Большинство российских учителей занимаются репетиторством

59% учителей занимаются репетиторством - об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного образовательной компанией MAXIMUM Education среди учителей. 17% на данный момент не занимаются репетиторством, но подумывают о том, чтобы начать. 24% опрошенных учителей не занимаются репетиторством. 

45% респондентов заявили, что занимаются репетиторством в комбинированном формате - очно или онлайн. 41% занимаются репетиторством только очно и 14% опрошенных преподавателей занимаются репетиторской деятельностью онлайн. 

Учителей-репетиторов попросили поделиться, какую сумму они берут за 1 час занятий

  • менее 300 рублей - 6%;
  • 300-500 рублей в час - 38%;
  • 500-1000 рублей в час - 33%;
  • 1000-2000 рублей в час - 18%;
  • более 2000 рублей в час - 5%.

Почти треть опрошенных репетиторов, 32%, говорят о том, что доход от репетиторской деятельности приносит им от 10 до 30% дохода. Примерно пятая часть опрошенных, 17%, признаются, что репетиторство приносит им более 50% дохода. 16% - 30-50% дохода и 35% - менее 10% дохода. 

Репетиторов попросили поделиться, как давно они занимаются репетиторской деятельностью. Выяснилось, что 38% опрошенных учителей занимаются репетиторством более 10 лет. 27% - 5-10 лет, 18% - 3-5 лет, 14% - 1-3 года, 3% - до 1 года. 

31% опрошенных репетиторов в прошлом году занимались не более чем с 3 учениками (суммарно). 24% - 3-5 учеников, 14% - 5-7 учеников, 12% - 7-10 учеников, 7% - 10-15 учеников. 12% репетитор заявили, что в прошлом году занимались более чем с 15 учениками. 

Учителей-репетиторов попросили поделиться планами на следующий год - сколько они планируют взять учеников: 

  • до 3 учеников возьмут 24% учителей;
  • 3-5 учеников возьмут 28% учителей;
  • 5-7 учеников возьмут 15% учителей; 
  • 7-10 учеников возьмут 13% учителей; 
  • 10-15 учеников возьмут 8% учителей;
  • более 15 учеников возьмут 12% учителей.

Почти половина (47%) опрошенных учителей-репетиторов готовят школьников к ЕГЭ или ОГЭ. 40% подтягивают по школьной программе, 9% готовят к олимпиадам. 

Половина опрошенных репетиторов (51%) не занимаются репетиторской деятельностью летом. 67% репетиторов в качестве мотивации от отказа от занятий летом указали желание отдохнуть. 30% репетиторов говорят о том, что не могут заниматься репетиторской деятельностью летом из-за нежелания учиться летом у учеников. 

Репетитор

Опрос проводился образовательной компанией MAXIMUM Education среди учителей с 16 по 22 июля. Метод проведения исследования - e-mail опрос, количество участников - более 1 тыс. человек, география - все регионы РФ.

27.07.2021

48 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Свет-ОК
а еще учителя в своих классах полы моют. У нас во многих школах это практикуют. Директор доплачивает три тысячи в месяц, уборщиц посократили. Да, родителей к уборке привлекать нельзя.
И репетиторство, да, особенно в старших классах. Кушать то хочется, двадцатка в началке, причем с первой категорией. Почему не уходим? кому некуда, а кто такой же как и я, больной на голову))))
03.08.2021 15:18:37, Свет-ОК
Частные репетиторы тоже свои полы сами моют. Знаю массу маленьких курсов и детских центров, где хозяйки сами моют полы и даже унитазы. Вы скажете, у них есть выбор: мыть самим или нанять уборщицу. Так ведь и у вас он есть. И даже не один.
13.08.2021 00:40:12, бывает такое
<Да, родителей к уборке привлекать нельзя.>
Давно запретили? 4-5 лет назад, в школе сына, активно привлекали. Не ежедневная уборка - это делал уборщица. А генеральная - 1 раз в четверть: стены, окна, шторы и т.п.

