Татьяна Лазарева: "Мне важно, чтобы холодильник был забит"

54-летняя телеведущая и мама трёх детей Татьяна Лазарева разрешила себе выбрасывать еду и пользоваться нарядной посудой каждый день.

"Я тут дочитала книгу Гузель Яхиной про голод в 20-х, она называется «Эшелон на Самарканд». Это про то, как спасали умирающих от голода детей-беспризорников. Тяжелая книга. Читая её, я начала ещё более отчетливо понимать, откуда во мне все эти установки, связанные с едой:
— я не могу выбрасывать продукты и еду, которые ещё можно куда-то приспособить;
— я доедаю с тарелки все до конца;
— я сначала доедаю продукты не первой свежести, даже если есть такое же свежее;
— мне важно, чтобы холодильник был забит продуктами до отказа, я тогда чувствую себя спокойно.

У кого есть что-то похожее?

Татьяна Лазарева
А вот у детей моих, например, этого уже нет. Они могут купить 2 помидора, а не килограмм, как я обычно, потому что знают, что в магазинах они не кончатся. Запасать ничего не надо, держать холодильник забитым - тоже. У них нет в голове этого: а вдруг не будет?"

У Татьяны Лазаревой трое детей: старший сын от первого брака, 25-летний Степан, и две дочери от Михаила Шаца - 22-летняя Софья и 14-летняя Антонина.

Татьяна Лазарева Михаил Шац дети

"И когда я Тосе говорю доесть маленький кусочек котлеты, который она оставила на тарелке - она смотрит на меня недоуменно и отвечает: "Мам, я не хочу, я уже наелась". "Ну засунь в рот, чего тебе стоит?" - уже понимая весь ужас своих слов, продолжаю я. Тося ещё раз повторяет, что она наелась, спасибо, и уходит. Что делаю я с этим кусочком, догадайтесь?

Я знаю, что многие люди моего поколения иногда даже не осознают, почему они так себя ведут. Татьяна Лазарева

Думаю, это - глубокая историческая память нашего народа, нашей страны, которая в 20-е годы и позже прошла такое, что совершенно невозможно заново пережить и хочется поскорее забыть, и поэтому нам никто про это не рассказывал, но нам это все равно передалось на каком-то невербальном уровне. Фраза «умирать от голода» тогда имела совсем другой смысл - и мы его откуда-то знаем, хотя сами не проходили.

Но от этого можно избавиться. Потому что это не мой страх, не мои личные переживания и проблемы. И надо выстраивать новые привычки, новые нейронные цепочки в мозгу, чтобы и самим жить более свободно, и детям своим чужой опыт не передавать бездумно".

Татьяна Лазарева предложила 156 тысячам своих подписчиц в инстаграме челлендж:

"Попробуем продержаться хотя бы неделю?

✅ Разрешаем себе не есть то, что не нравится.

✅ Не доедаем арбуз до самой зелёный корки, отрезаем редиску и клубнику не по самому корешку - едим только вкусную часть в любой еде. Остальное - выбрасываем!

✅ Не доедаем все до конца, оставляем на тарелке хотя бы что-то.

✅ И обязательно используем в повседневности нарядную посуду, ту, что обычно пылится в ожидании гостей".

