По данным опроса образовательной компании MAXIMUM Education, 65% российских преподавателей поддерживают идею внедрения цифрового портфолио, 35% высказались против этой инициативы.
23% учителей пока не знакомы с предложением, 77% респондентов отметили, что уже изучили информацию об этой идее. При этом 74% опрошенных не верят в то, что цифровое портфолио сможет стать полноценной альтернативой ЕГЭ, 26% отметили, что в будущем оно вполне может заменить единый госэкзамен.
В целом российские преподаватели активно поддерживают внедрение современных технологий в образовательный процесс. 96% из них используют различные онлайн-ресурсы в своей работе. Чаще всего учителя (37%) работают со специальными сайтами для проведения проверочных, контрольных работ, выполнения домашнего задания. Программы и приложения для видеосвязи (skype, zoom, microsoft teams и т.д.) применяют 30% респондентов. Сервисы для подготовки презентаций внедряют в образовательный процесс 18% российских учителей. Ресурсы для скачивания книг, пособий (alleng.ru, englishtips.org и т.д.) помогают 7% респондентов. 8% опрошенных учителей в качестве варианта “другое” указывали сервисы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, а также различные программы для тестирования учеников.
На вопрос какие инструменты необходимо внедрить в систему образования в школах 23% учителей назвали автоматическую проверку домашнего задания, 22% не хватает инструмента для выполнения проверочных, контрольных, домашних заданий в онлайн-формате. Пятая часть респондентов (20%) назвали необходимым автоматизированный контроль за списыванием. Еще 15% педагогов отмечают, что им в работе не хватает сервиса проверки работ на антиплагиат. 10% учителей считают необходимым проведение части уроков в онлайн-формате. И лишь 6% российских педагогов предлагают заменить печатные учебники на электронные. 4% опрошенных считают, что менять ничего не нужно и лучше оставить всё, как есть.
Также учителей спросили, вредят ли длинные новогодние каникулы учебному процессу в старших классах. 83% педагогов отметили, что не вредят и детям нужно дать возможность отдохнуть. При этом, 27% российских учителей задают домашние работы ученикам на новогодние каникулы. 35% респондентов считают, что в каникулы обязательно нужно заниматься, чтобы не выпасть из учебного процесса.
«Два года пандемии не прошли бесследно для цифровой грамотности учителей, онлайн-сервисы и инструменты плотно вошли в профессиональную жизнь педагогов. Думаю, что в ближайшие годы этот тренд будет только расширяться и тут как раз интересно, что государство и рынок может еще предложить для учителей в качестве помощи в их повседневной работе: полезные сервисы, которые уберут рутинные вещи такие, например, как проверка домашних заданий или подготовка материалов для проверочных работ», — комментирует результаты проведенного исследования Михаил Мягков, генеральный директор образовательной компании MAXIMUM Education.
Об исследовании
Исследование проводилось образовательной компанией MAXIMUM Education среди российских педагогов с 17 по 20 декабря. Метод проведения исследования - e-mail опрос, количество участников - более 1 тыс. человек, география - все регионы РФ.