Размещать таблицы желательно в том месте, где малыш бывает наиболее часто, то есть в его комнате. Но если там места совсем нет, то можете разместить их в другой комнате, в коридоре или даже на кухне.
В книге Зайцева и в методическом пособии, прилагаемом к комплекту кубиков, написано, что таблицы желательно вешать высоко, нижний край на уровне головы взрослого человека или выше. Эти рекомендации основаны на том, что кубики Зайцева в основном используются в группе (сам автор работал только с группами детей) и в этом случае дети будут загораживать друг другу таблицы. Чтобы всем было видно, чтобы учитель не загораживал собой таблицы их рекомендуется вешать высоко. Но если вы используете таблицы в домашних условиях, вы, как правило, работаете с одним ребенком(реже двумя-тремя детьми). Ребенок сам себе ничего не будет загораживать, а мама может постараться встать или сесть так, чтобы малышу было хорошо видно.
Как правило в домашних условиях начинают заниматься в более младшем возрасте, чем в группе. В группах - дети трех - четырех - пяти и более лет. А дома годовалые - двухлетние. Они просто не станут смотреть на таблицу, повешенную очень высоко. Во-первых, потому, что им плохо видно, а во-вторых, им все хочется потрогать руками. Кроме этого, указкой они еще пользоваться не могут, а показывать пальчиком - легко и интересно.
Итак, высоко вешать не желательно. А как лучше?
Разместите таблицу так, чтобы малыш мог достать поднятой вверх ручкой до верхнего края таблицы. Когда он подрастет. Поднимите таблицу, чтобы ему не пришлось наклоняться.
И еще одно важное примечание. Для очень маленького ребенка таблица слишком велика. Чтобы увидеть несколько "кубиков" , нарисованных в разных концах таблицы, ему нужно или далеко отойти (тогда он не сможет их показать) или бегать туда-сюда вдоль таблицы. Лучше всего, если у вас есть такая возможность, повесить таблицу в угол комнаты, согнув ее пополам. Тогда малыш сможет, стоя на одном месте, легко дотянуться рукой до любого края таблицы.
Лена Данилова, d_lena@mail.ru, сайт "Раннее развитие".