31.05.2021

337 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Никогда не ела и не ем, что не нравится. Еду выбрасывать не люблю, но и запихивать в себя, что-то не вкусное не буду. Всякие невкусные части типа хребтов, ребер или шеек или невкусную еду я не покупаю. Оставлять на тарелке вкусную еду не вижу смысла. Посуду использую хорошую, небольшое кол-во гостей кормлю с этих же тарелок и чашек. А для большого есть другая посуда, она мне дорога как память и вообще.
31.05.2021 22:49:47, Йоко
жираф Анатолий
Ребра это вкусно. 31.05.2021 23:04:57, жираф Анатолий
Я не против )) Я просто мясо люблю куском и без костей.
31.05.2021 23:09:31, Йоко
ШаНуар
Вот меня бесит во всех этих костях, что вкусно, а мяса нет, есть нечего. 31.05.2021 23:38:36, ШаНуар
жираф Анатолий
Как вариант, чаще в холодном виде. Из ребер я рагу варю или первое. 31.05.2021 23:27:11, жираф Анатолий
Musenka
У меня сейчас идеальный период: разгружаю холодильник и морозилку :) В морозилке куча "бздюльков" (остаточков), которые я сейчас активно использую. Что приготовлю, то и буду есть. Сегодня, например, потушила грибы и сердечки с овощами. В магазин хожу только за свежей зеленью и ягодами.
31.05.2021 22:03:11, Musenka
Шиповник (экс-Василиса)
Здравствуйте, Вы мое письмо получили? Безрезультатно пока, но я очень стараюсь))).
Разгружать всегда приятно))).
01.06.2021 07:54:08, Шиповник (экс-Василиса)
Musenka
Ой, нашла ваше затерявшееся и еще от Солнечного ветра до кучи :)
01.06.2021 21:15:29, Musenka
Musenka
А вы давно написали? Сегодня посмотрю, может быть, в спаме или рассылках затерялось...
01.06.2021 10:08:00, Musenka
жираф Анатолий
У меня печалька, нет овощей, все подъели. 31.05.2021 23:05:50, жираф Анатолий
У меня тоже в морозильнике есть замороженные части еды, чтобы не пропала. У меня цикл в половине случаев такой - сначала несъедаемые излишки из кастрюли в морозилку, через несколько мес. в помойку )
31.05.2021 22:56:32, Йоко
Ненавижу выбрасывать еду, остатки убираю в холодильник или морозилку. И потом поступаю по-азиатски, остатки режу, на сковородку, и заливаю яйцом или болтанкой яйцо+молоко, можно сыр добавить.
Но я обычно знаю сколько могу съесть тех же овощей/фруктов, и просто не беру лишнего, лучше потом докуплю.
31.05.2021 21:53:33, Felicita_
жираф Анатолий
Сложнее понять сколько съедят остальные) 31.05.2021 23:07:04, жираф Анатолий
У меня проще, если кто не наелся, пусть догоняется яичницей или консервами, для папы лежит сало в морозилке. 01.06.2021 09:27:14, Felicita_
Я не понимаю зачем накладывать себе на тарелку больше, чем хочется, зачем готовить больше, чем можешь съесть? И зачем в своем доме есть то, что не нравится, если ты не на диете? Странно как-то. И это при том, что дети в Африке голодают.
31.05.2021 20:45:44, Иллика
KengaLu
Накладывать себе - это одно. Я часто накладываю всем ужин. Порции у всех разные. Одна дочка большие порции не ест, а я не всегда могу угадать ее правильную порцию. Поэтому у неё часто остаётся еда на тарелке. Которая может пойти в контейнер в холодильник или в компост. И то и то нормально. В Африке голодают по другим причинам 31.05.2021 20:56:07, KengaLu
Я тоже всем накладываю, но опять же по принципу лучше недоложить чем переложить, ну и если кто-то считает, что ему много, то все знают что лучше сразу до того как начал есть попросить поменьше и по возможности вернуть еду в кастрюлю или сковороду, оставшееся в контейнер и завтра с собой на работу муж берет частенько, у него в округе плохо с общепитом.
31.05.2021 21:40:46, douceur
Шиповник (экс-Василиса)
У нас так же. 01.06.2021 07:54:46, Шиповник (экс-Василиса)
Natalya d'*
Я, наоборот, всегда на всякий случай больше чем следует ибо всем лень вставать чтоб взять добавки. И детей с пеленок учу "ешь сколько сьешь ", спокойно выкидываем остатки.
