- Лена Данилова
Краткое описание "Кубиков Зайцева". Это игра, равной которой у нас в стране нет и не было никогда. Пятилетние дети, поиграв в кубики денёк — уже умеют читать. Четырёхлеткам хватает трёх-пяти дней. Трёхлеткам — месяц-два-три, не больше. Двухлетки — примерно тоже самое, может, чуть больше. А годовалые и младше, как только начинают говорить, тут же начинают и читать. Только пока такой опыт был проведен только мною только с одним моим ребёнком — Катей. Она первое слово прочла в 10 месяцев. В 1 г. 4 мес. она читала десять-двенадцать слов, а в полтора года - уже тридцать-сорок. В 1 г. 9 мес. она читала огромное количество слов, причем не только знакомых, но впервые увиденных, но состоящих из хорошо знакомых кубиков. В 1 г. 10 мес. — прочитала название совершенно незнакомой взрослой книги, после этого она стала пытаться прочесть всё, включая вывески. А ещё научилась писать слова кубиками. Её общее развитие значительно отличается от всех детей. Это не хвастовство, а результат кропотливого труда. Кубики Зайцева построены по принципу складового чтения. Дети (или взрослые для детей) поют склады, написанные на кубиках и таблицах к ним, дети смотрят, как взрослые пишут им слова из кубиков, дети показывают пальцем, где какое слово, где какой кубик, дети "пишут" указкой по таблицам слова. И вскоре оказывается, что они могут прочитать слово МОЛОКО на пакете и КОНЕЦ после мультика (пример, конечно, произвольный). То есть вход в чтение постепенный. Они с каждым днем читают все больше и больше. Одновременно с ними играю в складовые картинки, построенные по тем же принципам, и дети начинают читать целыми словами. Быстро выходят в текст (тут, конечно, есть возрастные особенности). Склады — это один Гласный (А или Ю или другой), один Согласный (Б или Х или другой), Согласный с Гласным — то, что в школе называют слогом слияния и учат детей сливать, а мы сразу даем в слитом виде и дети моментально запоминают (БА или ВЯ или ЖИ или ХЯ), Согласный с любым знаком (МЬ или БЪ или любые другие сочетания). Весь материал на кубиках и таблицах построен так, что дети сами познают все правила фонетики русского языка. А дальше их будет ждать пособие русский для всех — грамматика в универсальных таблицах. Но это будет позднее, не раньше четырех-пяти лет.
- Наташа Гусеева
Адрес, по которому есть отрывки из книги "Письмо, чтение, счет".
- Галя Пронина
Тут некоторые главы из учебника Зайцева.
- Галина
Посмотрите сайт Лены Даниловой. Там есть про альбомы и немного Зайцева.
- Тов. Семен
Очень заинтересовался методикой раннего обучения чтению детей по Зайцеву. К тому же возраст моего чада уже почти подходящий для начала занятий. Но от знакомой учительницы начальных классов узнаю очень интересную вещь. Она говорит, что у детей, обучавшихся по Зайцеву, в будущем большие проблемы с грамотностью, причем не только с написанием слов, но даже и с их произношением. Интересно было бы узнать мнение родителей, которые проводили уже испытания "кубиков" на семейном полигоне и сейчас водят детей в школу. Действительно ли есть такая проблема? Да и вообще, стоит ли?
