Говорим? Говорим!!! (часть 3)

Нам уже 2 г 4 мес. Говорим, говорим, говорим... Ух! высший пилотаж...! Называется "вам и не снилось"... Говорим уже абсолютно все доступное для понимания всем, а не только узкому кругу "самых близких". Словарный запас пополняется, как говорится, "не по дням, а по часам"....

Полезность: 4,3 из 5 Интересность: 4,5 из 5 (46 оценок)

Нам уже 2 г 4 мес. Говорим, говорим, говорим... Ух! высший пилотаж...! Называется "вам и не снилось"... Говорим уже абсолютно все доступное для понимания всем, а не только узкому кругу "самых близких". Словарный запас пополняется, как говорится, "не по дням, а по часам"....

Итак, как все начиналось, можно почитать в первых двух частях... А сейчас какой-то этап нами уже пройден, и можно чем-то поделиться с вами... Хотя вовсе не считаю себя этакой опытной мамочкой :-) и живу по принципу "век живи - век учись", и с огромным желанием и удовольствием слушаю советы других бывалых :-).

В общем, такое дело: в 1 год моя дочурка говорила слов этак 25...Я с огромным удовольствием вела ее дневник слов, с радостью записывая туда каждое новое слово и с гордостью показывая достижения своей крошки близким, друзьям и знакомым...

В полтора года Лизушка говорила уже около 270 слов и в 1 г. 7 мес. я перестала вести дневник слов, потому как просто не успевала вносить туда лавину новых слов, которая росла в "геометрической прогрессии" :-)) На смену старому дневничку пришел новый - дневник перлов, куда записываются мысли, рассуждения, крылатые выражения нашей дочки. Этот дневничок Лизаветиных перлов просто продляет нам жизнь - над каждым высказыванием мы смеемся от души до слез, радуясь детской логике...

Все начиналось с огромной любви и с большого желания узнать, что думает наш маленький человечек. Мне ужасно хотелось поговорить со своей красавицей как добрые старые подруги ...И говорили, конечно, но по началу пока каждый на своем языке :-)



Ребенок у меня первый, естественно, никакого опыта, естественно часто возникали мысли, что "у меня ничего не получится", что "я что-то делаю не так", что "я неумеха" и т.д. и т.п. В моем случае опыт "бабушек не помог", вернее я категорически не приемлю вот такого "всему свое время - и твой заговорит". И этого своего времени я ждать не стала, потому что просто уверена, что если ждать, то ребенок, конечно, заговорит, НО! наверняка позже. А познавать мир посредством активной речи куда интереснее (а чем раньше, тем лучше). Лишать такого удовольствия я свою красавицу не собиралась. Поэтому, положившись на свою интуицию и желание, мы стали делать первые шаги к беседе двух подруг, о которой я мечтала.

Это просто наша жизнь: день за днем, шаг за шагом, это не уроки по развитию речи (да и какие уроки в 1-3 года ребенка). Это просто наше общение, открытие нового и повторение старого... В первых двух частях уже было немного о том, что приближало нас к нашей беседе двух подруг, сейчас вот, что хотелось бы сказать. Все, о чем пойдет речь ниже, это только наше, это только наши шаги к нашему разговору. Ни на чем не настаиваю, но надеюсь, что вы найдете для себя хоть немного полезного. Хотя у вас, наверняка, есть что-то свое - все зависит только от фантазии и желания. Да, вот еще что... Прежде чем рассказать о наших "играх-болтушках". Такие "игры-болтушки" у нас длились около 5 минут, на большее моего ребенка не хватало :-) Никогда не заставляла дочку "играть в болтушку" - и эффекта никакого и желание можно отбить... Всегда такие игры-общения приносят нам радость, восторг, поэтому если у ребенка плохое настроение или самочувствие - то, может, лучше отложить?

Убеждена, что пассивное повторение слов, что-то типа "а скажи "это", не ведет к развитию речи, поэтому во всех наших играх дочка является активной участницей всего действа, я бы сказала - ведущей... я лишь показываю, показываю, болтаю... Я хочу сказать, что ребенку должно быть интересно, он должен активно принимать участие, и вообще все должно быть связано с предметной деятельностью ребенка.

Вот наши "игры-болтушки".