У всех свои традиции, наша, похоже - НЕ вставать чтоб взять добавки. Достигается путем "почти всегда немного остаётся /выкидывается "
31.05.2021 22:13:43, Natalya d'*
Проще не брать добавку :) Вообще добавка - какое-то слово из пионерского лагеря. 01.06.2021 08:06:57, Ольга*
Natalya d'*
Ещё раз, это проще если цель - сэкономить, меньше купить, ничего не выбросить и какие там другие цели преследуете ВЫ.
А мы преследуем цель "получить удовольствие ", и нам не жалко на это денег.
01.06.2021 11:31:36, Natalya d'*
Не брать добавку не проще, если надо доесть и ничего не оставить, как печеньки и не оставить ни одного )) 01.06.2021 12:04:11, Йоко
ШаНуар
А дочь не может сама положить себе столько, сколько может съесть? Мне вот это тоже странно. 31.05.2021 21:02:35, ШаНуар
KengaLu
И мне проще по тарелкам разложить, чем по общим ёмкостям и чтоб они сами за столом из них набирали. Посуды меньше. Такие мы вот странные. И не только в этом похоже для вас :) 31.05.2021 21:07:30, KengaLu
Неведома Зверушка
:-) Всегда удивлялась людям, которые согласны, чтобы им накладывали. Ну вот как это? Нет, иногда - в гостях - ладно. Но на родной кухне? Я же сама лучше знаю - погуще, пожиже, побольше-поменьше, с какого угла сковородки...
У меня есть знакомый, который лет шесть-семь мучался, что жена ему большие порции накладывала. Ел через силу, но ее было не убедить класть поменьше. А если б он сам себе клал - для неё это прямо ущемление "прав хозяйки".
А для меня - наоборот, то, что я могу сама себе положить из кастрюли - знак, что я _дома_. Живу, так сказать, по своим желаниям и разумениям, а не как кто-то решил, сколько я съесть должна :-).
Но у нас никогда не было "одной хозяйки", это да - готовили все в равной мере. Не одновременно, а - кто-то суп сварил на три дня, а кто-то сегодня ужин сделал. И общих трапез было не так много. И даже если два человека едят вместе, то часто каждый накладывает себе сам - потому что какая-то несенихронность всегда присуствует :-). Как с детства впитано, так всю жизнь и идёт :-)
А вот кстати - насчет несинхронности. Если сначала первое, в потом второе (или сначала салат, потом горячее) - и "на раздаче" только Вы - то как быть тому, кто "первую серию" съел позже или раньше других? Или - все съели салат, а Вы (поскольку накладывали) - ещё едите? Ждут, пока освободитесь - или отрывают, что им уже пора второе есть? У нас вот в таких случаях человек сам к кастрюле и идёт...
01.06.2021 06:54:09, Неведома Зверушка
KengaLu
Меня скорее удивляет что кого то удивляют если кто то делает не так как он. :)
Суп в моей семье едят отдельно на ланч иногда. Традиции второго и третьего у нас нет.
Вообще завтрак и ланч в большинстве случаев каждый сам себе делает. А ужин делаю и накладываю я (когда я дома. Если на даче, то не я). Салат в порциональные салатницы накладываю сразу каждому и порцию ужина каждому в отдельную тарелку накладываю. Когда зову всех к столу, то у всех всё уже стоит и каждый ест в своём темпе. Вот Натка может кстати съесть только салат и наесться и отказаться от своей порции ужина или недоесть его. Тогда это идёт в контейнер.
01.06.2021 12:13:42, KengaLu
Шиповник (экс-Василиса)
Мой супруг мечтает, чтобы ему накладывали))). Я не люблю, когда мне накладывают. Так вот и тусим уже столько лет со взаимным непониманием в вопросе))). 01.06.2021 07:55:52, Шиповник (экс-Василиса)
ШаНуар
Я понятия не имею, как мой муж любит)) Моя мама всю жизнь папу обслуживала, вплоть до того, что он сидя рядом с чайником, просил "налей чайку, пожалуйста". У них так было заведено с юности, маме было приятно это делать, когда они только поженились, папа привык. Мужчины вообще быстро привыкают к чему-то, но отучить их практически невозможно)) С возрастом маму это раздражало, надоело, она всегда работала наравне с папой, ещё и дома все на ней практически. Когда муж пришел к нам в дом, мне в голову не приходило скакать вокруг него, помятуя о мамином опыте. Ну вот он так и приучился, к самостоятельности. 01.06.2021 11:43:23, ШаНуар