- Наташа Неткач
Уважаемый тов. Семен, скажу сразу, что сколько учителей вы спросите — столько мнений вы услышите. Скажу больше — методику Зайцева не одобряют в Минобразования. Потому что при обучении по этой методике учителям мозгами надо шевелить и творчески мыслить, а многие из нас (я и сама учитель, правда, английского, а не начальной школы, но дочку свою учу по этой методике и, знаете, довольна) уже разучились мыслить по-своему. Поэтому легче всего заявить, что у детей, начавших читать по Зайцеву, существуют проблемы с написанием слов и произношением. Так может сказать (извините за жесткость) только человек, который НИЧЕГО не знает о методике. Ведь основная задача этой методики — сформировать правильное произношение и грамотное чтение и письмо! В своей сопровождающей книге к кубикам автор действительно много говорит о повальной безграмотности и трудностях с постановкой правильного произношения звуков русского языка. Но это к его методике не относится. Интересно, а Ваша знакомая учительница сама пробовала заниматься по Зайцеву, а этих неграмотных и труднопонимаемых детей Вы сами видели? Мы занимаемся по Зайцеву уже второй месяц. Нам 3 года 3 месяца. Наше нежелание читать до начала занятий по методике сменилось интересом к слову и процессу чтения. Читаем все, что увидим. Громко и пусть пока с ошибками, но САМИ. Еще к вопросу о реакции учителей: ведь она вполне понятна — с такими детьми им приходится труднее, они развитее, продвинутее своих одноклассников. Судите сами. Я же лично — целиком поддерживаю Николая Александровича и жалею только о том, что узнала о его методике сравнительно поздно. Конечно, начинать заниматься надо было бы пораньше, когда мы были помоложе. Результат был бы много больше к сегодняшнему дню. А если Вы хотите получить более подробные консультации по самой методике и по кубикам — как и когда, сколько заниматься, как сделать так, чтобы интересно было и т.д. — звоните в компанию "Видеонет" по телефонам (095) 461 97 15/912 06 04/911 34 59. Спросите Ларису Александровну Неткач. Я брала кубики у них. Так подробно и терпеливо о них мне больше никто не рассказывал.
- Николай
Кубики и все материалы по системе Зайцева в России можно получить в нашей компании VideoNET. Также мы выпустили первые видеофильмы по методике Николая Александровича. Звоните (095) 912-0604 или (095) 911-3459 и мы поговорим.
О методике Зайцева
Лена Данилова Краткое описание "Кубиков Зайцева". Это игра, равной которой у нас в стране нет и не было никогда. Пятилетние дети, поиграв в кубики денёк - уже умеют читать. Четырёхлеткам хватает трёх-пяти дней. Трёхлеткам - месяц-два-три, не больше.
Подборка из конференций
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Оставить комментарий к статье "О методике Зайцева"
Привет Djusha
У меня эти кубики примерно с года и уже почти год. Изредка занимаемся, под настроение. Методики с попевками хороши но трудоемки, и увлечь очень маленького не всегда могут. Очень часто из кубиков дочь строит замки и дома. В последнее время есть интерес и буквам.(Пока освоили только гласные) но они и самые простые и интересные. Но у меня одна особенность кубики тяжелые и устойчивые, а покупные говорят бумажные поэтому строить может не получиться.(Большие башни к ним у нас особая тяга).
Занятия довольно эпизодические, потому в памяти откладывается мало. Но зато без давления поддерживается постоянный интерес. Как то занимались словостроительством, чисто по кубикам научились говорить слово яма. Просто но приятно.
Ну помимо кубиков у меня есть еще простенькая программа на компьютере. Набираешь слово, оно выводится в Зайцевском колоре(вернее таком как у меня кубики раскрашены)Ну и комп сам по складам слова озвучивает, ну скажем так это не говорящая мыщь но вполне понятно. На аналогичном движке сделана демонстрашка типа зайцевских книг, но к сожалению самой интересной книги про родных я ещё не сделал, нет отсканированных фотографий, вот выйду окончательно с отпуска отсканирую, тогда будут впечатления от проги а пока валяется мертвым грузом.
Но времени как говорит Сергей действительно мало, но и через чур пичкать буквами я бы ребенка не стал. Идет по чуть чуть и хорошо.
Ведь это методика скорее обучающая чем развивающая.(мое менение)
Но вот что точно так это что к кубикам(складам) путь лежит через книгу, но не наоборот. В книге же ребенка интересуют в первую очередь картинки, а уж буквы в десятую.
Кубики интересуют сами по себе. А вот грызть их давать не надо,у меня дочь грызла все кроме книг(после нескольких поучительных выволочек).
Мое резюме: давать можно но осторожно.
А понимание действительно придет нескоро.(Хотя у каждого оно индивидуально)
2001-06-07, Гагин Михаил
У меня эти кубики примерно с года и уже почти год. Изредка занимаемся, под настроение. Методики с попевками хороши но трудоемки, и увлечь очень маленького не всегда могут. Очень часто из кубиков дочь строит замки и дома. В последнее время есть интерес и буквам.(Пока освоили только гласные) но они и самые простые и интересные. Но у меня одна особенность кубики тяжелые и устойчивые, а покупные говорят бумажные поэтому строить может не получиться.(Большие башни к ним у нас особая тяга).