  1. Игры типа "скажи это" не особо приветствую (хотя использовались нами... мы так учились просто извлекать из себя :-)) звуки), потому как просто подражание - еще не есть слово. Настоящее слово ребенка может быть, ой, как не похоже на оригинал... По мне лучше так осознанно, но не похоже, чем похоже, но не осознанно. Поверьте, похожесть придет! Обязательно. Тут вот еще что хочется сказать. Не надо исправлять ребенка, т.е. явно указывать на его ошибки. Например, малыш на яблоко говорит "Ка" (вы то точно знаете, что ребенок говорит "яблоко"). В этом случае не надо говорить своему чаду вот так "Аня, надо говорить Я-Б-Л-О-К-О". Я говорила так "Да, дочь, все правильно, это ЯБЛОКО, умничка". Проверено! Эффект потрясающий!
  2. Не надо бояться произношения вашим ребенком только слогов слова, а не всего слова целиком, а также подмену слова вообще чем-то абсолютно непохожим. Вы на правильном пути - еще чуть-чуть и будет все правильно и целиком :-)). Здесь совет опять такой же: не исправляйте, а хвалите, и сами произносите правильно. Что-то в духе "Да все верно, это лампа".
  3. Занятия язычковой гимнастикой. Это у нас вызвало просто потрясающий восторг! Высовывать, прятать, вертеть язычком под соответствующие стихотворные строчки оказалось очень-очень приятным и полезным занятиям (попутно и стишки сами собой запоминались). Лично нам помогали в этих занятиях карапузовские книжки на эту тему :-)... Понравилось!
  4. Представления в театре. В ход идут самые обычные игрушки. Вы сами придумываете (знаете же своего ребенка: что и кто ему нравится) мини-спектакли. Сначала эти спектакли должны быть очень короткими, буквально из 2-3 предложений (Мишка проснулся, и хочет кушать, давай покормим или - Зайка упал и ударил ножку, давай полечим), но потом постепенно можно усложнять и обогащать словами... Одни и те же спектакли повторяются изо дня в день... и скоро ваше чадо само вам все расскажет. Сразу же после такого спектакля можно просить пересказать, рассказать маме спектакль, естественно помогая ребенку и хваля его (пусть даже пока и не за что)... В знакомом спектакле можно делать паузы, побуждая ребенка, подсказывать маме то, что она "забыла". Вовлекайте ребенка в спектакль ему, должно быть интересно ...(Кукла потеряла туфельку, ей холодно, давай поможем ей... а где? ах, вот она под подушкой!)
  5. Дружим с предлогами. Посредством тех же игрушек (в основном у нас в этой игре матрешки) учу ребенка понимать значения: над, под, на, в, за, перед, внутри, снаружи, близко, далеко и, конечно же, учу произносить эти состояния игрушек. Тут опять же карапузовские книги помогли... А еще CD-диск "Планета чисел" (это отдельная песня :-)) Очень нравится он дочурке... это математика для малышей).
  6. Просмотр и обсуждение мультиков и CD-дисков. Смотрим крокодила Гену, Чебурашку, Карлсона, Простоквашино, Вини-Пуха...:-)). Моя красавица уже пытается пересказывать мультики, цитировать, точно передавая интонацию мультяшных героев, ну а о море вопросах и ответах я молчу :-)). Из CD-дисков очень нравятся диски с русскими народными сказками компании 1С. Причем здесь есть небольшое преимущество перед мультиками... На любом этапе сказки ребенок может задать мне сколько угодно вопросов (останавливаем сказку, и, получив ответы на все вопросы, слушаем дальше).
  7. Все, что я делаю, я озвучиваю. Ну, а т.к. маленькие детишки - это маленькие обезьянки, во всем стремятся подражать, то и они озвучивают свои действия :-)) Проверено - работает. Против упрощенных слов типа "ням-ням", "топ-топ" и т.д. я ничего не имею... Начинали с них, сейчас уже используем другие - "взрослые" слова :-) Нет, в употреблении таких слов, как мне кажется, ничего страшного.
  8. Пойди туда - принеси, найди то. Это игры в поручения....От легкого к сложному. При этом заметьте, малыш должен не только понимать вашу просьбу, т.е. значение ваших слов (развитие речи), но и помнить, что он должен сделать (а это уже тренировка памяти)... В таких играх я прошу (не настаиваю) Лизавету повторить задание вслух, а, выполнив его, опять же озвучить результат.
  9. Книги, книги, книги... Совместное и самостоятельное чтение, разглядывание картинок, обсуждение, вопросы, ответы... Здесь все книги хороши... Карапузовские очень нам нравятся :-))
  10. Мама - забываха :-) Намеренно делаю паузы в стишках, сказках, рассказах... Пусть ребенок вам подскажет, а вы сильно обрадуетесь этому!.. Если не подскажет, то вы сами вспомните :-)
  11. Наблюдаем... Рассматриваем вместе все, что видим перед глазами, я с восторгом описываю "Ах! какая...", "у нее то-то и то-то"... Заинтересуйте ребенка! и подарите ему новые слова - описание наблюдаемого объекта ...

