Что мешает большинству россиян соблюдать ЗОЖ

Две трети россиян не придерживаются здорового образа жизни (ЗОЖ), свидетельствуют результаты опроса, проведенного СК «Росгосстрах Жизнь» совместно с цифровым медицинским сервисом «Доктор рядом». Среди основных причин — отсутствие времени, желания, усталость от постоянного самоконтроля и дороговизна.

Респондентам предлагалось ответить на вопрос, соблюдают ли они принципы здорового образа жизни. Под ЗОЖ предполагались прежде всего соблюдение правильного питания, регулярные занятия спортом и отказ от курения и алкоголя.

Положительно ответил лишь каждый третий опрошенный. Женщины придерживаются ЗОЖ чаще мужчин (39,5% женщин против 27% мужчин).

Из числа не придерживающихся ЗОЖ относительное большинство (23,5%) назвали основной причиной отсутствие времени на контроль питания и регулярные занятия спортом или гимнастикой. Каждый пятый (19,7%) ответил, что ему «и без ЗОЖ хорошо». 13% не хотят отказываться от потребления алкоголя и сигарет. 12% считают, что ЗОЖ обходится слишком дорого. Реже всего (по 2%) респонденты указывали основной причиной недостаток информации о ЗОЖ и негативное влияние людей из близкого окружения, которые не придерживаются ЗОЖ и мешают придерживаться респонденту. Примечательно, что каждый седьмой из числа респондентов, который не ведет здоровый образ жизни (15%), отметил, что раньше соблюдал ЗОЖ, но в какой-то момент устал от постоянного самоконтроля.

Респондентам также предлагалось ответить на вопрос, считают ли они свое питание правильным. Половина опрошенных (50%) ответили отрицательно, 45% — положительно, а оставшиеся 5% затруднились ответить.

В жизни большинства участников опроса (62%) присутствует спорт, но регулярно им занимается лишь каждый шестой (16%) — 46% делают упражнения периодически. Свыше трети респондентов (38%) спортом не занимаются.

Два года назад долю граждан, ведущих здоровый образ жизни, впервые оценил Росстат. Было подсчитано, что принципов ЗОЖ придерживается каждый восьмой россиянин (12%). При опросе среди прочих учитывались факторы физической активности, курения, употребления алкоголя.

Этот демографический показатель появился в федеральном плане статистических работ в конце декабря 2018 года. Нацпроект «Демография» предполагает достижение таких целевых показателей, как увеличение доли граждан, придерживающихся ЗОЖ, и ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет.

27.09.2021

262 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Степная кошка
некоторые предпочитают получать удовольствие от жизни
27.09.2021 22:02:53, Степная кошка
Анекдот: Мужик вступает в коммунистическую партию. Ему задают вопросы члены приемной комиссии.
Вопрос первый: «Василий, если тебе партия прикажет, брось курить. Бросишь?». Ответ: «Брошу!»
Вопрос второй: «Василий, если тебе партия прикажет, брось пить. Бросишь?"
Ответ: «Брошу!»
Вопрос третий: «Василий, если тебе партия прикажет, не спи с женщинами. Бросишь?». Ответ: «Всех брошу!»
Вопрос четвертый: «Василий, если тебе партия прикажет, отдай жизнь за нее. Отдашь?». Ответ: «Отдам! На хрена мне такая жизнь?!».
27.09.2021 20:36:15, Атом
Я думаю у каждого свой зож)) 27.09.2021 20:28:36, Шота
Малоинформированность мешает соблюдать ЗОЖ. 27.09.2021 17:29:40, Не благодарите
можно подумать, что информированные его поголовно соблюдают
27.09.2021 17:44:37, ALora
=^..^=
твит в тему [ссылка-1]
27.09.2021 13:09:52, =^..^=
Я вот не считаю, что ЗОЖ - это отказ от алкоголя и сигарет, и замена вот этого всего на постоянную диету и спорт. ЗОЖ это регулярная физическая активность, а не спорт, и это отсуствие излишеств и злоупотребления в еде, в выпивке и в сигаретах.
По крайней мере до того употребления алкоголя, что рекомендует ВОЗ, лично я даже не дотягиваю. А вот 10 тыс шагов в день, которые также рекомендует ВОЗ делаю каждый день, а то и стараюсь побольше.
Лично я регулярно практикую физкультуру. Что мне мешало раньше? Ну так года 3-4 мешало отсутствие времени, работа и маленький ребенок. Был бы у меня только маленький ребенок или только работа, то мне ничего не мешает.
Ем я сейчас и так немного, стараюсь много ходить и иногда бегать, дома есть гантели и гири, если плохая погода, то ими позанимаюсь. А так свободный час-два по утрам на спорт у меня часто есть, когда ребенок в сад пошел. Если ребенок на больничном, то уже времени нет.
27.09.2021 12:22:58, Оля-Йоля ??
В целом согласна с Вами, за исключением сигарет, потому как, если алкоголь в правильных дозах даже и полезен, то сигареты в любых дозах вредны. А по части еды, то тут вообще надо слушать свой организм, иной раз кусок жирного, напичканного ешками до уешек, гораздо полезнее, чем овощной салат на воздухе вместо подсолнечного масла. 27.09.2021 17:32:23, Не благодарите
Курить да, отстой и вредно.
27.09.2021 18:55:53, Оля-Йоля ??
anny_panda
присоединяюсь.
27.09.2021 13:53:53, anny_panda
хухра-мухра
я слышала, что Английская королева употребляет алкоголь, ну, результат виден, ей уже под 100, а она все еще работает))
В умеренных количествах алкоголь не вреден, тем более, наш организм сам его вырабатывает.
27.09.2021 12:27:18, хухра-мухра
Именно , что не вреден, но и не полезен. И есть определенное количество , которое способен переварить организм в сутки без вреда
27.09.2021 12:44:16, lacerta(gkfdey в системе)
не вредно и не полезно, ведь так со всем. И спорт также и вреден, и полезен одновременно.
27.09.2021 12:55:42, Оля-Йоля ??
Чем полезен алкоголь ?
27.09.2021 13:33:36, lacerta(gkfdey в системе)
да много чем, гугл в помощь
для примера возьмите вино - алкоголь же. Полезно в небольших дозах и является профилактикой многих заболеваний, особенно сердечно-сосудистых
27.09.2021 13:34:06, Оля-Йоля ??
Это устаревшие сведения уже по поводу вина, увы.
27.09.2021 13:39:02, lacerta(gkfdey в системе)
Полезен тем, что настроение улучшается и удовольствие получаешь, а всегда гораздо полезнее для организма, чем с отвращением пичкать себя веганской безвкусной едой. 27.09.2021 17:33:58, Не благодарите
Прям обидно стало за веганов. Уж лучше хумус чем мясо-мясо и пожирнее 27.09.2021 20:28:15, Шота
Какая связь между алгоколем и веганами ? Я не веган ни разу , и алкоголь пью, но не тешу себя мыслью, что бокал вина в выходные как-то положительно влияет на здоровье
Настроение можно и другими способами улучшить
27.09.2021 17:37:13, lacerta(gkfdey в системе)
гм... это как раз по данным ВОЗ :)
27.09.2021 13:58:54, Оля-Йоля ??
Вы давно сайт ВОЗ то читали ?
[ссылка-1]