Занятия довольно эпизодические, потому в памяти откладывается мало. Но зато без давления поддерживается постоянный интерес. Как то занимались словостроительством, чисто по кубикам научились говорить слово яма. Просто но приятно.
Ну помимо кубиков у меня есть еще простенькая программа на компьютере. Набираешь слово, оно выводится в Зайцевском колоре(вернее таком как у меня кубики раскрашены)Ну и комп сам по складам слова озвучивает, ну скажем так это не говорящая мыщь но вполне понятно. На аналогичном движке сделана демонстрашка типа зайцевских книг, но к сожалению самой интересной книги про родных я ещё не сделал, нет отсканированных фотографий, вот выйду окончательно с отпуска отсканирую, тогда будут впечатления от проги а пока валяется мертвым грузом.
Но времени как говорит Сергей действительно мало, но и через чур пичкать буквами я бы ребенка не стал. Идет по чуть чуть и хорошо.
Ведь это методика скорее обучающая чем развивающая.(мое менение)
Но вот что точно так это что к кубикам(складам) путь лежит через книгу, но не наоборот. В книге же ребенка интересуют в первую очередь картинки, а уж буквы в десятую.
Кубики интересуют сами по себе. А вот грызть их давать не надо,у меня дочь грызла все кроме книг(после нескольких поучительных выволочек).
Мое резюме: давать можно но осторожно.
А понимание действительно придет нескоро.(Хотя у каждого оно индивидуально)
Методика действительно уникальна, именно методику Н.А. Зайцева я выбрала из многих других, обучая детей чтению. Но фразы, прозвучавшие в этом сообщении, меня очень настораживают.
>>А годовалые и младше, как только начинают говорить, тут же начинают и читать.>>
Вот так и рождаются легенды... Это из серии "читать, считать и пиСАть раньше, чем ходить" :-(( Популизм в чистом виде. Хорошо еще, что Лена оговаривает, что имеет подобный опыт занятий только со своей младшей дочкой… Не умаляя различных развивающих моментов методики для этого возраста, взываю все же к здравому смыслу родителей по поводу "чтения" годовалых детей.
>>Пятилетние дети, поиграв в кубики денёк - уже умеют читать. Четырёхлеткам хватает трёх-пяти дней. Трёхлеткам - месяц-два-три, не больше. Двухлетки - примерно тоже самое, может чуть больше. >>
Всё это напоминает плохой рекламный ролик.
Обещают ВСЕМ ВСЁ и в короткие сроки. После такой статьи (и им подобных) ко мне вполне серьезно обращаются с вопросами об обучении (!) чтению(!!) младенцев. Или с надеждой спрашивают: "А что, действительно, наш четырехлетний ребенок через три дня научится читать?" Или предъявляют претензии по поводу того, что "купили кубики, учат читать УЖЕ (!) месяц, а ребенок (в 3 года) так и не читает…".
Родители, которые серьезно подходят к развитию своего ребенка, понимают, что во всем, а особенно в занятиях с детьми необходимо, как минимум: 1) обладать здравым смыслом; 2) иметь хотя бы общее представление о закономерностях развития малышей; 3) иметь полную информацию о методике и о практических шагах в ее применении.
Впрочем, об этом я уже многократно говорила...
2001-06-04, Надежда Григорьевна
>>А годовалые и младше, как только начинают говорить, тут же начинают и читать.>>
Вот так и рождаются легенды... Это из серии "читать, считать и пиСАть раньше, чем ходить" :-(( Популизм в чистом виде. Хорошо еще, что Лена оговаривает, что имеет подобный опыт занятий только со своей младшей дочкой… Не умаляя различных развивающих моментов методики для этого возраста, взываю все же к здравому смыслу родителей по поводу "чтения" годовалых детей.
>>Пятилетние дети, поиграв в кубики денёк - уже умеют читать. Четырёхлеткам хватает трёх-пяти дней. Трёхлеткам - месяц-два-три, не больше. Двухлетки - примерно тоже самое, может чуть больше. >>
Всё это напоминает плохой рекламный ролик.