Ну, вот и все :-)) Удачи вам и вашим деткам!!

Елена Серова, e.serova@compassplus.ru.

В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Вафельный сэндвич на завтрак или с собой
Оригинальный вафельный сэндвич, в котором можно менять начинки
Оставить комментарий к статье "Говорим? Говорим!!! (часть 3)"

Вы не авторизованы.

Отличная статья!Как на себя в зеркало посмотрела, спасибо! Я ничего не читала на эту тему, а просто прислушивалась к дочке и к себе.Все, что здесь описано мы делаем тоже.Дочке сейчас 2.2, говорит достаточно хорошо, фразами,умно, понятно.Обсуждает со мной разные темы, сказки, события. Все замечает.Стараюсь обращать ее внимание на разные вещи-солнышко встало,село. ГЛАВНОЕ РАЗГОВАРИВАТЬ С РЕБЕНКОМ!Не отделываться ответом типа:Ага, да-да.Точно....А именно на вопрос ребенка дать развернутый ответ. Тогда я вам гарантирую вы увидите результат.Моя дочка еще до 2-х лет знала всю Агнию Барто(последние слова в стихах).Любит книжки очень.С ней и на горшке сидит и спать и в коляске читает.А все потому что с самого рождения мы весте с ней пели песенки разные, она мне потом подпевала вритм.Читали, общались с ней все время. Это важно! А вот и пример из жизни-у подруги сын плоховато говорит, только отдельные слова.На вопросы не отвечает.Игнорирует, книги не любит читать.Там в семье старшая дочка, конечно времени у мамы мало, но вот и результат. Любите и общайтесь с ребенком с САМОГО РОЖДЕНИЯ! И если Вы этого не делали, а только ограничивались сменой подгузников и едой, то и не ждите что ваш ребенок будет любить читать.Это тоже привычка и ее надо прививать с раннего детства.
2007-03-30, Ле'мон
Мне очень импонирует деликатная позиция автора статьи - ничего не навязывается, несколько раз она оговорилась, что все описанное - лишь ее личный опыт. Очень интеллигентно написано. За советы огромное спасибо! Нашему мальчику уже 8 мес с половиной, но самое популярное до сих пор эмоциональное "У-у-у!" Иногда вылетают слоги, но, по-моему, они не связаны еще пока с предметами в его поле зрения. Будем ждать и продолжать "болтать" на нашем языке детских джунглей :)
2002-09-14, Anlazy
Знаете, мне очень понравилась статься, и советы просто отличные.
У брата моего мужа есть дочь, так вот ей уже 2,5 года, но кроме "папа","мама" и прочей неаонятной белеберды она не произносит. Я все не могла понять, почему, а теперь я знаю, что это вина мамы. Она просто почти ч с ней не разговаривает или отвечает однозначо. А главно я поняла, что быть мамой-это большой труд, но, к сожелению, не все родители способны доконца это осознать.
2003-02-11, sasha
Очень интересен опыт мамочки, у которой ребенок хорошо говорит. Моему 2года 7 месяцев и говорит он мало. Всегда об этом думаю и занимаюсь с ним.
Согласна с мнением Лены.
А для себя поняла(из статьи), что нужно ийти от простых слов к сложным. Чего не делала раньше. Все слова называла такими, какие есть. Все же нужно было упрощать...
Спасибо за статью!
2005-05-29, Elenka787
Мой личный опыт показывает, что дети все разные и от мам мало зависит говорит их ребенок или нет. У меня два сына (7 лет и 2 года 3 мес.).Старший начал говорить в 1 год 3 месяца. К 2-м годам говорил все и много. А младший молчит, хотя занимаюсь я с ним даже больше.
2003-08-13, Лена
Спасибо!
Замечательная статья. У меня доче 11 месяцев. Я как раз была в поиске лучшего метода обучения говорить. Из всего, что читала-это самое лучшее и интересное как для ребенка, так и для родителей...
2007-01-23, Светик
Спасибо!
Столько идей!
2002-09-16, Олеся
Поделитесь:

11.09.2002
Обновлено 11.09.2002
Статья дня
Вафельный сэндвич на завтрак или с собой
Вафельный сэндвич на завтрак или с собой
Оригинальный вафельный сэндвич, в котором можно менять начинки
Близкие по теме статьи
Ребенок от 8 до 12 лет — уже подросток? Почему дети взрослеют раньше
Ребенок от 8 до 12 лет — уже подросток? Почему дети взрослеют раньше
Как и когда начинается подростковый возраст у современных детей
Как научить ребенка читать? Буквы подождут!
Как научить ребенка читать? Буквы подождут!
Обучение чтению: с чего начать, если ребенку 3-5 лет
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!