Приложение к письму N2. Перечень рекомендуемой документации для специалистов, участвующих в интегрированном воспитании и обучении дошкольников с отклонениями в развитии

Документация учителя-дефектолога (логопеда, сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога). Документация воспитателей, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.

Полезность: 4,3 из 5 Интересность: 3,6 из 5 (41 оценка)

Письмо можно прочитать здесь.

В настоящее время перечень необходимой документации, форма ее ведения определяются как органом управления образованием, на территории которого находится данное образовательное учреждение, так и самим образовательным учреждением в зависимости от реализуемой образовательной программы. Представленный ниже перечень разработан на основе многолетнего практического опыта педагогических работников ДОУ и систематизирован.

1. Документация учителя-дефектолога (логопеда, сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога)

  1. Личное дело каждого воспитанника.
  2. План организации совместной деятельности всех воспитанников группы (учреждения).
  3. Планы (перспективные; календарные индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий).
  4. Тетрадь индивидуальных занятий с ребенком (а ней отражаются структура дефекта, направления коррекционно-педагогической работы и т.д.).
  5. Тетрадь для записей рекомендаций разным специалистам (воспитателю, музыкальному руководителю и т.д.).
  6. Тетрадь для родителей ребенка с индивидуальными рекомендациями.

В конце учебного года составляются характеристика на каждого воспитанника и аналитический отчет о результатах коррекционной работы.

2. Документация воспитателей

  1. План организации совместной деятельности всех воспитанников группы.
  2. Планы (перспективные и календарные фронтальных занятий).
  3. Тетрадь передачи детей.
  4. Тетрадь для родителей с индивидуальными занятиями.
  5. Дневник наблюдений за детьми (определяется целями и задачами образовательной программы, реализуемой в данном учреждении).

В конце учебного года воспитатель участвует в составлении характеристики на каждого воспитанника группы и аналитического отчета по результатам коррекционно-педагогической работы.

3. Документация педагога-психолога

В соответствии с приложением к инструктивному письму Минобразования России от 01.03.99 № 3 обязательными для заполнения педагогом-психологом являются.

  1. Карта психологического обследования воспитанников.
  2. План работы педагога-психолога.
  3. Заключение по результатам проведенного психодиагностического обследования.
  4. Журнал консультаций педагога-психолога.
  5. Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку.
  6. Журнал коррекционной работы (отражает динамику коррекционного обучения).
  7. Программа коррекционно-развивающих занятий.
  8. Аналитический отче по работе педагога-психолога.

При необходимости могут вводиться дополнительные формы отчетности (например, индивидуальные планы работы с семьей, журнал учета групповых форм работы, программа работы педагога-психолога с группой и т.д.).



4. Документации музыкального руководителя

  1. Планы (перспективные и календарные) проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий с детьми.
  2. План организации и проведения совместной деятельности детей на музыкальных занятиях, досугах, праздниках и т.п.
  3. Аналитический отчет о результатах работы за год.

5. Документация инструктора по физической культуре

  1. Планы (перспективные и календарные) проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий с детьми.
  2. План организации и проведения совместной деятельности на физкультурных занятиях, спортивных праздниках и т.п.
  3. Аналитический отчет о работе за учебный год.

В подготовке данного материала активное участие принимали сотрудники Института коррекционной педагогики РАО


Методические материалы
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Хвастаться – естественно и полезно!
Почему хвастаться своими успехами просто необходимо?
Будьте честны: ребенку не нужны ваши жертвы!
Как быть родителем из позиции Взрослого?
Оставить комментарий к статье "Приложение к письму N2. Перечень рекомендуемой документации для специалистов, участвующих в интегрированном воспитании и обучении дошкольников с отклонениями в развитии"

Вы не авторизованы.

Я работаю в детском саду в г. Самара. Наше дошкольное учреждение работает в данном направлении "Интеграция детей с проблемами в развитии в образовательное учреждение", т.е. дети имеющие инвалидность или просто проблемы в развитии, заключение ГПМПК, ходят со своими сверстниками в простой детский сад. И это очень здорово, потому что польза от этого и детям с нормальным развитием - они становятся терпимее к окружающим, и детям с проблемами - они лучше адаптируются и развиваются. Некоторые наши воспитанники с проблемами в развитии уходят учиться в обычную школу. Но для такой работы должны быть гтовы взрослые.
2008-04-28, Лариса
Действительно, все это звучит прекрасно и просто, но совершенно нет никакого материала, спец.литературы. Ладно я специальный психолог, а откуда об этом могут узнать непрофессионалы?
2002-05-24, Юлия Балакирева
Всё это замечательно и красиво на бумаге! А нас на ГМПК футболят который год и об интегрированном воспитании и слышать не хотят.
2002-03-14, Рамазан Васильев
2005-02-08, jara
Поделитесь:

14.03.2002
Обновлено 27.10.2021
Статья дня
Будьте честны: ребенку не нужны ваши жертвы!
Будьте честны: ребенку не нужны ваши жертвы!
Как быть родителем из позиции Взрослого?
Близкие по теме статьи
Сказка в логопедической работе с детьми раннего возраста
Сказка в логопедической работе с детьми раннего возраста
Сказка как один из методов коррекционной работы логопедов с детьми раннего возраста. Роль сказки в развитии речи ребенка.
Если в семье ребенок с задержкой психического развития
Если в семье ребенок с задержкой психического развития
Чем помочь ребенку с диагнозом задержки психического развития? Причины несостоятельности структурно-функциональных мозговых систем и методы коррекции.
Проверка готовности ''номер один''
Проверка готовности ''номер один''
Если ваш малыш не ходил ни в детский сад, ни в какие группы развития, проверить его "умение говорить" надо обязательно. В школе - свои требования...
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!