В средней школе дети моют сами. Но, кмк, это, скорее, пародия на уборку
06.08.2021 08:19:14, Птичка снежная
Мы тоже дежурили в классе в конце 80-х и мыли полы сами))
приучались к труду
11.08.2021 13:30:39, Валентина Ласлова
Мне кажется от региона зависит, да и от школы. У сына в началке привлекали, в 5 классе в другой школе на все инициативы акивных родителей было сказано твердое нет, есть уборщицы. Дети, кстати, тоже не моют.
06.08.2021 13:36:08, Иришка-Мартышка
Дети сами отказались?
У нас - по окончании четверти убираю класс - парты моют. Насколько я в курсе - нет обязаловки, но и такого, чтобы 100% отказались - тоже нет
06.08.2021 14:05:47, Птичка снежная
Нет, им никто и не предлагал. Максимум могут напрячь если ученик пойман за рисованием на парте и т.п., то есть убрать свои художества. Логично и правильно. А так никакого мытья классов, даже темы такой не возникает.
08.08.2021 00:31:40, Иришка-Мартышка
У нас родители пишут согласие на привлечение ребёнка к уборке. Можно и не писать. Но их реально не перетруждают - когда-то там стулья поднять, парты передвинуть, оттереть свою парту от надписей, цветы полить, книги из библиотеки принести. Мои сыновья вполне охотно это делают. Детей, которые не хотят это делать - не заставляют.
06.08.2021 15:52:58, Zeiva
У нас также - принудиловки нет. Но никаких согласий мы не пишем
06.08.2021 15:53:55, Птичка снежная
Oksanych
а я как раз в школу и не пошла работать, а взяла всего 5 учеников после института и работала в международной компании, в школе делать нечего....а сейчас у меня собственный лингвистический центр, благодаря как раз этому опыту
29.07.2021 13:52:35, Oksanych
Не занимаюсь. Не считаю нужным, этичным и вызывающим уважение к себе времяпрепровождением. Ну разумеется, пока не нуждаюсь. Как говаривала моя бабушка, нужда заставит - сопатого полюбишь. 28.07.2021 21:44:54, бим-бом
А что, нынче и для младшеклассников репетиторов нанимают?
30.07.2021 00:29:02, внимательно читающая
Красно Солнышко
Сколько угодно. Больше всего меня умиляет, когда ищут репетиторов для подготовки к олимпиадам.
15.08.2021 10:24:42, Красно Солнышко
Логопед это тот же репетитор. Занятия с учителем после уроков по сути тоже, разве что бесплатно. Если репетитора отдельного нет, но все уроки с родителями и доп занятия дома - это что? И такое было всегда.
Иностранным языком сейчас практически поголовно все занимаются дополнительно, именно репетитор и есть, у младшешкольников, У части еще до школы начинается. Да и развивашки опять же тот же репетитор, вид сбоку.
13.08.2021 14:14:00, Иришка-Мартышка
Конечно. Сегодня читала про ребенка 4 класса с репетитором по литературе. Что там по литературе репетировать, ума не приложу.
13.08.2021 00:42:22, бывает
и раньше нанимали - у сына в 1 классе был репетитор. Разные ситуации (и родители) бывают
06.08.2021 08:20:17, Птичка снежная
нанимают для подготовишки в 57 школу
01.08.2021 19:21:14, Аленкинамама
Шиповник (экс-Василиса)
Полно предложений. Почерк, чтение, математика. Подготовка к школе.
Кому-то нужно, чтобы с ребенком уроки делали. Бывает (и нередко), что у ребенка проблемы с обучением. Не все учителя в школе будут с этим работать, к сожалению.
У меня старшая проблемная в плане русского. В начальной школе ей повезло очень с учителем, та с ней работала. А в старшей и средней школе успеваемость моего проблемного в этом плане ребенка уже никого не интересовала. Если такой учитель встретится в начальной школе, то беда
30.07.2021 11:47:06, Шиповник (экс-Василиса)
Шиповник (экс-Василиса)
Железные люди. Когда успевают при 30 с лишним часах нагрузки... 27.07.2021 13:49:04, Шиповник (экс-Василиса)
я отказывался, когда меня просили родители учеников. Но один папа был очень настойчив. Я пообещал ему подумать. И я стал думать. Честно. каждый день перед уходом из школы я задавал себе вопрос - а за сколько я готов остаться еще на 2 часа. И меньше 10 000 ни разу в голову не приходило. Хорошо, что таких денег мне платить никто не будет.
28.07.2021 21:20:47, AleXXX
Шиповник (экс-Василиса)
О том и речь
Мне бы при 30 с лишним часах нагрузки школьной тоже было бы уже не до занятий дополнительных. Так всякое человеколюбие потерять можно.
29.07.2021 09:26:55, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
К школьным 30 часам еще же и проверки почти на столько же. Класс проверить, 30 человек, даже если по 1 минуте на каждого. А если такую обратную связь не получать постоянно, то результатов не будет.
29.07.2021 12:52:27, Красно Солнышко
Так никто же не проверяет, вы разве не в курсе? По крайней мере, те, у кого по 30 часов - точно.
13.08.2021 00:44:13, бывает
Красно Солнышко
Я проверяла. Пятые классы и первое полугодие 6-го положено проверять домашние работы каждый урок.
