5 главных элементов безопасности лифта

На Щербинском лифтостроительном заводе (ЩЛЗ) рассказали о комплексе из пяти механизмов, обеспечивающих безопасность пассажиров современного лифта. 

Сегодня лифт, несмотря на распространенные заблуждения, является одним из самых безопасных видов транспорта. С 1857 года, когда в Нью-Йорке был установлен первый в мире пассажирский лифт-подъемник, технологии защиты прогрессировали с обычного стопора до 5-ти ступенчатой системы безопасности. 

«Современные узлы безопасности гарантируют, что пассажир всегда с комфортом доедет до нужного ему этажа. При изготовлении абсолютно все системы проходят многофакторную процедуру испытаний на специализированном оборудовании. Кроме того, на заводе ведется ряд инженерно-конструкторских работ по совершенствованию комплекса систем безопасности», – отметил генеральный директор ЩЛЗ Антон Артемьев.

Так, одним из элементов безопасности пассажира в лифте является ограничитель скорости кабины. Он срабатывает при превышении скорости движения на 15%. При изготовлении на предприятии их принудительно раскручивают до целевых скоростей и, если ограничитель сработал с опозданием, производят его дополнительную регулировку.

Другим фактором защиты является дублирование канатной системы. Лифт держат сразу три тяговых каната. Каждый из них может самостоятельно выдержать полностью загруженную кабину, даже если два других каната порвутся. 

Еще одним важным механизмом являются ловители кабины лифта. Система ловителей синхронизирована с ограничителем скорости. Они надежно фиксирует кабину на любой высоте если происходит аварийное превышение скорости или, что практически невозможно, обрыв всех тяговых канатов. 

При внештатной ситуации на небольшой высоте – уровне 1-3 этажей – ограничители скорости и ловители могут не сработать, так как кабина не успеет набрать необходимую для их активации скорость. На этот случай в шахте установлены специальные буферы, поглощающие кинетическую энергию и служащие плавными амортизаторами

Защитить пассажиров от угрозы падения в шахту помогает пятый элемент – система запирания дверей. Охрана шахты лифта снабжена блокировочными контактами, включенными в общую систему управления. В результате работы системы открытие дверей возможно только при остановке лифта на этаже, когда разница между полом кабины и полом этажа не превышает 15 сантиметров.

Примите участие в опросе.

Опрос от пользователя Елена Антонова
Боитесь ли вы ездить в лифте?
да
нет
не думаю об этом
Застревали ли вы в лифте?
да, много раз
да, несколько раз случалось
нет, не было такого
не помню
7я.ру - самый семейный сайт!
25.02.2021

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Кто-то реально думает, что в лифте обеспечена безопасность?
Почему же тогда регулярно читаем сообщения об упавших лифтах?
25.02.2021 14:48:19, Бубню потихоньку
Ольсик
где же регулярно, если последнее в 2016 вот нашли 25.02.2021 15:25:32, Ольсик
Для Вас это, может, нерегулярно, для меня вполне себе регулярно. А этого вообще быть не должно. В принципе. Никогда. 25.02.2021 17:17:01, Бубню потихоньку
Регулярно, к сожалению
[ссылка-1]
25.02.2021 15:56:56, Hel
это не так, просто шума было больше. Вот вам свеженькое
[ссылка-1]
25.02.2021 15:50:20, муза мужа
Ужас((( поэтому и люблю квартиры на первом этаже.
25.02.2021 16:27:50, рица
Я не люблю квартиры на первых этажах больше, чем лифты. И самолетами летаю и на автомобиле езжу. Интересно какова вероятность упасть в лифте по сравнению с автомобильной аварией.
25.02.2021 16:55:46, муза мужа
Ольсик
ничтожная. 5 случаев в год нашли выше по ссылке и не везде смертельный исход. Можно сравнить со статистикой ДТП 25.02.2021 18:15:34, Ольсик
Я люблю. Лифт терпеть не могу. Да и самолетами не каждый день пользуюсь.
25.02.2021 17:03:35, рица
главный элемент безопасности лифта это его исправное состояние! остальное исключительно конструктивные особенности.
25.02.2021 14:31:51, douceur
старые лифты с ручным открыванием дверей были на порядок надежнее. А сейчас какие-то цинковые гробы с музыкой, еще и противно едут и не понятно долго застрял или приехал.
25.02.2021 13:12:54, Анна подмосковье
Да именно поэтому люди и гибнут и калечатся лифтом. Их может и делают безопасными, только работают они иначе.
25.02.2021 12:55:10, рица
Ольсик
когда такое было в последний раз, в прошлом веке? 25.02.2021 13:00:41, Ольсик
Oker
В Москве в Алых парусах недавно совсем
25.02.2021 13:03:25, Oker
Ольсик
почитала. Там ужас конечно. Очень много про разгильдяйство и неправильную эксплуатацию. Но нет подтверждения тому, что "работают они иначе" 25.02.2021 13:14:33, Ольсик
Как раз подтверждение. Пока стоят на заводе люди не гибнут.
25.02.2021 13:24:35, рица
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!