Авито Работа опросила более 7 тысяч работающих россиян, чтобы узнать, в каком возрасте они определились с выбором своего карьерного пути и что повлияло на их выбор. Опрос показал, что 8% определились с выбором профессии в колледже, и еще столько же — университете. В первые годы после окончания университета или колледжа выбрали свою карьеру 9% респондентов, а 21% опрошенных указали, что определились со сферой деятельности лишь во взрослом возрасте.
За время учебы в колледже с выбором карьеры чаще других определились 11% молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет, а также 12% медицинских работников и 9% специалистов производства. В университете свой карьерный путь определяли чаще по сравнению с другими городами жители Москвы (11%) и миллионников (11%), а также сотрудники в сфере страхования (15%), IT и телекоммуникаций (13%), банков и инвестиций (13%), онлайн-торговли (12%), туризма (12%), образования и науки (11%). Среди тех, кто чаще остальных находил призвание уже во взрослом возрасте, оказалось 33% специалистов охраны и безопасности, 27% работников традиционной торговли и 24% специалистов в сфере строительства и недвижимости.
При этом треть опрошенных находили свое признание во время учебы в школе. Так, в старших классах школы с профессией определились 22% россиян, в средней школе — 8%, а в начальных классах — 3%.
Среди ключевых факторов, повлиявших на карьерный выбор, респонденты чаще всего называли личные интересы и увлечения (24%), стабильность и надежность профессии (21%), а также случайные обстоятельства и стечение ситуаций, приведшие к работе в их нынешней профессии (21%). Возможность высокого заработка оказалась важным критерием для 16% участников опроса.
Кроме того, значительную роль в определении карьерного пути сыграли образование и полученная в вузе специальность (12%), личные таланты и способности, процесс профориентации (12%), а также гибкость профессии и баланс между работой и личной жизнью (12%).
Результаты исследования демонстрируют, что жители России сталкиваются с непростым выбором профессионального пути уже в школе, при этом окончательное решение часто принимается значительно позже под влиянием целого ряда личных и внешних факторов.