так пусть встанут из-за стола и положат себя из общих емкостей, сколько надо. но это я -на себя прикидываю не люблю сбрасывать из тарелок в еду или контейнер, неважно, и не люблю, когда мне накладывают, т.к. всегда больше чем надо.
31.05.2021 21:37:50, ALora
KengaLu
Я совета не спрашиваю. Меня всё устраивает :) 31.05.2021 22:17:01, KengaLu
предвидя такую остроту реакции, я специально написала "но это я -на себя прикидываю":) не совет был, рассуждения на тему
01.06.2021 00:12:06, ALora
У вас каждый человек ест разное, когда все вместе за столом? Не очень про емкости понятно. 31.05.2021 21:11:55, Ольга*
KengaLu
Я имею в виду что мне проще наложить рис из рисоварки или пюре из кастрюли и всякие рагу и тд на тарелки чем в отдельные блюда и их потом ставить на стол, чтоб все из них сами набирали. Надеюсь понятно объяснила. 31.05.2021 21:33:22, KengaLu
непонятно - зачем из кастрюли перекладывать в какие-то отдельные блюда, из которых потом в тарелки? почему каждый не положит себе из кастрюли , что хочет и сколько хочет?
31.05.2021 21:39:23, ALora
KengaLu
Так и я про то же. Мне проще сразу в тарелки наложить. Причём всем :) 31.05.2021 22:18:14, KengaLu
Потому что стоящая посреди стола кастрюля или сковородка выглядят не слишком красиво.
31.05.2021 21:49:02, Hel
зачем ее ставить на стол? почему нельзя положить из кастрюли, стоящей на плите или на рабочем столе?
31.05.2021 22:18:08, ALora
Т.е. выстроить очередь с тарелками в руках, чтобы каждый сам себе наложил? При том, что ужин совместный и все сидят за столом? По-моему, гораздо проще, когда кто-то один стоит около кастрюли и всем накладывает. Или когда еда стоит на обеденном столе в какой-то емкости, откуда ее каждый берет. Так вот Кенге не нравится, когда эта емкость кастрюля или сковородка. Поэтому перекладывает в красивую емкость, если ставится общее блюдо на стол. Или она накладывает каждому из кастрюли.
31.05.2021 22:29:41, Hel
вы ж сами написали, что все сидят за столом, тогда почему один накладывает? их всего четверо, не взвод
01.06.2021 00:13:39, ALora
Чтобы не стоять у кастрюли вчетвером. Трое сидят, один накладывает, потом передает тарелки сидящим.
01.06.2021 09:58:37, Hel
зачем одновременно стоять у кастрюли всем? в общем, для меня то все загадочно. я могу понять, почему тому, кто отвечает за готовку и кормление членов семьи - если таковое практикуется в семье, может быть удобно накладывать - чтобы люди не по своему желанию выбирали кому погуще-кому пожиже и каких ингредиентов, каких поменьше.
01.06.2021 10:55:22, ALora
ШаНуар
Ну да, когда еды впритык, я тоже беру раскладку в свои руки, чтобы всем досталось)) 01.06.2021 11:44:52, ШаНуар
ШаНуар
А зачем выстраиваться в очередь? Можно просто сидеть за столом и по очереди встать, чтобы себе положить. По мне так это неуважение к хозяйке, в данном случае ко мне например или к моей маме, сидеть сложа лапки и ждать пока тебя обслужат. Если кухня больше 5 кв.м., то вполне можно организовать процесс накладывания в тарелки, так чтобы никто никому не мешал. 31.05.2021 22:50:38, ШаНуар
Зачем всем по кухне передвигаться? Один накладывает еду у плиты, другой хлеб режет, третий салат всем раскладывает, как вариант. Или пока один второе раскладывает, другой грязные тарелки из-под супа в мойку относит. Один еду приготовил и всем разложил, другой смузи или коктейль сделал, сок выжал. Вариантов уйма. А ходить вереницей по кухне каждому для меня странно.
31.05.2021 23:01:31, Йоко
какое второе в семье сыроедов практически?

