Иногда пациенты сталкиваются с нарушениями сроков ожидания медпомощи, отказом бесплатного предоставления препаратов, которые входят в программу, предложениями оплатить медицинские услуги, которые назначил врач. Подскажем, что делать, если вы подозреваете, что ваши права нарушаются.
Что делать, если не нравится лечащий врач?
Его можно сменить, написав заявление с указанием причины на имя руководителя медицинской организации. Он обязан предоставить вам список других специалистов в течение трех рабочих дней. Замена возможна лишь при согласии выбранного вами врача.
Обязательно иметь для этого причину?
По желанию вы вправе один раз в год сменить терапевта, педиатра, в том числе участковых. Для этого также нужно написать заявление главврачу.
Можно поменять и саму медицинскую организацию.
Куда обращаться, если вы не удовлетворены качеством медпомощи?
- в администрацию поликлиники или больницы,
- в страховую организацию, которая указана на полисе ОМС (в том числе по телефону),
- в региональный орган здравоохранения, Росздравнадзора или ТФОМС,
- в Минздрав России и Росздравнадзор (так же по горячим линиям).
Нужно ли доплачивать за бесплатную медицину?
Если врачи предлагают за деньги анестезию или пломбу “получше”, обратитесь к руководителю медучреждения с просьбой разъяснить ситуацию или позвоните в страховую компанию. В любом случае качество медицинских услуг при вашем несогласии не должно пострадать.
Требование платы за услуги по ОМС - это грубое нарушение закона.
Материал подготовлен Государственной Думой РФ