Впервые на русском языке в издательстве «Эксмо» выходит новый роман Гийома Мюссо, одного из самых известных современных французских писателей, – ошеломляющий бестселлер «Жизнь как роман». Это интригующее произведение о том, насколько фантастической бывает жизнь, а художественный текст может так профессионально мимикрировать под реальную историю, что не отличишь.
В романе удивительным образом переплетаются несколько сюжетных линий. В центре первой – загадочная романистка Флора Конвей, ведущая скрытную жизнь в духе Элены Ферранте. Не до конца понятно, кто она и как выглядит. Женщина еще ни разу не появлялась на телеэкране и не участвовала в радиопередачах, а издательство всегда предоставляло прессе одну и ту же фотографию писательницы. В начале романа Флора Конвей получает премию Франца Кафки. В реальности лауреатами премии в разные годы становились Милан Кундера, Харуки Мураками, Эльфрида Елинек, Филип Рот, цитаты из произведений которых рассыпаны по тексту романа Мюссо, словно дорожные знаки, предупреждающие о чем-то важном.
В книге есть еще одна Флора Конвей – главная героиня дебютного романа писательницы Флоры Конвей «Девушка в лабиринте». У выдуманной Флоры есть маленькая дочь Кэрри (явная отсылка к Стивену Кингу и его дебютному роману), которая таинственным образом исчезает после игры в прятки прямо из квартиры в Бруклине. У полиции нет никаких зацепок и версий, а выдуманная Флора вот-вот готова сдаться под натиском горя и поверить в гибель любимой дочери.
Еще одна сюжетная линия разворачивается вокруг писателя Ромена Озорски, который пытается справиться со страхом потери своего ребенка. Ему 45 лет, как, кстати, и самому Мюссо. Озорски написал уже 19 романов, и все они стали бестселлерами.
«Уже больше двадцати лет каждое утро я включаю компьютер, запускаю программу работы с текстами и расстаюсь с заурядной реальностью, уносясь в параллельные миры. Сочинительство никогда не было для меня развлечением. В него уходишь с головой».
«Жизнь как роман» – изящная литературная головоломка, которую мастерски выстраивает Мюссо, дразня читателя.
Несколько загадочных историй вложены друг в друга, словно матрешка. До самого финала не ясно, какая из историй происходит в реальности, а какая – всего лишь фантазия и кто из персонажей кого выдумывает. Но если смотреть в целом, всё повествование – это художественная фантазия, ведь главный здесь Гийом Мюссо, мастер, известный французский писатель, наш современник. Он создает неповторимый увлекательный роман, который может удивить любого, даже самого опытного читателя.
«Мне медленно приоткрывалась истина. Я стала игрушкой неведомого писаки. Персонажем его романа. Сидя за пишущей машинкой или, что вероятнее, перед экраном компьютера, этот некто играл моей жизнью».
Об авторе
Гийом Мюссо – популярный писатель, французский прозаик и сценарист, автор бестселлеров «После», «Спаси меня», «Ты будешь там?», «Потому что я тебя люблю» и множества других – все они завоевали любовь читателей из десятков стран мира. Мюссо с детства был «запойным» читателем, и его всегда интересовала сюжетная литература.
Этот принцип увлекательного повествования он перенес в свое творчество.
По романам Мюссо снимают фильмы. Самый известный из них – «Заложник смерти», снятый по роману «После», написанному под впечатлением от реально пережитой автоаварии. Сценарий отмечен лучшим во Франции и удостоен приза, а книга была продана тиражом более 1 миллиона экземпляров, переведена на 20 языков и получила Литературную премию Италии за «Лучший роман о любви».