В России готовится к появлению на свет бестселлер по версии The New York Times – роман Ким Лиггетт «Год благодати».
Этот завораживающий и одновременно пугающий триллер о 16-летней девушке становится в ряд как с всемирно известными и повсеместно популярными «Рассказом служанки» и «Голодными играми», так и классикой подростковой дистопии – «Повелителем мух».
Округ Гарнер. По давнему обычаю в год своего шестнадцатилетия все местные девушки отправляются на изолированный остров – там в течение 12 месяцев они будут избавляться от некоего волшебства, дающего им возможность забирать мужчин из постелей опостылевших жен. По возвращению каждая из них займет свое место в патриархальном обществе – станет женой и матерью либо уйдет гнуть спину в работный дом. Не все смогут вернуться, а те, что вернулись, неестественно покорны и тихи, никогда не говорят о случившемся, неловко прячут под одеждой шрамы, уши без мочек и изуродованные руки с отрезанными кончиками пальцев.
В центре рассказа Тирни – любимица отца, «девочка-сорванец», с самого начала непонимающая этой системы, не желающая искать мужа и не чувствующая внутри никакого волшебства, от которого ей предстоит избавиться. В словах и жестах окружающих женщин она ищет намеки на то, что ждет ее в год благодати, но не представляет и части картины, пока не попадает на остров сама.
Лиггетт намеренно сгустила краски, вывернула наизнанку ярмарку женского тщеславия, в которой принимают участие все, пытающиеся продать себя подороже на брачном стенде, и подняла актуальный вопрос – что делать тем, кто не хочет играть по устаревшим правилам. И что страшнее – противостоять тем, кто отличается от тебя по гендеру, или тем, кто независимо от половой принадлежности по инерции или из страха поддерживает устоявшиеся порядки.
«Всех нас гложет страх перед старостью и страх не родить мужьям сыновей. Страхи, о которых женщины не говорят вслух. Я видела, как из их тел наружу просачивается боль и злость, заставляющие накидываться на таких же, как они сами. Видела, как они завидуют собственным дочерям. Как завидуют ветру, который свободен. Я думаю, если нас разрезать, внутри окажется бесконечный лабиринт со множеством поворотов, перегороженных плотинами и заканчивающихся тупиками. Сердце, внутри которого стоят такие высокие стены, не может биться свободно. Но сейчас, в окружении матушки и сестер, я понимаю, что мы представляем собой нечто куда большее… даже в наших маленьких жестах скрыт целый мир».
Роман о взрослении, напоминающий коктейль из «Голодных игр», «Рассказа Служанки» и «Повелителя мух»
01.06.2020 17:06:01