Вынужденный переход на удалённый формат учёбы не сказался на качестве подготовки большинства респондентов. Так, 36,8% опрошенных отметили, что их оценки начиная с марта только улучшились. 55,9% обучающихся сообщили, что успеваемость сохранилась на прежнем уровне. И только у 7,3% оценки в дневнике стали хуже.
Любопытно и то, что школьники по-разному оценивают эффективность школьных педагогов на самоизоляции. 32,9% обучающихся уверены, что контакт с учителями остался на прежнем уровне. 30,3% заметили некоторое замешательство со стороны учителей и дискомфорт в объяснении материала по видеосвязи. 36,8% дали негативную оценку эффективности учителей при удалённом формате.
Половина опрошенных (51,3%) заметили, что на подготовку уходит больше времени, так как сам процесс перестал быть структурированным. Зато в качестве преимущества респонденты отметили возможность пересмотра всех уроков.
В своих силах при сдаче госэкзамена уверены больше половины опрошенных. 16,5% надеются, что их результат по выбранным предметам будет близок к 100 баллам, ещё 42,1% претендуют на оценку выше среднего.
Страх перед сдачей экзамена остаётся у 41,4% школьников. Они боятся, что сильно разволнуются и забудут весь усвоенный материал.
На эмоциональном настрое респондентов сказался и неоднократный перенос сроков сдачи. 55,3% отметили, что переживали из-за возникшей в конце года неопределённости, однако 37,5% учеников всё же приложили максимум усилий, чтобы это не сказалось на качестве материала.
На вопросы о подготовке к Единому государственному экзамену ответили 3627 выпускников школ из 67 регионов России в возрасте от 16 до 18 лет. 37,8% опрошенных проживают в Москве и Санкт-Петербурге, 41,3% – в городах с населением более 500 тысяч человек, 20,9% – в городах с населением менее 500 тысяч человек.
«Говорить, что весь процесс подготовки вёлся в новом формате, в корне неверно. Школьники перешли на дистанционное обучение с конца марта, при этом подготовка к ЕГЭ длится 2-3 года, – комментирует декан факультета лингвистики Университета «Синергия» Инна Пеньковская. – Также важно понимать, что последние месяцы посвящаются, скорее, освоению самого формата теста и уже требуется не учить что-то кардинально новое - пора систематизировать имеющиеся знания, информацию. А дома сосредоточиться и осуществить это гораздо легче: нет отвлекающих факторов.
Преимущество такой подготовки и в том, что родители всё это время находились в непосредственной близости от ребёнка и могли помочь вместе сформировать перечень вопросов, в которых выпускник чувствует себя неуверенно, предложить составить план действий и прописать конкретные шаги по избавлению от этих «пробелов» в знаниях.
Уверена, результаты ЕГЭ этого года будут не хуже, а возможно, даже и лучше по сравнению с прошлым годом».