ну и в вашем варианте толкучки на кухне куда больше, чем если бы каждый положил и сел за стол. а то один накладывает в тарелки, второй хлеб режет, третий салат, четвертый смузи - и все вместе на кухне
01.06.2021 00:16:39, ALora
KengaLu
Вы что то своё про нас придумываете :) мило :) 01.06.2021 01:42:29, KengaLu
я ваши салаты вспоминаю и рассказы о том, что едите в семье:) помню, что дети вроде иногда мясо едят, но у меня сложилось представление, что всегда одно блюдо.
01.06.2021 07:38:22, ALora
Birke
KengaLU как раз готовит постоянно, причём, горячие блюда. Просто, вегетарианские. И супы варит, и рагу всякое делает. 01.06.2021 09:16:22, Birke
я думала, они очень мало едят (тем более 24 размер джинсов:)
01.06.2021 10:11:00, ALora
KengaLu
И тут вы не уловили, что 24 на мне не застегивается :) 25ый только стретч. Вот 27 любой. Так что до анорексии мне как до Луны и не сыроед я. Прошу запомнить и не плодить сплетни :) 01.06.2021 12:17:32, KengaLu
прошу прощения, что невольно оскорбила, приписав вам сыроедение:)
01.06.2021 19:58:19, ALora
KengaLu
В следующий раз надеюсь дадите мне право самой о себе говорить. Дабы не рождались сплетни ;) 01.06.2021 20:42:22, KengaLu
каюсь, больше о вас ни-ни:)
02.06.2021 14:58:16, ALora
Никакой толкучки нет, видимо дело в размере кухни и организации пространства. Если все вместе едят, логично, что все вместе находятся на кухне, а уж как кому удобно самому всем положить, или всем самостоятельно раскладывать дело привычки. Вон кто-то и супницы использует и столы в гостиных сервирует ) 01.06.2021 00:50:46, Йоко
KengaLu
Вот да, мы едим не на кухне, а в гостиной. 01.06.2021 12:18:18, KengaLu
Birke
Офф расскажите, пожалуйста чем кокосовое масло лучше?)
Я не спрашиваю, чем оно от сливочного отличается, но от любого растительного - в чем его преимущества?
01.06.2021 13:02:06, Birke
KengaLu
Не лучше оно. Эта тема уже устарела. Наоборот хуже. В нем много trans fat. 01.06.2021 14:39:03, KengaLu
ШаНуар
Вот и мне странно, что все припрутся на кухню и будут у меня под ногами путаться, пока я ужин готовлю, и той же вереницей будут ходить и соки выжимать, смууузиии делать)) Пока что-то готовится, я вполне могу овощи порезать, хлеб мы за ужином не едим. Когда все готово, на кухню приходят, себе кладут, сколько надо, на место садятся. Ванная у нас одна, пока один руки моет, другой только подтягивается. Первый на кухне на тарелку накладывает, второй в ванной руки моет. И никакой вереницы на кухне. Из-за стола каждый встал, посуду за собой в пм сунул. 31.05.2021 23:12:43, ШаНуар
Я мне нравится, еду приготовила, а другие стол накрыли, им наложила, все едят, один встал и сок сделал или смузи. Мы иногда вообще вместе готовим, обычно пиццу, один тесто раскатывает, другой колбасу режет и овощи, третий сыр трет, я обычно потом это все собираю и в духовку. и ни кто ни у кого под ногами не путается. А вот стоять вереницей к кастрюлям, ну такое себе.
31.05.2021 23:19:45, Йоко
4 человека всего - зачем им стоять вереницей? все успеют положить себе без выстраивания очередей, тем более, что кухня у КенгиЛу явно не как в хрущевке - есть где притулиться без выстраивания шеренги
01.06.2021 00:18:44, ALora
ШаНуар
Еще раз, хотя вроде по-русски написала, никаких верениц не стоит. Да и сложно создать вереницу из двух человек)) Но если даже хотя бы один человек приходит на кухню, когда я готовлю, меня это не устраивает. Либо готовлю я, и мне никто не мешает, либо готовлю не я. Всё. Отдельный вариант, когда готовится праздничный прием пищи, тогда, да, мы готовим с мамой, дочь может помочь. Но тогда и стол накрывается по-праздничному. А это значит, что все блюда раскладываются в парадную посуду и сразу подаются на стол, а потом опять таки каждый накладывает себе столько, сколько хочет и может съесть. Оставить и в этом случае на тарелке объедки не прилично. Так у нас в семье воспитывали все поколения. 31.05.2021 23:44:49, ШаНуар
У всех конечно разные порядки, но в вашем случае что же и кости съедать, если объедки оставлять нельзя ? ) 01.06.2021 00:44:34, Йоко
ШаНуар
Не утрируйте, вы прекрасно поняли, что я имела в виду. 01.06.2021 00:50:38, ШаНуар
Какие у вас, девчули, большие семьи...
31.05.2021 23:31:11, Иллика
И не говорите, истоптались все, мешая друг другу 01.06.2021 00:45:14, Йоко
мне тоже сразу взвод голодных солдат представился:)
01.06.2021 00:19:29, ALora
KengaLu
