Фильм «Карман России» охватывает всю 800-летнюю историю Нижнего Новгорода с момента его основания. В привычной всем и такой узнаваемой манере Леонид Парфенов раскрывает зрителям характер города и его жителей, рассказывает о знаковых событиях в истории и экономике и о выдающихся людях Нижнего. Свое повествование он начинает с Волги – главной артерии, что связала Европу и Азию; путешествия Афанасия Никитина в Индию; Козьмы Минина – «первого кризис-менеджера, что краудфандингом собрал средства на защиту Москвы», по меткому выражению Леонида Парфенова. Кроме того, он касается экономических и культурных связей региона с миром, вспоминает о купцах Блиновых, зерноторговцах Башкировых, промышленниках Рукавишниковых, а также о Максиме Горьком, Федоре Шаляпине, Петре Нестерове и Валерии Чкалове.
Леонид Парфенов: «История Нижнего Новгорода дала редкие в России примеры частной инициативы, предпринимательства, деятельности гражданского общества. Прежде всего, им посвящен фильм «Карман России». Это наша попытка понять и показать особый тип нижегородского характера».
Особенно подробно в фильме останавливаются на истории Всероссийской промышленной и художественной выставки, что отмечает в этом году свое 125-летие. Место для демонстрации технических и промышленных новинок выбрано было благодаря главному «магниту» города – Нижегородской ярмарке. Почему в Советском Союзе прекрасный исторически значимый Нижний Новгород запрещено было видеть иностранцам, а теплоходы проходили мимо него лишь глубокой ночью, чем значим небольшой город Саров, как танк Победы Т-34 связан с автомобилем ГАЗ? Об этом тоже можно будет узнать из фильма «Карман России».
Кстати, название для картины выбрано неслучайно. Оно взято из известной с XIX века присказки: «Москва – сердце, Санкт-Петербург – голова, а Нижний Новгород – карман России».
Леонид Парфенов: «Это уникальная для России традиция частной инициативы в одном месте. Единая неукротимая традиция людей с особой частной страстью к тому, чтобы быть первыми. В этом смысле проще снимать фильм, когда ты понимаешь одну сюжетную линию и она не придумана, а многократно подтверждена».
Фильм был снят студией «Намедни» под руководством Леонида Парфенова совместно с правительством Нижегородской области, АО «Нижегородская ярмарка», АНО «Центр 800». Его цель – продвижение города как туристического направления, продвижение Нижегородской ярмарки и восстановление узнаваемого бренда Нижнего Новгорода
Создатели фильма надеются, что единственный вывод после просмотра, который можно сделать – Нижний Новгород был, есть и будет местом инициативы, предпринимательства, делового прорыва.