How can I drink alcohol safely?
This might not be the answer people want to hear, but there is no safe level for drinking alcohol.

But isn’t red wine good for you?
Research has shown a lower risk of ischaemic events (heart disease, stroke and type 2 diabetes) among middle-aged and older, light-to-moderate drinkers. But the detrimental effects of alcohol far outweigh any potential protective benefits. An older person will get much greater health benefits from being physically active and eating healthy food than from alcohol.
27.09.2021 14:10:33, lacerta(gkfdey в системе)
А вы сами то прочитали это?
But isn’t red wine good for you? Research has shown a lower risk of ischaemic events (heart disease, stroke and type 2 diabetes) among middle-aged and older, light-to-moderate drinkers.
27.09.2021 14:21:01, Оля-Йоля ??
А вот эти предложения вы намерено пропускаете ?

but there is no safe level for drinking alcohol.

But the detrimental effects of alcohol far outweigh any potential protective benefits.
27.09.2021 15:16:04, lacerta(gkfdey в системе)
Это устаревшие сведения уже по поводу вина, увы - из вашей же ссылки, а я говорила про вино в качестве алкоголя
27.09.2021 15:23:47, Оля-Йоля ??
Какие устаревшие ? Это сайт ВОЗ и FAQ , там актуальная информация. И там написано что никакие дозы алкоголя не безопасны.
Мне-то что, нравится - пейте сколько угодно и считайте, что это полезно
27.09.2021 15:34:37, lacerta(gkfdey в системе)
это про вино было написано, или про алкоголь? Мы с вами вели дискуссию о пользе вина, о чем вы и начали сыпать цитатами
27.09.2021 15:48:41, Оля-Йоля ??
А вино это не алкоголь ?
Там же специально написано , что да, от вина есть какая-то польза, но вред от любого алгоколя , в т.ч. и вина, превышает пользу, приносимую им. От водки нет пользы никакой, один вред. Но и водка, и вино в любом количестве для организма минус, в случае водки более жирный
27.09.2021 16:02:35, lacerta(gkfdey в системе)
Вино - алкоголь, но не каждый алкоголь - вино. Насчет вина ВОЗ четко говорит, что исследования показали снижение риска сердечно-сосудистых заболеваний при употреблении легких и умеренных доз у людей среднего и старшего возраста. Вы активно это цитировали.
При том тот же ВОЗ рекомендует в своих рекомендациях по НОРМЕ по употреблению алкоголя "4 дня трезвости в неделю" и 300 гр сухого вина ежедневно для женщин и 400 гр сухого вина для мужчин (это в пересчете на чистый спирт).
Просто одной рукой разрешает типичный алкоголизм, а другой запрещает :))

Ппц, я сухого красного вина 300 гр далеко не каждую неделю выпиваю, а тут аж каждый день по 300 гр нормой считают.
До чего ж лицемерная организация.
27.09.2021 16:09:12, Оля-Йоля ??
Вы мне зачем перевод пишете ? Читать англоязычную версию я в состоянии.
Уменьшает сердечно-сосудистые заболевания, при этом увеличивает другие риски, которые будут над этим превалировать ? И какая польза от этого ? Одно лечим, другое калечим ?
И где он эти дозы рекомендует , в русскоязычной версии ? Эти рекомендации когда организму будет наименьший вред , но все равно никакой пользы. В отличие от спорта, например.
27.09.2021 16:47:48, lacerta(gkfdey в системе)
Я тут по-русски пишу, и вы со мной по-русски общаетесь, поэтому какой смысл мне писать на английском.
Скажите, какой вред от алкоголя вы видите лично для себя?
Лично я для себя и своего организма никак не вижу, и не ощущаю вреда, от употребления бокала сухого вина даже один раз в неделю.
27.09.2021 16:50:19, Оля-Йоля ??
Аня-лэ
С алкоголем проблема в том, что когда проблемы становятся заметны, обычно уже поздно. Т.е. человек уже не в состоянии уменьшить дозу, ему остается только "не начинать". И большая удача, если действительно удается завязать.
Лично мне кажется, что я склонна к алкогольной зависимости, поэтому пока стараюсь просто не частить. А ваш организм крепче, это хорошо.
27.09.2021 17:29:55, Аня-лэ
вопрос как обычно в дозе и уместности