А никто и не сидит сложа лапки. Все своими делами занимаются. Садятся за стол когда уже тарелки с едой стоят. Потом за собой убирают и моют всё. И все довольны, никто от обид не дуется 31.05.2021 22:59:29, KengaLu
ШаНуар
Ну у нас посудомойка моет. А при чем здесь дуется? Я разве говорила, что кто-то дуется? 31.05.2021 23:13:24, ШаНуар
KengaLu
Вот. Именно так :) фух! Хоть кто то понял! :) спасибо :) 31.05.2021 22:36:47, KengaLu
Я тоже накладываю. Мне это самой приятно, так поухаживать за близкими и друзьями. Есть подруга, которая предпочитает сама себе наливать суп. Потому что я люблю погуще, а она пожиже:)
31.05.2021 23:15:47, Hel
Солнечный Ветер
Наверное, это традиция - есть за красиво накрытым столом. Приятно же
31.05.2021 22:29:25, Солнечный Ветер
ШаНуар
Ну вот мы всегда едим за накрытым столом, не с газеток и без обгорелых кастрюль и сковородок в центре стола, у нас правда их в принципе нет, но при этом каждый сам себе накладывает столько, сколько хочет и может съесть. 31.05.2021 22:53:06, ШаНуар
KengaLu
Ну и замечательно. У вас так, у других по другому может быть. Как говорится к вершине горы ведёт множество троп. Каждый выбирает свою. Проблем не вижу, и не ищу :) 31.05.2021 23:01:20, KengaLu
ШаНуар
Моя предыдущая реплика вроде не в ваш адрес была? Я ваше право жить по-своему и не оспариваю)) 31.05.2021 23:14:54, ШаНуар
Ну я тоже всем сама обычно накладываю, мне так больше нравится чем всеобщее колупание в кастрюле 31.05.2021 21:47:00, douceur
Ну может пусть сами себе в тарелку еду положат из кастрюли, чем потом ее выбрасывать начнут. 31.05.2021 21:49:45, Ольга*
Я предпочитаю недоложить, кому надо попросит добавки или теперь уже сам себе доложит. Но я в 95% случаев в курсе кому сколько положить. 31.05.2021 21:54:06, douceur
Да я тоже в курсе размеров порций. Поэтому и удивительно, что мать не знает размер порции дочери. 31.05.2021 21:58:54, Ольга*
KengaLu
Да она и сама не всегда знает. Вчера положила сама себе больше чем съела. Ничего страшного. Убрала в контейнер и сегодня доест. Такой уж проблемы вообще не вижу.
31.05.2021 22:20:45, KengaLu
Это молодой растущий организм :) да ещё и активно тренируется, да на воде. Глаза порой голоднее чем желудок :) 31.05.2021 22:30:35, douceur
Вот это я тоже не уловила :) 31.05.2021 21:40:58, Ольга*
KengaLu
Может. Но часто это делаю я. Особенно когда они после яхтинга или уроки делают. 31.05.2021 21:05:39, KengaLu
[пусто] 31.05.2021 20:49:21
Ну не знаю, у меня такого даже в Турции не было)))
31.05.2021 20:51:50, Иллика
[пусто] 31.05.2021 20:53:06
Почему не вкусно? Вкусно. Но зачем накладывать больше чем можешь съесть? В конце концов всегда есть вариант взять ещё чуть-чуть уж если так понравилось. В общем у меня встроенный датчик объёма еды четко срабатывает. 31.05.2021 21:56:22, douceur
Мы никогда ничего не выбрасываем, потому что покупаем ровно столько сколько предполагаем съесть. Точно также и на тарелку кладем ту порцию, которая точно будет съедена целиком. Ненавижу все эти кусочки котлет и последние ложки гарнира. На тарелке ничего оставаться не должно. 31.05.2021 20:42:42, Ольга*
KengaLu
У меня если что-то лишнее, то идёт в компост. Совесть чиста :) 31.05.2021 20:53:08, KengaLu
Мне ужасно жалко денег, которые были потрачены на выброшенную еду. Это перевешивает абсолютно все. Очень я денежки люблю, поэтому у меня все покупки, особенно, продуктов строго по счету и нормам покупаются и употребляются. Размер порций я знаю до грамма. Легко определяю на глаз. 31.05.2021 21:02:59, Ольга*
Natalya d'*
А мне жалко денег на театр. И я их не трачу на театр, нет у меня такой статьи расхода. В театре мне скучно и неинтересно, платить деньги за скуку = выброшенные деньги.
Но мне в голову не придёт всех агитировать не ходить в театр, разлюбить ходить в театр и т д.
Мне пофигу на то что у других вот такие странные недешевые хобби. В том числе и потому что я понимаю - кому то мои хобби покажутся и странными, и недешевыми.
Ну вот так устроены люди, что они РАЗНЫЕ.
01.06.2021 13:38:55, Natalya d'*
ШаНуар
Ну вот да, аналогично. Но, правда, мы и чай из клубничных жо-ок не завариваем)) До такой степени экономии, я надеюсь, мы никогда не дойдем. 31.05.2021 22:55:48, ШаНуар
KengaLu
А они полезные :) и чай вкусный. Ещё дегидрирую их порой на чай. Мы любим травяные чаи. И привозим из разных стран разные тоже. 31.05.2021 23:05:20, KengaLu
ШаНуар
