«Влияет ли участие детей в обустройстве дома на развитие их творческого потенциала?» ―таким вопросом задалась ИКЕА летом этого года и, чтобы найти ответ, провела опрос родителей и детей, живущих в российских городах-миллионниках. В ходе исследования, проводившегося в июле 2013 года в Москве, Самаре и Екатеринбурге, было опрошено 500 родителей в возрасте от 25 до 45 лет и 500 детей от 7 до 12 лет.
Дети, чьи родители разрешают им самостоятельно выбирать мебель и дизайн своего жилого пространства (т.н. «демократичные родители»), проявляют бОльшую активность в творческих и внеклассных занятиях, лучше учатся и более общительны.
• Каждый третий ребенок (30%) из семей с демократичными родителями с удовольствием занимается рисованием. В семьях, где все решения относительно обустройства жилого пространства принимаются родителями (т.н. «авторитарные родители») или где родители ограничивают выбор ребенка собственными опциями (т.н. «мягко контролирующие родители»), этот показатель вполовину меньше: 12% и 14% соответственно.
• 7 из 10 детей демократичных родителей (против 45% и 33% детей из авторитарных и мягко контролирующих семей) говорят, что им нравится учиться.
• Почти две трети (63%) детей из принявших участие в опросе любят мастерить собственными руками. Однако каждую неделю этим занимается лишь 41% детей 7-12 лет – в первую очередь, дети демократичных родителей (62% против 47% и 37% в семьях с мягко контролирующими и авторитарными родителями соответственно).
• У демократичных родителей дети намного реже смотрят телевизор (29% против 55% в мягко контролирующих и 51% в авторитарных семьях) и больше играют в офлайн игры (39% против 17% и 24% соответственно). Они также чаще общаются с родителями (48% против 30% и 36%) и приглашают в гости друзей (19% против 10% и 16%).
Родители признают, что участие детей в обустройстве дома оказывает положительное влияние на их развитие, но не готовы дать им свободу выбора.
• Две трети опрошенных родителей (67%) признают, что отражение желаний детей в обустройстве дома влияет на их развитие и самовыражение; еще больше родителей (69%) согласны с тем, что это помогает детям развиваться быстрее.
• Однако менее трети опрошенных взрослых (29%) прислушиваются к мнению детей по интерьерным вопросам. Всего лишь 7% родителей допускают полностью самостоятельный выбор ребенка в вопросах меблировки и декорирования своего жилого пространства.
• Максимум, на что готовы родители – это купить по просьбе ребенка мелкие незапланированные вещи: плакат, пуфик, подушку (34%).
Между тем, взгляды детей и родителей на то, какая она – детская комната мечты – существенно различаются.
• Больше трети опрошенных детей (37%) говорят, что хотели бы иметь другую комнату. Даже среди детей, полностью удовлетворенных своей жилым пространством, около половины (46%) мечтает о комнате, отличной от той, в которой они живут сейчас.
• Лишь треть родителей оформляют жилое пространство ребенка в детском стиле. Каждый пятый ребенок живет в полностью взрослом интерьере.
• Родители предпочитают оформлять детские комнаты в нейтральных бежевых (36% опрошенных) и белых (27%) тонах. Дети относятся к этим цветам со значительно меньшей симпатией, предпочитая сочетания ярких цветов (27%), синий (22%) и розовый (21%). Интересно, что цветовые предпочтения от возраста детей не зависят.
Исследование продемонстрировало, насколько важно прислушиваться к детскому мнению в вопросах обустройства дома и вместе создавать дома обстановку, в которой ребятам захочется проявлять себя и заниматься творчеством.
Влияет ли участие детей в обустройстве дома на развитие их творческого потенциала?
23.08.2013 12:18:22