Запрет вина - закон, считающийся с тем,
Кем пьется, и когда, и много ли, и с кем,
Когда соблюдены все эти оговорки,
Пить признак мудрости, а не порок совсем

Не ставь ты дураку хмельного угощенья,
Чтоб оградить себя от чувства отвращенья:
Напившись, криками он спать тебе не даст,
А утром надоест, прося за то прощенья.
27.09.2021 17:37:11, Оля-Йоля ??
Аня-лэ
На это могу сказать только, что это одна из ловушек алкоголизма - что он грозит только дуракам, тем, кто "не умеет пить", и т. д. А я-то не дурак...
Кто говорит, что пить - порок? Не порок. Но часто ведет к проблемам, вот и все. "Пить признак мудрости" - вижу в этом очередное самооправдание.
27.09.2021 18:32:55, Аня-лэ
Как вам будет угодно. Я не делаю из употребления алкоголя культа, и не демонизирую его. А вот этим часто грешат те, у кого зависимые отношения с алкоголем, вот как у вас. Как вы выше сами признались.
27.09.2021 18:46:59, Оля-Йоля ??
Аня-лэ
А где я его демонизирую? Я просто рассказала то, что я об этом знаю из книг и о знакомых, если уж разговор об алкоголе. Есть зависимость, нет зависимости - я не берусь определить наверняка, но это личная проблема человека, с которой он борется, если захочет. Непонятно, почему вы пытаетесь меня этим уколоть, тем, что у меня якобы есть зависимость. 27.09.2021 19:28:29, Аня-лэ
Вас никто не пытается «колоть», я цитирую исключительно вас саму «Лично мне кажется, что я склонна к алкогольной зависимости, поэтому пока стараюсь просто не частить.» 27.09.2021 17:29:55 Аня-лэ
Если вы не берётесь определять наверняка о зависимостях, то к чему эти сообщения в треде о неком самооправдании?
Вас никто не заставляет пить по полбутылки вина, чтобы заснуть, почему-то вы предпочитаете вино, а не обратиться к врачу с проблемами бессонницы, при том, вас никто не тянет за язык влезать в тренд и по косвенным признакам определять алкоголиков. Вы делаете это добровольно.
27.09.2021 19:57:02, Оля-Йоля ??
Аня-лэ
Да, тоже хотела об этом написать, что вам наверно показалось, что я намекаю на алкоголизм у вас. Но я имела ввиду только то, что написала: эти фразы - ловушки и самооправдания алкголиков. Без выводов о вас. Я правда не берусь судить. Так же как и про себя. А про свой "алкоголизм" написала на тот случай, что если вам покажется, что я на это намекаю, чтобы вы это не восприняли как укор. Типа, не могу же я упрекать человека за то, чем сама злоупотребляю :) Ну вот так неудачно, может.