Опки? От покупной клубники?! Ну может в юэсэе и так)) Я в России не стану заваривать чай из отходов купленных фруктов. На даче из листьев со своих личных кустов и сама люблю. Смородинка, малинка, мелисса, ммм, очень вкусно, полезно и тонизирующе. Но это не отходы, а практически такой же продукт, как и ягоды к примеру. 31.05.2021 23:18:10, ШаНуар
KengaLu
Органическая клубника купленная у знакомого фермера. 01.06.2021 00:05:09, KengaLu
ШаНуар
Знакомая клубника у меня только одна, выращенная моими собственными руками, ну или мамиными)) 01.06.2021 00:38:55, ШаНуар
жираф Анатолий
Странный термин. Остальная неорганическая, из металла? 01.06.2021 00:16:18, жираф Анатолий
KengaLu
У нас термин organic обозначает био чистый продукт, без химии и пестицидов. Особенность языка считайте 01.06.2021 01:45:08, KengaLu
KengaLu
У меня почти ничего не выбрасывается. Я даже бульоны варю из ж-оп всяких овощей и обрезков :)
Мы из тех, кто арбузные корки порой маринует, а не выбрасывает и чай из клубничных ж-опок заваривает :) так что по большому счёту у меня безотходное хозяйство. А если отходы и случаются, то в компост.
31.05.2021 21:36:32, KengaLu
Солнечный Ветер
Из арбузных корок отличные цукаты получаются. Если то-то сахар ест, то вариант приятный.
31.05.2021 22:32:33, Солнечный Ветер
Мне не столько денег жалко, сколько труда - как чужого (в отношении продуктов), так и своего (это уже про приготовленную мной еду; но тут я вообще теоретик, за 28 лет брака ни разу мою еду не выкинули). 31.05.2021 21:08:51, Flora )
Ну и труда тоже очень далко, конечно. Вообще не представляю, как это в семье мать старается готовит, а дети или муж начинают выделываться, не есть и выбрасывать. За такое и получить можно. 31.05.2021 21:19:39, Ольга*
"И это пойдет им только на пользу!" ))) 31.05.2021 21:23:06, Flora )
Birke
А если они не голодные? Заставлять сожрать вот это все, до рвоты?
Это меня так в детстве кормили(, типа, бабушка старалась, готовила, изволь съесть. Уважай её труд.
Никогда в жизни не буду никого заставлять есть. Это , вообще-то, одна из форм абьюза(.
31.05.2021 21:22:39, Birke
ШаНуар
Нет. Речь то не о том, чтобы заставлять есть. А о том, чтобы научить определять свою норму до! того, как наполнишь тарелку. 31.05.2021 23:19:40, ШаНуар
Мы всегда живем по режиму. Что в детстве так былр, что сейчас. Завтрак, обед, ужин - все примерно в одно и тоже время. Опытным путем давно известно, что мы едим в какое время и в каком количестве. Если моя порция на ужин - одна котлета, ложка гарнира и ложка салата, то мы ровно столько и готовим. Ни больше и не меньше. Наступило время ужина. Все сели, поели и свободны. Все эти выкрутасы про не голодные, то не хочу, это не люблю. Даже слушать никогда не буду. Мы покупаем и готовим всегда только то, что все в нашей семье едят. Если кто что не ест, говорит об этом заранее. Вон невестка наша не ест мясо. Заранее это сказали, поэтому всегда, когда она у нас бывает, лично для нее есть пища без мяса. Как-то так. 31.05.2021 21:37:11, Ольга*
э то возможно только если все работают в одном режиме по одному расписанию, без овертаймов, цейтнотов и ненормированных рабдней. ну или речь только о выходных днях
31.05.2021 22:41:51, ALora
ШаНуар
Это элементарно и если все живут в разных режимах. У нас совместные приемы пищи как раз только в выходные, в будни все едят в разное время. Но это совершенно не мешает, каждому в свое время положить из общих емкостей столько, сколько каждому надо, чтобы наестся и при этом не выбрасывать остатки. 31.05.2021 23:21:57, ШаНуар
Неведома Зверушка
:-) Люди разные.... У меня сын иногда наедается двумя ложками, а иногда съедает полную тарелку. Причем сам не знает за пять минут до того - сколько в него влезет. И ему уже 18 - надежды на "подрастет, поймёт" уже нет :-)) А поскольку у меня задача - накормить как можно больше (ест мало, узкий список продуктов, недостаток веса, слабость организма) - то пусть остается, я прекрасно за ним доем :-).
Но то, что человек может не чувствовать свои потребности и неправильно определять порцию - для меня совершенно не удивительно :-)
01.06.2021 07:01:33, Неведома Зверушка
я же писала о схеме, практикуемой Ольгой, когда все в одно время и все едят одно и то же.
01.06.2021 00:21:44, ALora
ШаНуар
Так и у меня практически та же схема, только едят все не обязательно в одно время. А так готовится то и столько, чтобы съедалось без остатка. Просто каждый приходит в свое время и берет свою порцию. 01.06.2021 00:42:57, ШаНуар
если в разное время и каждый себе накладывает, то схема совсем другая. у нас такая же, точнее вместе едим крайне редко