Обещают ВСЕМ ВСЁ и в короткие сроки. После такой статьи (и им подобных) ко мне вполне серьезно обращаются с вопросами об обучении (!) чтению(!!) младенцев. Или с надеждой спрашивают: "А что, действительно, наш четырехлетний ребенок через три дня научится читать?" Или предъявляют претензии по поводу того, что "купили кубики, учат читать УЖЕ (!) месяц, а ребенок (в 3 года) так и не читает…".
Родители, которые серьезно подходят к развитию своего ребенка, понимают, что во всем, а особенно в занятиях с детьми необходимо, как минимум: 1) обладать здравым смыслом; 2) иметь хотя бы общее представление о закономерностях развития малышей; 3) иметь полную информацию о методике и о практических шагах в ее применении.
Впрочем, об этом я уже многократно говорила...
Ja ne mama, ja tjotja dvuch plemjannikov :)) 2 i 3 goda. I kak-to etoj metodikoj my vse interesovalis". A krome togo moja sestra uchitel" nachal"nych klassov. I oni v institute podrobno etu metodiku prochodili.
Sama ne videla, ne znaju, no sestre verju :)), tak vot ona govorit, chto cheloveku, kotoryj uchilsja chitat" kak vse my v soveckich shkolach po sovershenno drugim metodikam, eti tablicy ponjat" ne tak prosto. Vsjo vremja nevol"no ytaeshsja vspomnit" klassicheskie pravila russkogo jazyka, zazubrennye sto let nazad, ponjat" kak oni sochetajutsja s tablicami ... No eto by nichego, v konce koncov my s vami chitat" uzje umeem :)) No ved" rebenok-to stalknjotsja s etoj probl;emoj v shkole. A kakoj-by ponimajuchij i tvorcheskij uchitel" ne byl, iz-za odnogo malysha vsju programmu russkogo jazyka nikto peredelyvat" ne stanet. Ne bydet li rebjonku tjazjelo osvoit" potom shkol"nyje pravila? Ochen" mozjet byt", chto vyrastet on bolee gramotnym, chem ego sverstniki, neznakomye s metodokoj Zajceva, no ne poluchit li on stress, kogda ne bydet ponimat" tech pravil, kotorych s nego trebyjut. A v nachal"noj shkole eto zaprosto mozjet voobche vsjakoje zjelanie uchitsja u rebenko otbit".
2002-02-21, Shurochka
Sama ne videla, ne znaju, no sestre verju :)), tak vot ona govorit, chto cheloveku, kotoryj uchilsja chitat" kak vse my v soveckich shkolach po sovershenno drugim metodikam, eti tablicy ponjat" ne tak prosto. Vsjo vremja nevol"no ytaeshsja vspomnit" klassicheskie pravila russkogo jazyka, zazubrennye sto let nazad, ponjat" kak oni sochetajutsja s tablicami ... No eto by nichego, v konce koncov my s vami chitat" uzje umeem :)) No ved" rebenok-to stalknjotsja s etoj probl;emoj v shkole. A kakoj-by ponimajuchij i tvorcheskij uchitel" ne byl, iz-za odnogo malysha vsju programmu russkogo jazyka nikto peredelyvat" ne stanet. Ne bydet li rebjonku tjazjelo osvoit" potom shkol"nyje pravila? Ochen" mozjet byt", chto vyrastet on bolee gramotnym, chem ego sverstniki, neznakomye s metodokoj Zajceva, no ne poluchit li on stress, kogda ne bydet ponimat" tech pravil, kotorych s nego trebyjut. A v nachal"noj shkole eto zaprosto mozjet voobche vsjakoje zjelanie uchitsja u rebenko otbit".