С бессоницей и без вина стала справляться, когда поняла, что вино становится проблемой. Таблетки валерьянки с хмелем, каркаде, растяжка шеи. Врачи ничего особенного не порекомендуют на случай бессонницы перед мероприятием, разве что то же успокоительное.
27.09.2021 20:40:14, Аня-лэ
Давайте не ругаться и не подозревать друг друга в колкостях, а придём к выводу, что везде нужно прикладывать ум и голову, особенно в этих вопросах.
Я и пишу о том, где и когда уместно пить, с кем (хотя это Омар Хайям писал), и как всегда вопрос в частоте и дозе. Каждый день по бокалу, ИМХО, это оно. Раз в месяц, даже когда вдруг захотелось, это не оно.
Если можно заменить бокал вина бокалом воды, и не испытывать при этом негативных чувств, типа сожаления, то это ещё не оно.
27.09.2021 20:47:49, Оля-Йоля ??
Аня-лэ
Тоже очень рада, что мы не поругались, чтоб дальше не хуже :)
В принципе, все так, но не совсем.
28.09.2021 14:44:53, Аня-лэ
После интенсивной тренировки и бокала вина вечером на следующий день не восстанавливаюсь. Чувствую усталось в мышцах. Это их очевидного. Как на мне скажется это бокал вина в 50+ - откуда же мне знать
27.09.2021 17:03:19, lacerta(gkfdey в системе)
Ну так вы сама себе злобный буратино, интенсивная тренировка и алкоголь - ну кто ж так делает сразу? :)
27.09.2021 17:04:56, Оля-Йоля ??
Аня-лэ
Мне один спортсмен-алкоголик вещал, что под алкголем мышцы лучше расслабляются. Так и правда, наверно лучше. Но я к тому, что так делают - алкоголь после тренировки :)
27.09.2021 18:23:09, Аня-лэ
Аня-лэ
Мне без разницы. Могу выпить полбутылки вина в час ночи, чтоб заснуть, а то плохо перед походом засыпаю. В 6 утра подорваться, выпить стакан кофе и целый день на велосипеде, километров 80-90, или на лыжах 40. Как-то отмечали НГ на работе, пили коньяк. Я немного пью, но чувствуется. Потом сварили кофе и я к 7 часам побежала на теннис. Тренер заметил, что я разминалась активнее чем обычно :) 27.09.2021 18:13:29, Аня-лэ
Мне неведомы такие рекорды, ни по полбутылки на ночь, чтобы уснуть, ни по 80-90 км на велосипеде.
27.09.2021 18:48:37, Оля-Йоля ??
У всех нервная система разная. Я могу кофе пить ночью и через полчаса заснуть. За целый день 80-90 км это почти пешком. Я обычно 50 за пару часов с небольшим проезжаю или 70 часа за 3,5. Сдается мне, что мы на разном пульсе ездим, может поэтому и эффект такой. Коньком часика 1,5 покататься на пульсе 150 - это упахаться.
27.09.2021 18:44:59, lacerta(gkfdey в системе)
Аня-лэ
Нервная система разная, я раньше после кофе долго не могла уснуть, сейчас лучше со сном стало. Но через полчаса после кофе наверно все равно не смогу.
Да, я не быстро езжу. Но это по лесу, грунтам, там и совсем медленно, и пешком бывает. В таких покатушках средняя скорость 13 км в час, 4-7 часос езды. С остановками целый день. Я матрасник из матрасников :)
"Асфальтовая" покатушка была, ездили 80 км за 5 часов где-то, в это время были остановки и на обед в том числе, минут 30. Но там немного леса было тоже. Руководитель сказал, что держал 23-24 км в час, я немного медленнее. Опять же, надо учитывать, что у меня велосипед для грунтов, для асфальта нет. Даже так - я тормоз из матрасников, но бывают и хуже :)
27.09.2021 19:06:22, Аня-лэ
Кантрийник у меня тоже есть, если скорость 13 км/ч то там набор высоты будет 600 за пару часов и пульс опять же 130-140. Вот я думаю на приличном пульсе алкоголь так здорово бьет по восстановлению организма
27.09.2021 19:42:12, lacerta(gkfdey в системе)
Аня-лэ
А, ну может. 27.09.2021 20:41:37, Аня-лэ
Почему сразу ? С утра тренировка, вечером алкоголь , часов в 8-9
27.09.2021 17:37:58, lacerta(gkfdey в системе)
По мне так это сразу. Я алкоголь, в дни и после тренировок не употребляю совсем.
27.09.2021 17:40:19, Оля-Йоля ??
ландыш
зато приятные )))
27.09.2021 13:51:29, ландыш
Аня-лэ
Особенно популярны среди алкоголиков :) 27.09.2021 13:43:07, Аня-лэ
а где вы с ними общаетесь?
27.09.2021 14:00:16, Оля-Йоля ??
Аня-лэ
Вы так спрашиваете, как будто общаться с алкоголиками - это что-то плохое. 27.09.2021 14:12:28, Аня-лэ
Я просто с ними не общаюсь и не знаю, что в их среде популярно.
27.09.2021 14:21:18, Оля-Йоля ??
Аня-лэ
Это не обязательно забулдыги, у которых есть силы только на то, чтобы дойти до магазина и клянчить там 10 рублей. Спокойно могут проехать 100 км на велосипеде в день, выглядят хорошо. Может, 100 км в день это не такая уж большая дистанция для спортивных мужчин, но все-таки не каждый трезвенник проедет :) Но у некоторых явная зависимость от алкоголя, хотя бы потому что некоторым из них приходится завязывать. 27.09.2021 14:30:01, Аня-лэ
Я с такими тоже не общаюсь, у которых явная зависимость от алкоголя.
27.09.2021 14:36:27, Оля-Йоля ??
Ага )
27.09.2021 13:46:22, lacerta(gkfdey в системе)
если Елизавета 2 в свои 95 лет употребляет алкоголь и у нее после этого не штырит давление, как у многих пожилых людей в этом возрасте, то железной леди назвали в Англии не ту женщину.
27.09.2021 12:31:14, Оля-Йоля ??
они у них все такие, одну назвали просто для примера. :-))
27.09.2021 12:32:18, Краевед
только ту, которую так назвали, умерла от деменции и инсульта, тоже мне "железная".
27.09.2021 12:35:12, Оля-Йоля ??