01.06.2021 07:40:52, ALora
Birke
Ну вы молодцы, что сказать.
А я вот сегодня купила суши. Сын их любит. Там в упаковке оказались в числе прочего два ролла с тунцом. Оказалось что тунца он не любит. И я тоже.
Боюсь уже даже писать, что придётся их выкинуть)
31.05.2021 21:41:19, Birke
ШаНуар
А про такие случаи и речи нет. Естественно, если такое случается, никто не будет давиться и есть то, что никому не нравится. Но это именно что случайность, не зависящая от членов семьи. 31.05.2021 23:23:50, ШаНуар
А вы сразу не видели, что они с тунцом? Прям, как будто вам продуктовый набор дали с ненужными продуктами в нагрузку :)
31.05.2021 21:51:43, Ольга*
ШаНуар
Да, при заказе суши, иногда бывают акции, и кладут в подарок какие-то роллы. Но в Москве обычно правда состав подарка оговаривается при заказе, и всегда можно выбрать то, что тебе подходит. 31.05.2021 23:25:30, ШаНуар
Это другая крайность. Терпеть не могу крайности, есть же золотая середина. А Вас правда прямо "до рвоты" заставляли? И их это не останавливало? 31.05.2021 21:27:37, Flora )
Birke
Нет, не до рвоты. Но против моего желания. 31.05.2021 21:30:36, Birke
Наверное, Ваша бабушка невкусно готовила (без обид). 31.05.2021 21:33:21, Flora )
Birke
Не особо. Мама тоже. Ну и у меня маленький объем желудка, в меня даже вкусной еды мало влезает.
А бабушка войну пережила и очень расстраивалась, что я мало покушала. Плакала даже иногда. Потому, что она не могла себе вообразить, как это - вот стоит еда и ею не наедаются от пуза.
31.05.2021 21:36:26, Birke
А у меня бабушка очень вкусно готовила. Сложно оторваться было от ее еды :) 31.05.2021 21:52:46, Ольга*
Birke
Я даже вкусной еды много не могу съесть, говорю же. Прям подпирает мне( 31.05.2021 22:15:12, Birke
KengaLu
Завидую!!! 31.05.2021 22:49:51, KengaLu
ШаНуар
Зря завидуете. У меня такая же особенность, это неприятное ощущение, когда желудок распирает, причем съесть для этого надо совсем немного. Это знаете ли очень обидно, когда хочется съесть чего-то вкусного и любимого чуть больше, но ты понимаешь, что это будет сильно неприятно. 31.05.2021 23:27:38, ШаНуар
Birke
Да, и я в "зеленый " контейнер для био-отходов выкидываю 31.05.2021 20:57:42, Birke
У нас нет никаких контейнеров. Да и жалко денег. 31.05.2021 21:03:40, Ольга*
Birke
Я торты выкидываю в Москве регулярно. Потому, что самый маленький торт там 500 грамм. Дочка просит-умоляет кусочек тортика. Например, "Киевского " ( обожает).
Я покупаю, сама не ем. Она осиливает максимум два куска. В день покупки и на следующий день. Потом ей надоедает- каждый день же не будешь его есть. 3/4 торта выкидываю.
31.05.2021 21:06:48, Birke
разве нет мест, где торты продаются порционно? кмк, полно.
31.05.2021 21:40:49, ALora
Birke
А где Киевский порционно продаётся? Я покупаю у меня.Академическая, там магазинчик "от Палыча". Там самый маленький тортик 500 грамм. 31.05.2021 21:43:24, Birke
В Азбуке Вкуса, про сейчас не знаю, а раньше точно был Киевский кусочками, я тоже одно время на него подсела и брала 01.06.2021 13:48:19, Да полно таких
ШаНуар
Нормальный киевский порционно нигде не продается)) Кстати, если будете еще с дочкой в Москве, купите у Палыча лучше "Ореховый королевский". Киевский у Палыча сильно испортился последнее время, а вот этот ореховый как раз больше похож на настоящий Киевский.
Ну и торт выкинуть не зазорно, это не еда, а баловство)) Сами иногда выкидываем, не осиливаем, а он становится несвежим.
31.05.2021 23:31:01, ШаНуар
во, нашла - 270 рэ за кусок, доставка 500 рэ и только завтра:)))

[ссылка-1]

целый купить дешевле обойдется явно:)
31.05.2021 22:54:44, ALora
Там это не единственный магазин :) 31.05.2021 21:53:34, Ольга*
Чего проще пироженное купить или кусок торта, а не целый. Я себе порционно покупаю, когда одна дома. В общем выкидывать совсем не для меня. 31.05.2021 21:14:45, Ольга*
И не для меня ) 31.05.2021 21:17:00, Flora )
Birke
Киевский не продаётся порционно. Другое она не хочет. 31.05.2021 21:16:58, Birke
Продается в пекарнях или в Шоколаднице. 31.05.2021 21:38:07, Ольга*
Birke
Киевский? Не видела в Шоколаднице. 31.05.2021 21:43:50, Birke
И тут теоретик - мы торты не покупаем ) 31.05.2021 21:10:14, Flora )
Мы покупаем, но ровно столько, сколько можем съесть. 31.05.2021 21:20:32, Ольга*
Также. 31.05.2021 20:51:45, Flora )

Показано 140 комментариев из 337

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!