Если вы занимаетесь с ребенком ежедневно и видите, что у него хорошо получается, что он включился в процесс, делает первые успехи, то лучше не стоит останавливать занятия. Даже за небольшое время, неделю, месяц, когда вы не сможете заниматься, по каким бы то ни было причинам, ребенок еще не укрепившийся в своем умении читать может многое забыть, потерять еще не окрепшие навыки. Если этого не требует острая необходимость, в момент бурного освоения не делайте больших перерывов.
Но если вы уезжаете на дачу или на юг? Что делать? Не брать же с собой кубики! В этом случае, постарайтесь взять хотя бы таблицу. Чтобы петь по ней песенки и писать слова, играть в игры с ними. Почаще пишите ребенку слова и склады на бумаге, используйте менее громоздкие дополнительные пособия (складовые картинки и пр.).
В каких случаях можно и даже нужно делать перерывы в занятиях?
Если ребенок уже насытился кубиками, научился читать, стал проявлять меньше интереса к кубикам, можно сделать небольшой перерыв. После перерыва вы сможете ввести принципиально новые игры с кубиками. Например, научите его активно писать кубиками самостоятельно.
После большого перерыва имеет смысл походить на занятия в группу, чтобы возродить интерес к кубикам. Или пригласить к себе домой ребенка умеющего читать и писать кубиками и предложить им играть вместе (под вашим руководством).
Лена Данилова, d_lena@mail.ru, сайт "Раннее развитие".