ландыш
мне мешает регулярно заниматься спортом то, что это тяжело и скучно
мне это мешает даже нерегулярно заниматься спортом!
27.09.2021 11:56:05, ландыш
хухра-мухра
это вы не нашли "свое".
Я вот раньше убивалась в тренажерке, а теперь поняла, что бассейн-то мне нравится, и всегда нравился, и чего я туда бросила ходить? Мне казалось, что это слишком легко, поэтому заменила на качалку. А умные часы считают, что в бассейне калорий уходит больше. Так что хожу опять в бассейн и совершенно счастлива. Главное, какая бы я не была уставшая и умотанная - упала в воду и поплыла, там вроде как все легко.
Бег мне тоже нравится, медитативное занятие.
У вас наверняка тоже что-то есть, что понравится, самое трудное - найти, что это.
27.09.2021 12:30:18, хухра-мухра
ландыш
я выбираю народные танцы )) но никак не найду, где бы ими заняться
27.09.2021 12:38:05, ландыш
Мне тренажёрка скучно, а зумба очень даже зажигательно и интересно. Но получается нерегулярно, времени не хватает. 27.09.2021 12:25:01, в розовых очках
Я думаю, что это отсутствие мотивации. А все остальное уже оправдания. 27.09.2021 11:37:47, Gulchatai
Человек задумывается о здоровье, когда начинает его терять. И то не всякий.
27.09.2021 11:27:05, Анаис
Отсутствие денег .
27.09.2021 11:19:27, рица
ландыш
это всё бесплатно и даже экономично
27.09.2021 11:56:41, ландыш
У меня бесплатно не получается, знаю что полезного хочу и сколько это стоит.
27.09.2021 12:06:16, рица
хухра-мухра
ну вот я сейчас бегаю в парке. Пришлось купить кроссовки. Правда, в них можно и в другие места ходить, сейчас все ходят в кроссовках. А больше никаких затрат. Спортивный костюм у меня живет уже лет 5, ему ничего не делается.
27.09.2021 12:31:47, хухра-мухра
Бегать в нашем возрасте вредно)))
27.09.2021 12:55:46, рица
но непонятно, что вреднее: неподвижность или бег?
27.09.2021 16:35:12, Vanilla
это все дискуссия ни о чем. Кому важно, будет бегать в семейных трусах и старых кедах. Подобие черных семейных трусов надетое поверх обтягивающих колготок, независимо от М и Ж, у молодежи для спорта нынче в моде.
27.09.2021 12:33:56, Краевед
В кедах бегать не надо. Остальное опционально
27.09.2021 12:45:44, lacerta(gkfdey в системе)
Шиповник (экс-Василиса)
Это, небось, не колготки, а термобелье. 27.09.2021 12:35:57, Шиповник (экс-Василиса)
даже в термобелье в нашем климате неприятно бегать:( Сейчаа еще нормально, но вот ниже +5 никакое белье не спасет - холодный ветер в лицо, удовольствия мало
27.09.2021 16:36:29, Vanilla
леггинсы, не обязательно термо.
27.09.2021 12:37:10, Краевед
ландыш
полезное не равно дорогое
27.09.2021 12:15:46, ландыш
У меня равно.
27.09.2021 12:18:35, рица
вы не полезного хотите, а вкусного :-) И ваше понятие вкусно означает дорого.
27.09.2021 12:07:10, Краевед
Да. Люблю морепродукты, свежайщую зелень, мед, орехи, фрукты, овощи, и так далее, чтобы ясно было где и как выращено. Но за это надо платить, платить не хочу.
27.09.2021 12:16:38, рица
В ЗОЖ ещё умеренность важна. Можно уменьшить порции, и сбалансировать по бюджету. 300 гр. курицы заменить на 100 гр. морепродуктов/рыбы. Будет зожно) но, возможно, голодно) 27.09.2021 12:29:49, в розовых очках
Ну вот,как приучить себя к невкусному и голодному.Гораздо проще если этот зож будет сытный и вкусный.
27.09.2021 12:56:50, рица
это будет зож, если кол-во потребляемых калорий соотносимо с кол-вом расходуемых. скажем, лесорубу можно и сытно наедаться, а вот офисному работнику лучше есть столько, чтобы оставалось чувство легкого голода:)
27.09.2021 13:12:48, ALora
Я согласна,только несогласна при зож питаться невкусно.
27.09.2021 13:23:02, рица
есть еще такое дело как воспитание вкуса. в разумных пределах это возможно. я в в детские и подростковые годы была страшной сладкоежкой. в детстве-то еще хоть ограничивали строго (у мамы компенс. диабет, у меня был диатез), а в подростковье уже сама себе ходок в магазин. вес стал набираться быстро, тут-то я и одумалась, в общем как-то у меняя перемкнуло в голове, сладкое стало невкусным вообще. до сих пор так и остается. а привычку не есть жирное уже сам мой жкт привил,без помощи мозга. от соленого, к которому неумолимо тянет, пытаюсь удерживать себя, но с переменным успехом.
27.09.2021 13:42:05, ALora
Я в детстве была крепка здоровьем,ела мало,очень выборочно,всегда любила жирное мясо ,из сладкого в доме было только варенье и сгущенка.Конфеты выдавались штучно и только по праздникам И куда все это делось после 40 не знаю. Сладкое готова есть непрерывно и жирное .И совсем не хочется заменять это еще и невкусным.Вот на вкусный зож согласна - рыбка,креветки,салаты всевозможные.Но это только снится.
27.09.2021 13:59:21, рица
почему снится? мне вот тоже гастроэнтеролог советовала, мол, вам самое подходящее - средиземноморская диета - рыба, морепродукты, свежие овощи и оливковое масло. так это не так уж дорого - пучок салата 50 рэ, пучок рукколы столько же, упаковка помидорок-черри 70, баночка мидий в рассоле - 120 или моркоктейль (159). полложки оливк. масла. можно еще добавить баночку оливок (80-90 руб) и кавказского сыра немного (на салат рублей 40 придется). весь день можно этот тазик есть, если на одного.

