Российские школьники считают, что нововведения в правилах написания итогового сочинения, которые были введены в этом году, усложнили подготовку к испытанию. О том, что готовиться стало труднее заявили 51% учеников, следует из опроса образовательной компании MAXIMUM Education.
Начиная с этого года, на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) больше не будут публиковаться новые направления по итоговому сочинению. Вместо них будут использоваться темы прошлых лет из закрытого банка, которые станут известны ученикам за 15 минут до экзамена, заранее известны только разделы и подразделы. Такое решение было принято Минпросвещения России, Рособрнадзором и Советом по вопросам проведения итогового сочинения.
70% школьников нервничают и испытывают стресс перед экзаменом в связи с новыми правилами. Большинство опрошенных (30%) пугает неизвестность, так как комплект тем сочинения теперь будет формироваться из закрытого банка ФИПИ. 26% учеников отмечают, что им тяжело подбирать аргументы из литературы или кинематографа. 18% опрошенных переживают из-за большой ответственности, так как “зачет” по итоговому сочинению является допуском к сдаче ЕГЭ. 10% отмечают, что испытывают трудности с изложением мыслей в текстовом формате, и 11% опрошенных переживают, так как у школьников мало времени на подготовку.
При этом 47% учеников уже определились с приоритетными разделами, по которым планируют писать сочинение. Наиболее популярным участники опроса (57%) назвали раздел “Семья, общество, Отечество в жизни человека”. 34% планируют использовать для написания раздел “Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека”, и 9% опрошенных выбрали раздел “Природа и культура в жизни человека”.
Аргументы, которые можно использовать в сочинении уже сейчас готовят 36% респондентов. 55% еще не приступали к подготовке, 9% не планируют делать этого заранее.
Лишь каждый пятый ученик считает, что новые правила в написании итогового сочинения положительно скажутся на результатах. При этом 28% опрошенных не понимают смысл экзамена и зачем он нужен одиннадцатиклассникам.
Итоговое сочинение в выпускных классах было введено с 2014 учебного года. Успешное написание работы допускает выпускников 11 классов к государственной итоговой аттестации. Экзамен проверяет общие речевые компетенции школьника и его умение рассуждать по конкретной теме, а также навык аргументации своей позиции. Сочинение оценивают по системе «зачет»/«незачет».