 000 руб. на квартал для покупки саженцев в питомниках городов России.
Ответственное потребление и производство
Компания Grass была создана в 2003 году Михаилом Грачевым и Константином Федановым. Офис и производство компании расположены в Волгоградской области. Сейчас Grass производит 1 350 товарных позиций и еще 1 960 импортирует.
Сотрудники офиса придерживаются философии zero waste: повсюду есть урны для раздельного сбора отходов, кулером предлагается воспользоваться с помощью личной кружки, а в столовой – напоминание, что бумажную салфетку лучше взять одну. По всему офису установлены контейнеры для раздельного сбора отходов.
В рамках стратегии по сокращению отходов, Grass планирует установить пункт продажи бытовой химии на розлив. Это позволит сократить объем потребления пластика каждой отдельной семьей.
Более того, компания стремится не просто сократить, а предотвратить образования отходов. В рамках этих инициатив, в Grass существует отдел бережливого производства, который постоянно отрабатывает различные способы предотвращения образования отходов. Благодаря работе отдела был уменьшен шрифт на отгрузочных документах, что позволило сократить использование бумаги. В рамках сокращения использования бумаги Grass также перевели часть партнеров на электронный документооборот и внедрили электронные карты производства и бланки самоконтроля.
Технологии бережливого производства внедряются даже на складе – компания использует пленку из вторичного материала и разработала свои стандарты обмотки.
В цехах также установлены контейнеры для раздельного сбора отходов. За год в компании отсортировали и переработали более 100 000 кг картон, 12 000 кг ПНД-пластика, 10 000 кг ПЭТ-пластика и 76 000 кг полиэтилена.
Уже сейчас Grass производит тару, на 20% состоящую из вторичного пластика и стремится довести этот процент до 50. Компания совместно с дилерами собирает пластик в разных уголках страны: сейчас в программе уже задействованы 25 городов.
В планах Grass собственная линия по переработке пластика, установка солнечных батарей на фасаде офисного здания и большой пункт раздельного сбора отходов в черте города.
Вообще же компания выделила для себя 5 приоритетных целей: ответственное потребление и производство, борьба с изменениями климата, сохранение морских экосистем, сохранение экосистем суши и партнерство в интересах устойчивого развития.