можно еще плов с мидиями и болг. перцем - тот еще дешевле, но нажористее. у нас это в общем регулярные блюда.
27.09.2021 17:54:23, ALora
ландыш
голодно тоже можно зачесть за зож ))
27.09.2021 12:38:54, ландыш
Аня-лэ
А как же истощение организма? Мой не согласен :) Наверно, ему это вредно :) 27.09.2021 12:56:43, Аня-лэ
По моим ощущением, у нас больше половины населения далеко не истощена) 27.09.2021 15:42:21, Gulchatai
я думаю, истощены вообще только глубокобольные, например, онкобольные, а остальные нет.
27.09.2021 17:55:08, ALora
Аня-лэ
Если начнут голодать - будут истощенные. 27.09.2021 18:26:26, Аня-лэ
так не надо голодать до состояния узников концлагерей. раз в неделю никому не помешает без пищи обойтись. но я лично так делаю только когда есть не могу, когда болею
27.09.2021 19:18:33, ALora
и водопитие - т.е. ничего кроме воды не пить - тоже. и полезно, и экономия какая
27.09.2021 12:44:12, ALora
жаль у нас солнцеедение не включить)))
27.09.2021 12:57:16, рица
ландыш
это само собой
27.09.2021 12:51:11, ландыш
Шиповник (экс-Василиса)
Дело не в деньгах в большинстве случаев. Просто у людей нет стимула. Им нужны гарантии,чтобы отказаться от привычных способов выработки эндорфинов (?) здесь и сейчас. А гарантий нет и быть не может. 27.09.2021 11:31:55, Шиповник (экс-Василиса)
У меня в деньгах, хочу кусок красной рыбы, но иду и покупаю курицу и ем ее три дня. Иначе не будет дома, машины, поездок .
27.09.2021 11:35:05, рица
и что такого нездорового в курице?
27.09.2021 11:38:01, Краевед
Да в ней н чего нет здорового. Это не та пища которую надо есть ежедневно по несколько раз в день. Да еще неизвестной свежести.
27.09.2021 11:40:56, рица
Natalya d'*
Замени курицу на салат из капусты.
Твоя проблема не в деньгах а в «мне вкусно важнее полезно»
27.09.2021 11:58:04, Natalya d'*
Какая капуста. Пошла на узи и мне узистка весь сеанс говорила - у вас газы, вы наверно капусты наелись, я ничего не вижу. Откуда я знаю как эту капусту растили, и сколько ее надо съесть чтобы получить все витамины.
27.09.2021 12:05:07, рица
Когда у меня старший в два года перестал есть все овощи и фрукты, я в панике позвонила педиатру. Он меня спросил, и сок не пьет? Пил яблочный, разбавленный 1 к 5. Педиатр меня уверил, что ему тогда всего хватит. И был прав. Вся эта погоня за сбалансированным питанием - надо то, надо это, и без этого никак - это маркетинг разбавленный трудодетрапией.
27.09.2021 12:09:58, Краевед
Да это она просто так сказала, чтобы вы не приставали.
27.09.2021 12:19:53, рица
дитя в итоге выросло и даже без рахита.
27.09.2021 12:21:27, Краевед
Да и я выросла, хоть и с последствиями рахита)))
27.09.2021 12:24:59, рица
мне педиатр говорила, и даже вроде не одна, что рахит у 100% современных детей . 27.09.2021 12:24:36, Елна
ландыш
а мне врач говорил, что всем, кто живет севернее Еревана, не хватает витамина Д
27.09.2021 12:52:38, ландыш
Видимо так.
Смутное ощущение, что про витамин Д прямо здесь лет 20 назад были баталии, что не надо его детям. Растворен что-ли не в том. Но это может быть ложная память.