Здравтсвуйте! Методик много, но я выделяю две: Домана и Зайцева. Домана-т.к. сама благодаря этой методике читаю с 2-хлет, мало того, даже помню многие моменты обучения (меня учила моя мама). По Зайцеву-моя дочь в 3 года начала читать через 2 дня знакомства с методикой. Я- сама теперь преподаю в СПб в частном порядке детям развивающие занятия и есть 4-х летки, начинающие читать на 2-4 занятие. Я к тому, что кто бы что бы ни говорил, можно научить любого ребенка читать в короткие сроки, если он готов психологически (в смысле развит должным образом), а это может произойти и в 2 и в 4 года. А в 6 лет, многие дети вообще сами читать начинают, без методик, а в силу развития своего любопытства, знаю массу примеров, но. Ведь гораздо приятнее и полезнее, если ребенок начнет раньше читать, он будет выгоднее отличаться от ровесников, когда подрастет, он будет умнее и успешнее, когда станет взрослым. Это мое мнение, и я считаю, что это факт. Дети не должны расти как сорняки. И я сторонник "обучать всему и сразу".
2009-11-24, Татита
Djusha, а каким образом вы их "окучиваете"? :-))
Как вы уже поняли, я не занимаюсь с малышами такого возраста.
Кубики, конечно, будут изгрызены, если попадут в руки малышу. И не только изгрызены: ребенку ведь интересно, чем они наполнены. Значит, будут и выпотрошены. А как же иначе?
Или будьте к этому готовы (т.е. храните второй комплект "на вырост"), или не давайте кубики в руки. А как же не дать? Тогда какая же это игра?:-))
К книге кубики внимание вряд ли привлекут. Не стоит искать здесь связь. В книге самое главное для малыша картинки, а уж никак не буквы, так же, как и кубики его привлекут цветом и звуком наполнителя, а не тем, что на них написано. Книги же сейчас есть такие, которые не порвешь, даже если захочешь: с твердыми страницами, их и мыть можно, в ванной с ними купаться...:-))
2001-06-07, Надежда Григорьевна
Как вы уже поняли, я не занимаюсь с малышами такого возраста.
Кубики, конечно, будут изгрызены, если попадут в руки малышу. И не только изгрызены: ребенку ведь интересно, чем они наполнены. Значит, будут и выпотрошены. А как же иначе?
Или будьте к этому готовы (т.е. храните второй комплект "на вырост"), или не давайте кубики в руки. А как же не дать? Тогда какая же это игра?:-))
К книге кубики внимание вряд ли привлекут. Не стоит искать здесь связь. В книге самое главное для малыша картинки, а уж никак не буквы, так же, как и кубики его привлекут цветом и звуком наполнителя, а не тем, что на них написано. Книги же сейчас есть такие, которые не порвешь, даже если захочешь: с твердыми страницами, их и мыть можно, в ванной с ними купаться...:-))
Честно, я много читала о детях, которые читают в год, два ... Но еще НЕ ВСТРЕЧАЛА, хотя знаю родителей, которые занимаются по методике Зайцева с самого нежного возраста. Давайте будем откровенны, отвечать за свои слова и не устраивать рекламы для конкретной методики. Заниматься НУЖНО, каждый родитель сам выберет по какой методике, просто потому что это интересно и, безусловно, развивает в общем.
Уважаемые родители, не переживайте, что Ваше чадо не читает в раннем возрасте (много Вы видели таких детей?). Он умница и золотце. Любите и делайте как сердце подскажет. А кто был прав покажет время: ведь важно не то что он делает в год, два, три ... А каким он будет когда выйдет в большой мир.
Я не к тому, что не надо заниматься. Повторяю: заниматься надо, но разносторонне и в меру.
2003-12-17, blackfox
Уважаемые родители, не переживайте, что Ваше чадо не читает в раннем возрасте (много Вы видели таких детей?). Он умница и золотце. Любите и делайте как сердце подскажет. А кто был прав покажет время: ведь важно не то что он делает в год, два, три ... А каким он будет когда выйдет в большой мир.
Я не к тому, что не надо заниматься. Повторяю: заниматься надо, но разносторонне и в меру.
Посмотрите вот эту бесплатную игру http//:rebus-metod.net - она построена на том же принципе что и кубики Зайцева. Если Ваш ребенок способен понять те слова, которые получаются при сложении звуков-складов, то тогда он готов к чтению. Обычно лет до трех-четырех дети не понимают, что слово состоит из отдельных "кусочков", для маленького ребенка каждое слово является цельной неделимой единицей - ведь в половинке слова нет никакого смысла.
2011-12-31, Лев Штернберг
Всего 77 отзывов Прочитать все отзывы.
Поделитесь:
23.12.1999
Обновлено 08.08.2011