Поэтому я еще вздохнула с облегчением, когда ушла из школы. Помимо 5-6 уроков в школе еще и ежедневно надо проверить больше сотни тетрадей. Это очень много времени занимает. Старшие классы не проверяются каждый день, но зато там часто есть самостоятельные и контрольные и объем работ старшеклассников гораздо больше. Проверки тоже хватает.
Если не проверять работы детей регулярно, качества не будет.
13.08.2021 19:45:02, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Так я понимаю. Ещё и готовиться же нужно. 29.07.2021 13:28:04, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Что ты понимаешь, я не сомневалась. Непонятно почему AleXXX об этом не пишет. Неужели не сталкивается? Или он семижильный какой-то просто. Другого объяснения, с учетом собственного опыта, нет у меня.
29.07.2021 13:37:47, Красно Солнышко
а где и зачем мне об этом стенать? :)
29.07.2021 13:47:26, AleXXX
Красно Солнышко
Почему стенать непременно? Это просто данность. Тридцать уроков - это не 30 часов работы в неделю. А гораздо больше. Если работать конечно.
29.07.2021 14:21:57, Красно Солнышко
как часто я должен это упоминать? :)
29.07.2021 14:33:01, AleXXX
Красно Солнышко
Да ты вообще ничего не должен. Просто ветка началась с реплики Шиповника "Железные люди. Когда успевают при 30 с лишним часах нагрузки...". А ты вроде как ей возразил, что по другой причине отказывался.
29.07.2021 15:07:49, Красно Солнышко
именно потому и отказывался, чт затрахан до смерти и меньше чем за десятку два часа работать не буду. Вроде все понятно.
29.07.2021 16:10:14, AleXXX
Красно Солнышко
А за десятку будешь?
Мне года хватило, чтобы решить, что больше я не стану брать столько часов никогда.
24 часа - максимум. Это и так больше ставки. Всех денег все равно не заработаешь. Ну в прошлом году еще ладно, надо было сыну репетиторов оплачивать, были расходы большие. Вытянула. А в этом все. Баста.
29.07.2021 16:56:53, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
24- это нынче вузовская ставка. Интересно, во всех ли вузах. 29.07.2021 21:46:11, Шиповник (экс-Василиса)
а за десятку буду. Все равно я столько не стою :)
29.07.2021 17:11:03, AleXXX
Красно Солнышко
В том смысле, что все равно никто не предложит? Типа как неуловимый Джо что ли?
29.07.2021 17:22:56, Красно Солнышко
ага. Может, я и за 8 согласился бы, если знал, что точно не наймут ))
29.07.2021 18:31:30, AleXXX
Красно Солнышко
Когда я работала в школе, то принципиально не брала никого из школы. Нет и все. Спокойствие дороже. Очень тут много потенциальных проблем может возникнуть.
Ровно так же в качестве репетиторов для своих детей я старалась не брать никого из их школ.
30.07.2021 10:40:22, Красно Солнышко
Куют железо не отходя от кассы! 28.07.2021 08:06:06, av10
Прям на своем рабочем месте, естественно. На уроках не утруждаются, все равно у всех перекрестное опыление. 27.07.2021 15:54:45, Etagerka
ты еще не устала врать за миллионы людей? :)
28.07.2021 21:21:15, AleXXX
А где тут за миллионы? Хотя это обычные реалии. Ну, про Москву я, конечно, не знаю. Там, говорят, все честные, принципиальные, очень хорошо работают на своем рабочем месте. 29.07.2021 15:23:54, Etagerka
в России 1.3 млн учителей. И всех ты обвинила в постыдных гадостях. Но что еще можно ожидать от человека с таким мировоззрением? Тьфу.
29.07.2021 16:12:14, AleXXX
Им на мои обвинения тут - пофик, увы. А если не тут, то купившие их родители - весьма благодарны и рады такому " удобству". Да и школы имеют право оказывать образовательные услуги, вполне легально, - оказывают. Да и не купить патентованного московского репетитора ученику в небольшом городе. 29.07.2021 19:11:46, Etagerka
ясно. То есть ты даже не поняла, где всех оскорбила. Это лично тебя так воспитывали или это либеральное мировоззрение - гадить на кого только можно?
29.07.2021 20:37:31, AleXXX
Лично меня воспитывали не тыкать незнакомым людям. Ну и понятно, что по делу возразить нечего, кроме как подхамить. 29.07.2021 21:00:27, Etagerka
[Cообщение удалено модератором на основании пункта правил:
-нецензурная лексика или оскорбительные для других участников высказывания
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!]
03.08.2021 19:52:08, AleXXX
Шиповник (экс-Василиса)
Нереально в Москве. Но вот у нас сейчас одна ситуация в школе назревает, и мне прямо не нравится эта ситуация. Хотя с точки зрения закона претензий нет. 27.07.2021 16:23:27, Шиповник (экс-Василиса)
Люба С.
Как правило это люди поставленные в безвыходные ситуации, когда деньги нужны кровь из носу.
У меня была коллега которой нужно было выплачивать несколько кредитов, взятых на спасение дочери (срочная операция в Германии)

Другая, оказавшаяся перед необходимостью в одиночку обеспечивать детей и родителей...

Люди хватаются за любые доступные формы подработки
27.07.2021 15:36:30, Люба С.
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!