Кстати про своих не помню, но внучке его конечно выписали, и конечно все его забывали ей давать.
27.09.2021 12:59:10, Елна
Да.Отсюда у наших женщин такие жуткие фигуры и проблемы с костями.Мы еще и не приучены пить витамины,которые тоже весьма дороги как и дороги анализы ,выявляющие нехватку.
27.09.2021 12:59:02, рица
у народов Севера витамина Д полно, т.к. рыбой питаются в основном. я бы не сказала, что у их женщин прекрасные фигуры
27.09.2021 13:14:59, ALora
Там может еще какие причины.А у нас не хватает ни солнца ,ни рыбы.
27.09.2021 13:24:24, рица
себя я на Д не проверяла, проверяла дочь в прошлом декабре - на Д, В какой-то, ферритин и железо. С Д все отлично, со всем остальным тоже кроме железа, оно понижено немного ниже референсной нормы. красного мяса она почти не ест, но и рыбу практически тоже не ест - пару раз в год слабосоленую семгу.
27.09.2021 14:13:35, ALora
December
В ее прекрасном возрасте витамин Д синтезируется от пребывания на солнышке)

Чем старше - тем меньше, да еще и меньше усваивается из пищи и добавок(
27.09.2021 14:22:18, December
ну, раз по возрасту не положено усваиваться, так что ж его насильно внедрять
27.09.2021 17:56:29, ALora
какой компетентный врач, офигеть.
27.09.2021 12:26:47, Краевед
Т.е. мне надо поверить, что вы компетентнее. Пока нет оснований. 27.09.2021 12:36:02, Елна
у вас утверждения по типу "все..." и "всегда" вопросов не вызывают?
27.09.2021 12:38:15, Краевед
Нет.
Например, у всех живых людей есть голова.
27.09.2021 12:40:53, Елна
ландыш
)))))
27.09.2021 12:52:00, ландыш
"В развитых странах уровень заболеваемости рахитом среди детей — 5-9 случаев на миллион, подавляющее большинство которых приходится на темнокожих детей[5]. В России рахит занимает 55-66 % в структуре заболеваемости детей раннего возраста.[6] По всей видимости, такой разброс в цифрах вызван тем, что педиатры в странах бывшего СССР диагностируют рахит не на основании результатов анализа крови и рентгенологического исследования, а в связи с наличием таких распространённых у здоровых детей признаков, как потливость и облысение затылка, некоторые из которых не рассматриваются в зарубежной практике как симптомы рахита"

