"Я давно не слушала группу «Кино», а сегодня на утреннем эфире было много сюжетов и гостей, с ней связанных. 30 лет прошло с тех, пор как погиб Виктор Цой. Потом пока ехала домой с работы и дома всё слушала и слушала «Кино», некоторые песни как будто вообще в первый раз, хотя не в первый (машинально подпевала). Тексты как будто другие. Смыслы глубже, революционные призывы – вообще не революционные.
⠀
Я слушала и думала, как круто, что у меня ЭТО есть. И как жаль, что мои дети ЭТО слушать не будут. Хотя звучит всё абсолютно современно и актуально. Да, они эту музыку знают, потому что время от времени я включаю, пока едем в машине то, что люблю: и Цоя, и Земфиру, и раннюю Пугачёву, и раннего Градского, и Чижа, и много чего ещё, что объёмно по смыслам, не банально по музыке, интересно по текстам и голосам, актуально любой насущной проблеме – от несчастной любви до несправедливости власти. Но им это уже не «заходит».
«Перемен требуют» их сердце тоже, своих музыкантов, своих текстов, и своих голосов. И тут я ловлю себя на том, что начинаю быть похожей на старую бабку – мне кажется, в наше время музыка была круче, фильмы смешнее, умнее и тоньше, люди добрее. Ну и так далее… У нас разные культурные коды, хотя мы родились и живём в одной стране, и между нами всего-то каких-то 20-30 лет. И дело тут не в чьих-то происках. Им нужны свои герои, свой юмор, и свои революции.
Режиссёр Сергей Соловьёв такую забавную озвучил мысль сегодня в документальном фильме про Цоя. Мол, «вся страна и я тоже орали-подпевали на концерте в «Лужниках» «Перемен требуют наши сердца», поднимая вверх и тряся обеими руками. Знай я тогда, что за перемены нас ждут через 30 лет, я бы лучше отдал отрубить себе обе руки».
Просто что меня беспокоит, ибо детей своих люблю, и как и где сложится их жизнь мне не всё равно: у нас ведь, оравших искренне «Перемен», всё-таки были на подкорке где-то тексты Цоя, фильмы Рязанова, книги Искандера, Айтматова, Булычёва в конце концов, юмор Райкина и Горина, а у них явно пожиже. А перемен так же хочется, это в человеческий геном вшито. Но их кто поддержит и будет семафорить в темноте, если что?...
⠀
Простите за настроение… Музыкой, так сказать, навеяло".
Ирина Муромцева в прошлом году рассталась с мужем и отцом младшей дочки Саши. В начале лета телеведущая отметила 19-летие старшей дочери от первого брака Любаши.