С октября 2020 года по декабрь 2021 года для приемных родителей будут проходить онлайн-семинары от профильных специалистов, знающих особенности детей с опытом сиротства.
«В стране живут в детских домах несколько десятков тысяч детей-сирот. Есть ли в медицинских вузах у врачей-педиатров курс о последствиях депривации и особенностях в лечении детей с опытом сиротства? Нет. В педагогических вузах есть есть специальные курсы для педагогов и воспитателей о том, как работать с детьми-сиротами? Нет. Родители, особенно в регионах, вынуждены перехватывать инициативу и становиться реабилитологами для своих приемных детей, — рассказывает координатор проекта «Близкие люди» Анна Корзун. — Мы не можем изменить программы вузов, но мы можем помочь приемным родителям».
Семинары будут проходить по нескольким направлениям.
Нейропсихология
Нейропсихолог Инна Пасечник расскажет:
• Что делать, если приемный ребенок не справляется со школьной программой;
• Как быть, если у ребенка бывают плохо контролируемые истерики, хотя ничего страшного не произошло;
• Как быть, если ребенок отвергает ваши попытки ему помочь.
Инна Пасечник — психолог, нейропсихолог, опыт работы с детьми-сиротами и приемными родителями более 10 лет. Работает с детьми с ОВЗ.
Сенсорная депривация
Психолог и специалист по сенсорной интеграции Мария Шапиро расскажет:
• Как быть, если мозг приемного ребенка плохо принимает и обрабатывает сигналы от тела;
• Что делать, если ребенок не может различать свои ощущения и испытывает трудности с планированием движения;
• Как помочь ребенку с сенсорными проблемами в домашних условиях, если в городе нет профильных специалистов.
Мария Шапиро — психолог, нейропсихолог, специалист по телесно-ориентированным практикам, руководитель психологической службы в логопедическом центре «Территория речи», клинический директор сенсорно-двигательного зала «Шалтай-Болтай».
Неврология
• Как могут проявляться проблемы центральной нервной системы у ребенка с опытом сиротства;
• Как они могут быть связаны с проблемами поведения;
• Как лучше адаптировать приемного ребенка к социуму.
Анастасия Примакова — врач-невролог, имеет большой опыт работы с детьми с ОВЗ и приемными детьми.
Психиатрия
Клинический психолог Екатерина Жуйкова расскажет:
• Как действовать, если у приемного ребенка есть поведенческие нарушения;
• Как понять, с чем они связаны: с тяжелым сиротским опытом или с психиатрическими отклонениями;
• Всегда ли полезна госпитализация приемного ребенка в психиатрическую клинику.
Екатерина Жуйкова — клинический психолог, семейный психотерапевт, 15 лет опыта работы в психиатрической клинике в остром отделении.
Логопедия и дефектология
Логопед Татьяна Грузинова расскажет:
• Как помочь в развитии речи ребенку с опытом сиротства;
• Что делать, если у ребенка есть отставания в развитии мелкой и крупной моторики;
• Как поступать, если у ребенка снижено восприятие телесных ощущений.
Татьяна Грузинова — логопед, поведенческий аналитик (сертификат BCBA), автор методики стимуляции речи неговорящих детей (в том числе, речевого развития при аутистических расстройствах), руководитель центра «Территория речи». Работает с детьми с тяжелыми нарушениями речи и коммуникации.
Нейроурология
Нейроуролог Галина Тищенко и психолог Инна Пасечник расскажут:
• Как быть, если у приемного ребенка нет установленных урологических патологий, но он не может отказаться от памперсов;
• Что делать, если ребенок умеет пользоваться туалетом вовремя, но не поступает так;
• Как помочь ребенку справиться с ночным энурезом.
Галина Тищенко — уролог, нейроуролог, член Российского общества урологов (РОУ) и Международного общества нейроурологов (INUS). Работает с приемными детьми и детьми с ОВЗ.
Инна Пасечник — психолог, нейропсихолог, опыт работы с детьми-сиротами и приемными родителями более 10 лет. Работает с детьми с ОВЗ.
Работа с нарушениями пищевого поведения
Педагог-дефектолог Марина Артемьева и логопед Татьяна Грузинова расскажут:
• Что делать, если приемный ребенок боится пробовать новую пищу;
• Как быть, если ребенок не чувствует насыщения и ест до рвоты;
• Что делать, если у ребенка есть эмоциональная травма, связанная с кормлением.
Марина Артемьева — педагог-дефектолог, психолог, АВА-специалист (ABA — прикладной анализ поведения), имеет опыт работы с детьми с ОВЗ.
Татьяна Грузинова — логопед, поведенческий аналитик (сертификат BCBA), автор методики стимуляции речи неговорящих детей (в том числе, речевого развития при аутистических расстройствах), руководитель центра «Территория речи». Работает с детьми с тяжелыми нарушениями речи и коммуникации.
Записи семинаров будут размещены на Youtube-канале фонда. Спустя некоторое время после каждого семинара ведущие будут проводить супервизию для тех родителей, кто прослушал семинар. Это дополнительные занятия, на которых родители смогут задать вопросы, связанные с их конкретными проблемами и потребностями. Ответы специалистов помогут приемным родителям внедрить полученные знания в повседневную жизнь ребенка, учитывая его индивидуальные особенности.
Первый семинар состоится 11 октября. Записаться можно здесь . Для того, чтобы не пропустить следующие семинары, подпишитесь на рассылку