[ссылка-1]
27.09.2021 12:50:30, Краевед
Это аргумент(посмотрела - википедия - ну совсем слабенький конечно)).
Но я слыхала, что в развитых странах вообще меньше диагностируют, и дети с соплями до колен тоже считаются здоровыми.
27.09.2021 12:54:08, Елна
да, бедные несчастные дети. Таблицу ожидаемой продолжительности жизни почитайте, по странам.
27.09.2021 13:03:33, Краевед
У меня было безоценочное суждение), что вы так взволновались. 27.09.2021 13:04:52, Елна
неужели так мало витаминов и минеральных веществ надо?
27.09.2021 12:15:31, Vanilla
как выжили все наши предки, которые мясо ели максимум раз в неделю, не имели холодильника и зимой соотвестенно потребляли только квашенное или в подвале без света заложенное? Я в условиях европейской цивилизации еще ни разу не встретила людей, которым бы каких-то витаминов и минералов не хватало имеено потому что они неправильно питались.
27.09.2021 12:23:27, Краевед
Рахит был поголовно, например. Кстати, о каких предках речь? народы Севера, например, нормально жили без овощей и фруктов, питаясь рыбой и мясом. А многие жители Индии - только растительной пищей.В современном человеке легко могут сойтись гены и первых, и вторых:)) 27.09.2021 12:59:40, Чернобурка
А помидоры и перец пластиковые знаете как растили ?
27.09.2021 12:07:15, lacerta(gkfdey в системе)
так не ешьте, кто ж вас заставляет. у того же ВОЗ есть норма мяса в неделю, что-то около полкило.
27.09.2021 11:52:29, Краевед
Вы же говорили про красное мясо вроде, а не про курицу
27.09.2021 11:59:13, lacerta(gkfdey в системе)
в понятие мясо входят все мясные продукты.
27.09.2021 12:02:10, Краевед
Откуда ж взять железо тогда ? Я как мясо мало ем, ферритин сразу падает
27.09.2021 12:06:22, lacerta(gkfdey в системе)
Аня-лэ
Это частный случай, как и у меня. Это не относится к рекомендациям по зож. Кому-то помидоры нельзя из-за подагры - тоже частный случай. 27.09.2021 13:31:25, Аня-лэ
Отсутсвие денег и желание кушать заставляет.
27.09.2021 11:56:53, рица
то есть курица у вас дешевле всех остальных продуктов? Дешевле чечивицы, бобов, круп, макарон?
27.09.2021 11:58:28, Краевед
Уж бобов точно. И я не связываю потребление чечевицы с зожем, мне салаты больше нравятся. А они зимой не дешевы.
27.09.2021 12:08:08, рица
В чечевице много очень нерастворимой клетчатки , это очень полезно
27.09.2021 12:09:10, lacerta(gkfdey в системе)
Шиповник (экс-Василиса)
Три раза в день, да ещё каждый день мясо, по-моему, не рекомендуется. Особенно с возрастом.
Сёмга, небось, промышленного выращивания.
А горбуша с минтаем не так дорого стоят, если правильно помню.
27.09.2021 11:48:48, Шиповник (экс-Василиса)
горбуша стоит ~400р кг сейчас, и я даже не понимаю, за что)
Невкусная сухая рыба.
27.09.2021 12:06:32, Елна
Шиповник (экс-Василиса)
Ничего себе подорожала. Тогда минтай.
Я жирную рыбу очень не люблю.
Кстати, нужно ещё оценить: не переедаешь ли.
27.09.2021 12:23:58, Шиповник (экс-Василиса)
А к ним надо зелень, а сколько стоит зелень зимой. И не те пластмаски что в Дикси и в 5 ке. И это в Москве, а что говорить про остальных россиян, про которых речь в статье.
27.09.2021 11:54:48, рица
Natalya d'*
Зелень надо самой на окошке выращивать 27.09.2021 12:27:33, Natalya d'*
Шиповник (экс-Василиса)
Квашеная капуста недорога. 27.09.2021 12:02:25, Шиповник (экс-Василиса)
Ну и сколько ее съешь, я обычно один раз могу. Если больше то давление начнет скакать из-за соли.
27.09.2021 12:09:38, рица
Шиповник (экс-Василиса)
Было бы у тебя желание - нашла бы способ. А у тебя желания просто нет. Свеклы бы потерла с чесноком. Или морковки. Или винегрет бы сделала
27.09.2021 12:14:12, Шиповник (экс-Василиса)
Ну какой чеснок в Москве, я же в метро передвигаюсь. Вот прямо ненавижу эти чесночные запахи от других. Чеснок у меня только на Селигере, там отрываемся по полной.
27.09.2021 12:22:37, рица
Шиповник (экс-Василиса)
Тогда без чеснока. С подсолнечным маслом или со сметаной. 27.09.2021 12:37:14, Шиповник (экс-Василиса)
ландыш
подсолнечное масло не зож ))
27.09.2021 12:52:56, ландыш
Аня-лэ
Почему? 27.09.2021 13:26:01, Аня-лэ
ландыш
типа мешает усвоению омеги 3
27.09.2021 13:52:55, ландыш
Шиповник (экс-Василиса)
Я тебя умоляю))) 27.09.2021 14:54:10, Шиповник (экс-Василиса)
ландыш
не возражаю )))
27.09.2021 15:19:01, ландыш
если бы человеческий организм был настолько чувствителен, как описывают его сторонники той или иной теории, человечество бы вымерло еще не научившись читать.
27.09.2021 14:11:54, Краевед
ландыш
и тем не менее для не очень чувствительного организма есть что-то объективно полезное, а что-то объективно вредное.
27.09.2021 15:19:41, ландыш
это как раз для очень чувствительного есть что-то такое. а для не очень чувствительного - все полезно, что в рот полезло. разве что потом наоборот, значит - это объективно не полезно. так эмпирическим путем и устанавливается объективность пользы и вреда:)
27.09.2021 17:59:18, ALora
да, поддерживаю :-))
27.09.2021 18:12:04, Краевед
оно (как и оливковое) не зож, если подвергается высокотемпературной термообработке, а в натурвиде нерафинированное вполне зож
27.09.2021 13:04:10, ALora
это одна из модных тенденций по типу - сегодня нет, завтра - да.
27.09.2021 12:55:09, Краевед
Аня-лэ
Скорее, тенденция отдельно взятых диетологов. 27.09.2021 13:26:40, Аня-лэ
ландыш
то есть вы тему конкуренции Омега6 с Омегой3 не поддерживаете?
27.09.2021 13:24:50, ландыш
Аня-лэ
Ну сколько-то омеги6 разрешается же? Даже нужно. Просто должно быть достаточно омеги3.
Зож - не значит максимально способствовать своему здоровью, имхо. Это значит соблюдать основные принципы. Как максимально поспособствовать своему здоровью, все равно никто не знает, да и времени это по любому займет больше имеющегося в наличии. Одной гимнастики сколько нужно сделать на все части тела :) И следовать всем рекомендациям по питанию невозможно.
27.09.2021 13:41:22, Аня-лэ
нет
27.09.2021 13:31:18, Краевед
ЗОЖ это есть капустку с морковкой в том числе, а не нагетсы и хлеб с майонезом
27.09.2021 12:00:15, lacerta(gkfdey в системе)
Сколько раз в день?
27.09.2021 12:10:12, рица
на что именно? на зарядку? или на морковку?
27.09.2021 11:27:50, douceur
На мед, красную рыбу, ягоды , фрукты, овощи , молоко, творог от коровы , яйца от домашней птицы, ну и т.п. зарядка это не зож. Для меня прежде всего хорошее питание со всеми минералами и витаминами.
27.09.2021 11:33:03, рица
красная рыба которая дорогая типа фрели и сёмги в супермаркетах это не ЗОЖ ни разу, это по сути те же бройлерные куры. А горбуша, кета - дикая и полезная как раз рыба - стоят вполне вменяемо. Остальное всё перечисленное в деревне (а ягоды вообще в лесу бесплатно) не так уж дороги.
27.09.2021 11:51:12, douceur
Зимой в деревне? И что такое вменяемая цена , ну пусть на нас двоих с мужем. Я стараюсь тратить как можно меньше. Иначе не видать мне поездок .
27.09.2021 12:02:09, рица
а куда в итоге осуществляются поездки? 27.09.2021 15:45:57, Gulchatai
Шиповник (экс-Василиса)
Яблоки сейчас могут быть вообще бесплатны. Овощи -смотря какие. Есть недорогие. 27.09.2021 11:49:46, Шиповник (экс-Василиса)
У меня нет времени и желания гоняться за чем-то дешевым, вспоминаю как страшный сон эти огромные сумки пока дети росли. Я уже не в состоянии их таскать.
27.09.2021 11:59:27, рица
Шиповник (экс-Василиса)
Гоняться не нужно. Просто в магазине "Красная икра" попросить горбушу, а не семгу. 27.09.2021 12:03:09, Шиповник (экс-Василиса)
Я не уверена, что мой бюджет и горбушу на постоянной основе выдержит.
27.09.2021 12:13:14, рица
Шиповник (экс-Василиса)
Короче, тебе просто этого не надо. Если здоровья хватает, то и хорошо. 27.09.2021 12:25:05, Шиповник (экс-Василиса)
Надо.Только мне надо вкусный и полезный.
27.09.2021 13:00:01, рица
Шиповник (экс-Василиса)
Не, тебе пока не нужно. Иначе бы ты креветок не требовала в обязательном порядке))). 27.09.2021 14:55:19, Шиповник (экс-Василиса)
Заведите хозяйство и все это будет. Уж корову завести точно не проблема) 27.09.2021 11:45:13, Жираф с работы
Ага, закон же подписали, правда у нас деревня, никаких животных на участках. Да и животные не дешевы, а сколько вони…. Уж лучше курица магазинная. Утки получились по 500 р тушка, тушка 1,5 кг. Ну вот стоило оно тех нервов что было на них потрачено.
27.09.2021 11:50:39, рица
ландыш
да, мне тоже понравилось, что куриц нельзя держать
хотя и деревья на своем участке нельзя пилить...
*дальше непечатно*
27.09.2021 11:58:30, ландыш
Да про деревья это вообще сплошной пи-пи
27.09.2021 12:11:04, рица
Шиповник (экс-Василиса)
И деревья уже нельзя??? Ну-ну. 27.09.2021 12:14:59, Шиповник (экс-Василиса)
Это давно уже нельзя. Даже старую яблоню.
27.09.2021 12:23:16, рица
Шиповник (экс-Василиса)
Интересно, почему? 27.09.2021 12:37:37, Шиповник (экс-Василиса)
Потому что принадлежит государству))
27.09.2021 13:00:22, рица
а если старое дерево, принадлежащее государству, рухнет от старости, прибив кого-то, ответственность за это тоже государство будет нести?
27.09.2021 13:23:03, ALora
На хозяине.Нужно подать заявку,дерево уберут ,а ты заплатишь))
27.09.2021 13:32:30, рица
аа, понятно, т.е. дело не в очередном отсосе денег, а на сами деревья государству наплевать
27.09.2021 14:15:15, ALora
ландыш
это так-то не новинка )))
27.09.2021 15:20:33, ландыш
ландыш
так ты хозяин участка и должен позаботиться о том, чтобы государство одобрило правильную повалку дерева
27.09.2021 13:29:24, ландыш
за деньги, как написала рица. т.е. повод еще раз обчистить народонаселение
27.09.2021 14:16:00, ALora
ландыш
а чем плохо-то
27.09.2021 15:20:45, ландыш
ну я вно не государству. но у меня нет домов с деревьями, поэтому я тут боком
27.09.2021 18:00:19, ALora

Показано 194 комментария из 262

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!